🌟 Тренинги для компаний
group 18 equalizer 4

Принцип генти генбуцу в бизнесе — что это и в чем суть

Генти генбуцу, или гемба - это управленческий принцип означающий, что вам нужно находиться на месте действия процесса или наличии проблемы.

Это принцип позволяет свести риски к минимуму за счёт получения наиболее достоверной информации.

— Бесплатно обучаем методологиям создания новых продуктов
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Канвас бизнес–модели Разработка ценностных предложений Scrum

Принцип генти генбуцу — что это такое?

В прямом переводе с японского генти генбуцу дословно означает «реальное место, реальная вещь».

В бизнесе крайне важно, чтобы принимаемые решения основывались на достоверной информации. Чем больше решений принимается с “прыжком веры” или на основе интуиции, тем больше возникает рисков.

Такие риски являются проблемой для любого бизнеса, и особенно опасны для инновационных проектов и стартапов.

Этот принцип заключается в том, что нам нужно увидеть происходящее на месте своими глазами или узнать об этом со слов тех, кто видит это непосредственно там, где это происходит.

Нельзя понять проблему по–настоящему, пока вы не увидите происходящее на месте своими глазами. Недопустимо считать что–то само собой разумеющимся или полагаться на рассказы других

генти генбуцу

Принцип генти генбуцу есть смысл использовать всегда, когда это возможно. Если вы не можете получить информацию напрямую, единственное, что вам остается — это делать эксперименты и проверять гипотезы.

Для того, чтобы делать бережливые эксперименты, можно использовать, например, методологию Customer Development. Да и в целом можно применять все принципы современного Lean Startup.

Вот, что такое генти генбуцу. Это один из принципов работы в условиях высокой неопределенности, для того, чтобы наиболее тесно контактировать с реальностью, а не с собственными интуициями, ощущениями, фантазиями и галлюцинациями.

🔥 Бесплатно обучаем методологиям запуска стартапов

Гемба — ключевое понятие

Для понимания принципа генти генбуцу нельзя обойти стороной понятие “гемба”. Оно является корневым для понимания принципа, и его стержнем.

Что такое гемба?

Гемба — это пространство. Это непосредственное место действия процесса, или наличия проблемы, или той сферы, где решается какая–то задача.

Если вы следуете принципу генти генбуцу, вы получаете всю информацию непосредственно на месте, или от тех лиц, которые задействованы в процессах и видят происходящее своими глазами.

Если вы не на гемба — идите на гемба. Если такой возможности нет — общайтесь с тем, кто находится на гемба.

Этот принцип конфронтирует “классические” принципы менеджмента, согласно которым можно спокойно принимать решения дистанционно, якобы обладая всей необходимой информацией.

⚡️ — Обучаем компании современным подходам к управлению

Что требует принцип генти генбуцу?

На самом деле, если вы находитесь на гэмба — этого уже достаточно. Значит, любые решения, которые вы будете принимать, уже будут в разы качественнее любых других. принятых дистанционно.

Однако, есть пять этапов менеджмента по принципу генти генбуцу. Они позволяют структурировать вашу активность — то есть понимать, что делать и зачем.

Вот эти этапы:

  • Иди на место проблемы. Просто иди на место проблемы, посмотри на эту проблему своими глазами, непосредственно. Если этого не сделать, повышается риск принятия неверных решений.Под проблемой понимается любое “ненормальное” состояние системы. До этого все было впорядке, а сейчас — нет. Или казалось, что всё впорядке, но появилась новая информация.

Принцип генти генбуцу используется как для того, чтобы избежать таких проблем, связанных с дефицитом информации, так и для того, чтобы их решать.

  • Осмотрись. Всё существует в каком–то окружении. И это окружение всегда имеет какие–то особенности, которые могут быть важны для принятия решений.Проверь среду, в которой имеется проблема. Осмотри окружение, оборудование, людей.

  • Принимайте решение на месте. Почему это важно? Если вы уходите с гемба, вы теряете контакт с той реальностью, которая там происходит. И значит, можете принять неверное решение. Такого следует избегать.Возможно, после того, как вы все увидите, вам захочется взять тайм аут и принять решение дистанционно. Будет ли это в соответствии с принципом генти генбуцу? Нет.

В соответствии с принципом нам нужно принять решение прямо на месте. Если вы хотите принять решение позже — тогда нужно будет позже снова повторить предыдущие этапы. То есть прийти на место и осмотреть окружение.

  • Найдите причины. На этом этапе вам нужно стать детективом и расследовать то, что произошло.Проблемы возникают по каким–то причинам. Ситуация пошла не так, как должна, потому что что–то произошло.

