Что такое модель компетенций «Ломингер»
Это достаточно полный список навыков и компетенций, которые нужны людям, занимающим высокие посты. Например — владельцам продукта или менеджерам проекта.
Зачем нужна модель Ломингера
Эти компетенции позволяют добиваться успеха в работе и расти по карьерной лестнице. Опора на эти компетенции позволяет эффективнее запускать бизнес с нуля и расти существующему бизнесу.
Как использовать модель Ломингера
Ознакомьтесь со списком компетенций. Используйте его, чтобы определить свои слабые и сильные компетенции. Начните развивать и компенсировать свои слабые места. Обсудите результаты с вашей командой.
Модель «Ломингер»
Эта модель поможет вам сориентироваться в том, каких компетенций может не хватать именно вам, на чем вы можете сфокусироваться для личностного и профессионального развития.
Что такое «компетенции Ломингер»
Роберт Н. Айхингер \Robert W. Eichinger] и Майкл М. Ломбардо [Michael M. Lombardo] написали книгу «For Your Improvement» (дословный перевод — «Для вашего [развития»).
В этой книге систематизированы множество компетенций / навыков, которые необходимы современному человеку как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
В результате был получен, пожалуй, максимально исчерпывающий список навыков и компетенций, необходимых как лидерам, так и рядовым сотрудникам — для успехов в бизнесе и личной жизни.
Книга и модель компетенций были разработаны авторами для компании «Ломингер» \Lominger Limited, Inc]. Сейчас компания входит в группу компаний Korn Ferry, работающей в сфере организационного консалтинга. Многие их инструменты являются инновационными и представляют большой интерес с точки зрения стратегии [развития процессов компаний, организационной стратегии, корпоративной культуры и т.д.
Предлагаем ознакомиться со списком компетенций и разобраться в том, как они влияют на наше мышление, поведение и эмоции.
Это может быть особенно полезно менеджерам, менторам, предпринимателям и любому, кто по–настоящему заинтересован в личностном и карьерном росте, а также хочет иметь критерии, по которым можно выявлять по–настоящему перспективных сотрудников.
Полный список компетенций по модели Ломингер
Если у человека плохо выраженная способность к сочувствию — ему сложно понимать других людей. Он может игнорировать какие–то значимые вопросы помимо тех задач, которые выполняют сотрудники. Не имея готовности привносить чувства и открытость в свою работу, они очень сильно разграничивает личную жизнь и профессиональную деятельность. И требуют того же от других! В результате такой человек, как правило, получает очень мало симпатии от других людей. Ему сложнее добиваться лидерских позиций и сложнее добиваться хорошего отношения к себе.
Человек с хорошо выраженным навыком сочувствия искренне заботится о других людях. Его интересует как их работа, так и их проблемы, не связанные с работой. Такой человек всегда готов помочь. Он демонстрирует настоящую эмпатию и сопереживает как победам, так и неудачам окружающих людей.
Мы сейчас рассмотрели важнейшие в модели компетенций «Ломингер» способности, которые определяют успех в любом деле и на любой позиции.
Этот список можно продолжить.
Вот дополнительные навыки этой модели, которые будут полезны предпринимателям, менеджерам, лидерам и обычным рядовым сотрудникам в выполнении современных видов деятельности:
Честность и ответственность
Интеллектуальный потенциал
Навыки построения межличностных отношений
Способность «схватывать на лету»
Умение слушать
Способность принимать жесткие управленческие решения
Организация и оценка работы
Мотивация других людей
Навыки ведения переговоров
Способность ориентироваться внутри организации
Организаторские способности
Терпение
Отношения с коллегами
Настойчивость
Открытость
Работа над собой
Широкий взгляд на вещи
Планирование
Дипломатичность
Способность проводить презентации
Определение приоритетов
Решение проблем
Управление процессами
Нацеленность на результат
Самосовершенствование
Умение разбираться в людях
Самостоятельность (единоличная позиция)
Стратегическое мышление
Системный подход
Организация эффективного коллектива
Способность к техническому обучению
Управление временем
Постоянное совершенствование процессов и систем
Понимание других людей
Поддержка целей и ценностей компании
Баланс между работой и личной жизнью
Навыки письменного общения