Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Growth Hacking 🚀 — Кто Такие «Growth Hacker
Growth Hacking 🚀 — Кто Такие «Growth Hacker
Growth Hacking 🚀 — Кто Такие «Growth Hacker
Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
79 отзывов, в среднем 5 из 5

Growth Hacking 🚀 — кто такие «Growth Hacker'ы» и причем тут маркетинг

Growth Hacking — «взлом роста» спроса (на продукт, сервис), подход стартаперов к раскрутке и маркетингу, заключающийся в непрерывном поиске возможностей.

Что такое Growth Hacking

Это подход к развитию бизнеса, который сфокусирован на быстром обучении, проверке максимально большого количества гипотез и непрерывном совершенствовании.

Зачем нужен Growth Hacking

Если вы хотите кратного роста бизнеса, а не просто локальных улучшений, вам может понадобиться что-то принципиально новое. Для этого вам нужно постоянно искать новые способы оптимизации бизнес процессов и изменять их как количественно, так и качественно.

Как начать Growth Hacking

Начните с регулярного тестирования новых гипотез. Инновации — важнейший элемент Growth Hacking. Станьте "голодными" до изменений. Начните искать способы радикально изменить текущие процессы. Начать при этом можно с локальных изменений, которые будут проверять ваши гипотезы.

Growth Hacking

Growth Hacking появился в среде американских технологических стартаперов. Это не самостоятельная маркетинговая технология и не набор инструментов или каналов привлечения трафика на сайт.

«Гроузхакеры» — это те же интернет–маркетологи, владеющие набором всем известных инструментов по привлечению целевой аудитории на сайты и увеличению конверсии. Они хорошо разбираются в SEO, SMM, контент– и email–маркетинге. Они умеют проводить рекламные кампании в системах контекстной и таргетированной рекламы, они используют RTB, «медийку», считают и анализируют конверсию через системы статистики. При этом они всегда недовольны текущим уровнем конверсии, поэтому постоянно проводят A/B–тестирования тех или иных элементов страниц.

growth hacking

Универсальных инструментов сегодня практически не осталось. Если что–то работает у других, ещё не значит, что оно будет работать у вас.

Перемещение продаж в интернет привело к тому, что скорость появления новых технологий и методик работ увеличилась кардинально. Чтобы успевать за ними, нужно тратить ресурсы компании на получение экспертизы в этих инструментах. В противном случае это чревато не просто отставанием, а провалом.

Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — это инженерно–системный подход. В то время как штатные маркетологи заняты продумыванием долгосрочной стратегии, расширением функционала, планом продаж, рекламой и взаимодействием с партнерами, основная задача экспертов по «взрывному росту» — постоянное экспериментирование и работа с полученными результатами. В общем и целом — это игра на технологиях плюс аналитика.

 growth hacking marketing

Комплексные работы по получению трафика, его анализу и улучшению конверсии — это то, без чего немыслим

growth hacking

. Когда вы «догоняете» свою ЦА через все возможные инструменты и площадки, на которых она бывает, шансов привлечь её внимание у вас намного больше, чем если бы вы использовали только один канал привлечения её внимания.

Доступ к Miro и Google–диску — бесплатно

Рецептура правильного Growth Hacking’a

Если вы хотели увидеть список из десяти пунктов, то такого списка не будет, он противоречит самому принципу «гроузхакинга». Как нет двух одинаковых проектов, так и нет двух одинаковых рецептов взрывного роста трафика.

Шон Эллис, автор термина Growth Hacking, будучи первым штатным маркетологом Dropbox, «взломал» аудиторию одним простым приёмом — пользователям давались бонусные гигабайты за привод по реферальным ссылкам новых пользователей в сервис. Но сам Эллис в одной из своих статей задаётся вопросом: привёл ли бы один удачный хак к взрывному росту проекта Dropbox, если бы проект не использовал множество других, связанных с самим продуктом?