  • Профилактика.На этом этапе следует подумать о том, как предотвратить дальнейшие инциденты.

Вы не можете постоянно возвращаться на место и решать проблемы, принимать решения — верно? Это будет бременем и для вас, и для бизнеса.

Примите решения, который изменят рабочие процессы так, чтобы проблема больше не возникала, или чтобы она возникала максимально редко.

⭐️ Мы можем приехать к вам в гости — познакомимся, поделимся нашим подходом, кейсами, и ответим на вопросы о результатах обучения компаний, акселерации продаж и возврате инвестиций.

Заключение и рекомендации по использованию принципа

Обратите внимание, что принцип генти генбуцу не предписывает, что конкретно вам нужно делать на каждом из этапов. Это значит, что вы каждый раз ориентируетесь на свои знания, умения, и навыки.

Основное предписание одно — идите на место, и действуйте там.

Если вы будете использовать этот принцип, ваши решения станут более точными, так как вы будете обладать наиболее достоверной информацией о том, как на самом деле происходят процессы и в чем конкретно возникают проблемы.

— Освойте методологию запуска стартапа из кремниевой долины
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done Scrum Agile AARRR MVP & RAT Теория инноваций Value Proposition Канвас бизнес–модели HADI–циклы
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Lean Startup Meetup
Москва 20 февраля, 2020 г. с 19:00 до 22:00
Подтверждение спроса деньгами
Agile Mindset Introduction
Универсальная программа обучения 29 февраля, 2020 г. с 11:00 до 17:00
Agile / Scrum / Kanban
Business Agility — CEO–Level Management Webinar
Онлайн 28 апреля, 2020 г. с 19:00 до 22:00
Для руководителей кто отвечает за деньги
Lean Startup Webinar
Онлайн 29 апреля, 2020 г. с 19:00 до 22:00
Подтверждение спроса деньгами
Lean Startup Professional
Москва 21–22 мая, 2020 г. с 10:00 до 19:00
Обучение бережливому запуску новых компаний и подразделений
Certified Agile Professional
Индивидуальная адаптация программы обучения
Agile / Scrum / Kanban
Lean Customer Development
Lean Product Management Тренинг для компаний Программа обучения Запуск и внедрение Курс обучения Customer Development
Вывод на рынок нового продукта за 3 месяца
Дизайн Мышление
Дизайн Мышление Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Дизайн Мышление
eXtreme Programming — TDD Workshop
eXtreme Programming Test Driven Development TDD Корпоративный тренинг
Обучение разработке через тестирование
GetKanban Workshop
Для руководителей и менеджеров Корпоративный тренинг Воркшоп
Командообразующий воркшоп с обучением основам Канбан–метода
Growth Hacking
Growth Hacking Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Петли роста и системное мышление
Impact Mapping Workshop
Карты влияния Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Составление карт влияния, для создания качественного беклога разработки IT–продукта
Jobs To Be Done
JTBD Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Вы научитесь понимать, почему клиенты покупают и используют ваши продукты
Kanban System Design
Advanced Kanban–master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Программа обучения Kanban
Lean Product Owner
Product Owner Владельц продукта Продакт Менеджмент Scrum Product Owner
Обучение роли Владельца Продукта
Lean Startup Professional
Обучение бережливому запуску новых компаний и подразделений
Lego Serious Play Workshop
Корпоративный тренинг Курс обучения
Проведение стратегической сессии и планирования развития проекта
Целеполагание по OKR
Objectives & Key Results Корпоративный тренинг Курс обучения
Обучение OKR
Scrum Foundation Workshop
Professional Scrum Master Корпоративный тренинг До 24 человек Курс обучения
Lego4Scrum
Scrum Master & Agile Coach
Agile Coach Scrum Master Аджайл-коуч Скрам-мастер
Обучение менеджменту в Agile
Проведение глубинных интервью
Кастдев User Research
Глубинные интервью с клиентами
Проведение ретроспективы
Проведение ретроспективы
Трекинг
Трекинг / консалтинг продуктовых и проектных команд
  • Мы имеем десятки успешных кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.
  • Мы — практики. За нашими плечами миллионы слитых рублей на маркетинг собственных продуктов, которые сейчас приносят прибыль. Все знания добыты своими деньгами и тяжелой работой.
  • С вами будут работать предприниматели, которых интересуют только реальные результаты по возврату вложенных инвестиций, прибыли и EBITDA.
  • Более 16 лет реального коммерческого опыта в разработке IT–продуктов. Насмотренность по сотням проектов. Сотрудничаем с Baymard Institute.
⚡ Ответим по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.