В прямом переводе с японского генти генбуцу дословно означает «реальное место, реальная вещь».
В бизнесе крайне важно, чтобы принимаемые решения основывались на достоверной информации. Чем больше решений принимается с «прыжком веры» или на основе интуиции, тем больше возникает рисков.
Такие риски являются проблемой для любого бизнеса, и особенно опасны для инновационных проектов и стартапов.
Этот принцип заключается в том, что нам нужно увидеть происходящее на месте своими глазами или узнать об этом со слов тех, кто видит это непосредственно там, где это происходит.
Нельзя понять проблему по–настоящему, пока вы не увидите происходящее на месте своими глазами. Недопустимо считать что–то само собой разумеющимся или полагаться на рассказы других
Принцип генти генбуцу есть смысл использовать всегда, когда это возможно. Если вы не можете получить информацию напрямую, единственное, что вам остается — это делать эксперименты и проверять гипотезы.
Для того, чтобы делать бережливые эксперименты, можно использовать, например, методологию Customer Development. Да и в целом можно применять все принципы современного Lean Startup.
Вот, что такое генти генбуцу. Это один из принципов работы в условиях высокой неопределенности, для того, чтобы наиболее тесно контактировать с реальностью, а не с собственными интуициями, ощущениями, фантазиями и галлюцинациями.