Получите доступ к нашему Google–диску
Скачать модель

Growth Hacking основывается на трёх китах:

  • Отсутствие привязанности к определённым инструментам, как следствие, отсутствие страха перед новыми методиками и инструментами трафикогенерации. Эксплуатация одного инструмента — это признак ограниченности.
  • Вся деятельность должна базироваться на веб–аналитике.
  • Всё, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

Техники «Growth hacking»

Каждая техника — гениальное изобретение, которое именно за счёт оригинальности и новизны, позволяет «подсаживать» людей на новый продукт. В связи с этим growth–разработчики хранят свои секреты в тайне, пока смелая идея не докажет свою эффективность и не приобретёт общественное признание и известность.

Итак, на сегодняшний день известны следующие техники:

  • Вирусное распространение продукта за счет геймификации и интерактивных видео
  • Использование существующей аудитории с целью привлечения новой
  • Упрощённая регистрация за счёт интеграции с социальными сервисами (Facebook, Google, Вконтакте и пр.)
  • Предоставление преимуществ, например, бесплатного контента или места за приглашение новых пользователей (Dropbox)
  • Внедрение продукта на другие популярные сервисы, например, за счет вставки своего плеера на сторонние ресурсы (YouTube)
  • Раскрутка бренда за счёт создания дополнительных приложений и софта для известных программ (in-app purchase)
  • Создание единой платформы, которую могут использовать другие популярные сайты и производители (платёжные системы, игровые порталы и пр.)
  • Экспериментирование с призывами к действию, оригинальными фразами и формулировками на посадочных страницах
  • Разработка простого и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далёких от разработки (сознательное упрощение)
  • «Партизанский» маркетинг, позволяющий продвигать компанию через оценки пользователей, тематические обзоры, скрытую рекламу
  • Развитие за счёт других, менее технологичных сервисов (Airbnb) и т.д.

4 отличия Growth Hacking и традиционного маркетинга

Growth–маркетинг

Традиционный маркетинг

Люди

  • Техническое образование, но не всегда
  • Знает обо всём понемногу и имеет серьёзный опыт в одной или нескольких сферах
  • Изобретателен в поисках новых стратегий роста
  • Целостное видение продукта и бизнеса
  • Измеряет все процессы, решения полностью основаны на полученных данных
  • Аналитическое мышление
  • Учитывает данные при принятии решений
  • Экономическое, гуманитарное или художественное образование
  • Консервативен в поиске возможностей для роста
  • Решения принимаются наугад и основываются на мнениях и иерархии
  • В редком случае есть видение продукта и бизнеса в целомПодход
  • Создаёт продукт, который люди уже хотят
  • Фокусируется на различных метриках, основанных на стадии и уровне валидации продукта
  • Перед выходом на рынок обращает внимание на коэффициент удержания (retention rate) и валидации продукта Что любит говорить: — Продукт одобрен потребителями, пора измерить привлечение — Давайте увеличим активацию, рефералы и трафик
  • Убеждает людей захотеть продукт
  • Фокусируется на привлечении и активации в течение всего жизненного цикла продукта Что любит говорить: — Давайте создадим узнаваемость! — Давайте наймём менеджеров по продажам, чтобы продвинуть продукт!Каналы
  • Бесплатные или недорогостоящие альтернативы
  • Сам продукт как канал дистрибуции (например, для каждого друга, который установит Dropbox по вашему приглашению, компания предоставит вам обоим дополнительно место для хранения данных)
  • Решения, основанные на технологиях (AirBnB отказалось от CraigList, чтобы пользователи могли размещать свои запросы только на AirBnB)
  • Платная реклама

Процесс

  • Чётко выраженные воронки продаж: Посещение > Активация участника > Получение рефералов
  • Разделение практических и специфических целей
  • Сбор отзывов, построение гипотез и их расстановка в порядке приоритета
  • Разбор и применение аналитики для пошагового достижения цели
  • Рабочий эксперимент — выбор простейшего решения
  • Оптимизирующий эксперимент — сплит–тестирование
  • Отсутствие чётко выраженных воронок продаж
  • Фокус на узнаваемости бренда и его репутации
  • Практически полное отсутствие измеримых результатов
  • Использование бесполезных метрик