Давайте разберем иерархию вопросов, на которые должен отвечать ваш питч. Еще раз напоминаем, что в зависимости от того, на каком этапе находится ваш стартап — вам нужно задаваться разными вопросами.
Если ответ на один вопрос неочевиден, нет смысла задавать другой — вам нужно начать с тех, которые являются более базовыми.
Ключевые вопросы: эти цифры реальны? Правда получили столько денег? Насколько большой рынок? Сможет ли ваша команда выполнить план роста?
Самый важный слайд: оценка.
Ключевые вопросы: сможете ли монетизировать трафик?
Самый важный слайд: график роста («хоккейная клюшка»).
- Результаты (в малом масштабе)
Ключевые вопросы: кто ваш клиент и откуда вы это знаете? Каков потенциальный объем рынка? Какая экономика вашего бизнеса?
Самый важный слайд: уроки, которым вы научились.
Ключевые вопросы: что ваш продукт делает? Каков план запуска? Кто отвечает за маркетинг?
Самый важный слайд: живое демо.
Ключевые вопросы: чего будет стоить создание продукта? Откуда вы знаете, что кому–то он нужен? Кто в инженерной команде?
Самый важный слайд: демо (если продукт решает очевидную проблему), резюме инженеров (если продукт очень сложно создать).
Ключевые вопросы: чей патент? Из этой технологии можно сделать продукт?
Самый важный слайд: способ входа в рынок.
Ключевые вопросы: делала ли команда деньги для их инвестора в прошлом? Они эксперты в области?
Самый важный слайд: какую проблему хотим решить.
Ключевые вопросы: какие виды рисков нужно уменьшить (технологический риск, рыночный риск, финансирования)? Это революционная и новая идея? Может ли команда вывести продукт на рынок? Кто клиент?
Самый важный слайд: об основателях.