Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 55 equalizer 5

Growth Hacking 🚀 — кто такие «Growth Hacker'ы» и причем тут маркетинг

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Growth Hacking — “взлом роста” спроса (на продукт, сервис), новомодный подход к раскрутке и маркетингу стартаперов. Причём от классического маркетинга как такового в нём уже мало чего осталось.

Growth Hacking появился в среде американских технологических стартаперов. Это не самостоятельная маркетинговая технология и не набор инструментов или каналов привлечения трафика на сайт.

«Гроузхакеры» — это те же интернет–маркетологи, владеющие набором всем известных инструментов по привлечению целевой аудитории на сайты и увеличению конверсии. Они хорошо разбираются в SEO, SMM, контент– и email–маркетинге. Они умеют проводить рекламные кампании в системах контекстной и таргетированной рекламы, они используют RTB, «медийку», считают и анализируют конверсию через системы статистики. При этом они всегда недовольны текущим уровнем конверсии, поэтому постоянно проводят A/B–тестирования тех или иных элементов страниц.

growth hacking

Универсальных инструментов сегодня практически не осталось. Если что–то работает у других, ещё не значит, что оно будет работать у вас.

Перемещение продаж в интернет привело к тому, что скорость появления новых технологий и методик работ увеличилась кардинально. Чтобы успевать за ними, нужно тратить ресурсы компании на получение экспертизы в этих инструментах. В противном случае это чревато не просто отставанием, а провалом.

Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — это инженерно–системный подход. В то время как штатные маркетологи заняты продумыванием долгосрочной стратегии, расширением функционала, планом продаж, рекламой и взаимодействием с партнерами, основная задача экспертов по «взрывному росту» — постоянное экспериментирование и работа с полученными результатами. В общем и целом — это игра на технологиях плюс аналитика.

growth hacking marketing

Комплексные работы по получению трафика, его анализу и улучшению конверсии — это то, без чего немыслим

growth hacking

. Когда вы «догоняете» свою ЦА через все возможные инструменты и площадки, на которых она бывает, шансов привлечь её внимание у вас намного больше, чем если бы вы использовали только один канал привлечения её внимания.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Рецептура правильного Growth Hacking’a

Если вы хотели увидеть список из десяти пунктов, то такого списка не будет, он противоречит самому принципу «гроузхакинга». Как нет двух одинаковых проектов, так и нет двух одинаковых рецептов взрывного роста трафика.

Шон Эллис, автор термина Growth Hacking , будучи первым штатным маркетологом Dropbox, «взломал» аудиторию одним простым приёмом — пользователям давались бонусные гигабайты за привод по реферальным ссылкам новых пользователей в сервис. Но сам Эллис в одной из своих статей задаётся вопросом: привёл ли бы один удачный хак к взрывному росту проекта Dropbox, если бы проект не использовал множество других, связанных с самим продуктом?

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Growth Hacking основывается на трёх китах:

  • Отсутствие привязанности к определённым инструментам, как следствие, отсутствие страха перед новыми методиками и инструментами трафикогенерации. Эксплуатация одного инструмента — это признак ограниченности.

  • Вся деятельность должна базироваться на веб–аналитике.

  • Всё, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Техники “Growth hacking”

Каждая техника — гениальное изобретение, которое именно за счёт оригинальности и новизны, позволяет «подсаживать» людей на новый продукт. В связи с этим growth–разработчики хранят свои секреты в тайне, пока смелая идея не докажет свою эффективность и не приобретёт общественное признание и известность.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Итак, на сегодняшний день известны следующие техники:

  • Вирусное распространение продукта за счет геймификации и интерактивных видео

  • Использование существующей аудитории с целью привлечения новой

  • Упрощённая регистрация за счёт интеграции с социальными сервисами (Facebook, Google, Вконтакте и пр.)

  • Предоставление преимуществ, например, бесплатного контента или места за приглашение новых пользователей (Dropbox)

  • Внедрение продукта на другие популярные сервисы, например, за счет вставки своего плеера на сторонние ресурсы (YouTube)

  • Раскрутка бренда за счёт создания дополнительных приложений и софта для известных программ (in-app purchase)

  • Создание единой платформы, которую могут использовать другие популярные сайты и производители (платёжные системы, игровые порталы и пр.)

  • Экспериментирование с призывами к действию, оригинальными фразами и формулировками на посадочных страницах

  • Разработка простого и понятного интерфейса, доступного для большинства пользователей, далёких от разработки (сознательное упрощение)

  • «Партизанский» маркетинг, позволяющий продвигать компанию через оценки пользователей, тематические обзоры, скрытую рекламу

  • Развитие за счёт других, менее технологичных сервисов (Airbnb) и т.д.

4 отличия Growth Hacking и традиционного маркетинга

Growth–маркетинг

Традиционный маркетинг

Люди

  • Техническое образование, но не всегда

  • Знает обо всём понемногу и имеет серьёзный опыт в одной или нескольких сферах

  • Изобретателен в поисках новых стратегий роста

  • Целостное видение продукта и бизнеса

  • Измеряет все процессы, решения полностью основаны на полученных данных

  • Аналитическое мышление

  • Учитывает данные при принятии решений

  • Экономическое, гуманитарное или художественное образование

  • Консервативен в поиске возможностей для роста

  • Решения принимаются наугад и основываются на мнениях и иерархии

  • В редком случае есть видение продукта и бизнеса в целомПодход

  • Создаёт продукт, который люди уже хотят

  • Фокусируется на различных метриках, основанных на стадии и уровне валидации продукта

  • Перед выходом на рынок обращает внимание на коэффициент удержания (retention rate) и валидации продукта Что любит говорить: — Продукт одобрен потребителями, пора измерить привлечение — Давайте увеличим активацию, рефералы и трафик

  • Убеждает людей захотеть продукт

  • Фокусируется на привлечении и активации в течение всего жизненного цикла продукта Что любит говорить: — Давайте создадим узнаваемость! — Давайте наймём менеджеров по продажам, чтобы продвинуть продукт!Каналы

  • Бесплатные или недорогостоящие альтернативы

  • Сам продукт как канал дистрибуции (например, для каждого друга, который установит Dropbox по вашему приглашению, компания предоставит вам обоим дополнительно место для хранения данных)

  • Решения, основанные на технологиях (AirBnB отказалось от CraigList, чтобы пользователи могли размещать свои запросы только на AirBnB)

  • Платная реклама

Процесс

  • Чётко выраженные воронки продаж: Посещение > Активация участника > Получение рефералов

  • Разделение практических и специфических целей

  • Сбор отзывов, построение гипотез и их расстановка в порядке приоритета

  • Разбор и применение аналитики для пошагового достижения цели

  • Рабочий эксперимент — выбор простейшего решения

  • Оптимизирующий эксперимент — сплит–тестирование

  • Отсутствие чётко выраженных воронок продаж

  • Фокус на узнаваемости бренда и его репутации

  • Практически полное отсутствие измеримых результатов

  • Использование бесполезных метрик

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд