
Как заработать на мобильном приложении?
Создать бесплатное или сразу платное приложение. Продавать внутри своего приложения или виртуальные товары. Продажа мерча и брендированных вещей.

Кто платит за мобильные приложения? (v2)
Лучше всего пользователи платят за музыкальные приложения, и приложения для знакомств. Но больше всего денег можно заработать, конечно, на мобильных играх.

Где искать идеи для мобильного приложения?
Самый частый путь — сделать приложение, которого не хватает вам. Еще вариант — клонировать то, что уже есть и пользуется успехом.

Как заработать на мобильном приложении
Если посчитать, сколько пользователи со всего мира тратят в год на мобильные приложения, то получится больше $120 млрд. Тут невольно думаешь, а не создать ли пару тройку приложений, чтобы получать с каждого по $500 в месяц? В этом тексте мы разберемся, на чем зарабатывают приложения, и почему многим разработчикам не удается заработать с них и пары долларов.
Рынок мобильных приложений растет очень быстро. Разработчиков он манит еще и тем, что начать бизнес здесь можно чуть ли не в одиночку, если ты специалист–универсал, либо небольшой командой дизайнер + программист.


Способы заработка на мобильных приложениях
В этом тексте я напомню, что вопрос о том, как приложение будет зарабатывать, идет сразу после того, как вы обдумываете идею и функционал. То есть у вас еще не будет даже минимально жизнеспособной версии продукта, но уже должно появиться понимание, где, как и за что пользователь будет платить.
Какие есть варианты?

Кто платит за мобильные приложения?
А теперь немного цифр и статистики. Эти данные помогут понять, для какой аудитории и какие приложения лучше создавать, кто и за что платит.
Лучше всего пользователи платят за музыкальные приложения (сервисы, где можно послушать музыку, типа Apple Music, Spotify, Яндекс.музыка), в приложениях для знакомств (Tinder, Badoo). Но больше всего денег можно заработать, конечно, на мобильных играх. На них приходится 39% скачиваний от общего числа и больше 80% всех потраченных на приложения денег остается именно в игрушках.
Кстати, последние исследования показали, что пользователи без подписки более лояльны к игре, это сказывается на метрике удержания Retention rate. Подробнее о метриках мобильных приложений вы можете почитать в наших прошлых статьях.

Где искать идеи для мобильного приложения

Как заставить людей платить за мобильное приложение
Если пользователям приложение нравится, то им проще оставить в нем какие–то деньги. А вот если они должны заплатить при скачивании, когда еще не знают, с чем имеют дело, тут нужна очень хорошая реклама. Ведь продаете им кота в мешке.

Виды рекламы в мобильных приложениях

Кейс сколько можно заработать на мобильной игре для Android
Разработчик создал «Игру Шпион», по сути адаптацию настолки "Spyfall». Количество активных пользователей — 100-120 тысяч человек, в сутки заходит 3-6 тысяч человек.
По словам владельца, игра приносит 6-8 тысяч рублей месяц. В длинные новогодние праздники доход вырастает. Но приложение могло бы приносить и больше денег, если бы изначально было ориентировано и на западную аудиторию.
Так что хотите больше заработать — переводите приложение на английский.
«Если бы я изначально ориентировался на западную аудиторию, до доход был бы минимум в 4 раза больше», — говорит разработчик.

Кейс мобильной игры под Android и iOS
Игра–аналог популярной «Flappy Bird». В свое время эта бесплатная игра зарабатывала только на рекламе 50 тысяч долларов в день.
Аналог игры скачали 3 тысяч раз. По статистике игра остается на устройстве каждого пятого пользователя, а вот все остальные ее довольно быстро удаляют.
30 человек каждый день запускает игру. 40 раз запускается реклама. В итоге цифры неутешительны. В месяц владельцу удается заработать примерно 2-3 доллара.

Как выбрать платформу при создании мобильного приложения (v2)
Основные платформы: iOS и Android. Конечно, вы скажете, что создавать надо для обеих сразу. Но сразу учтите, что выйдет дороже разработка и поддержка.
Если рассматривать платформы по отдельности, то в iOS:
В Android:
Чтобы выбрать, надо изучить рынок, какие решения где лучше заходят. В самом начале пути и с ограниченным бюджетом стоит остановиться на чем–то одном.

Сколько стоит разработка мобильного приложения? (v2) (v2) (v2)
Тут эксперты дают разные цифры. Тем, кто уже умеет что–то делать сам (например, автор идеи — дизайнер), удается уложиться в 400-450 тысяч рублей.
Например, есть кейс ребят, которые создали приложение для медитации «Практика» за 410 тысяч рублей. Дизайн выполнили сами. С продвижением помог свой же маркетолог. А вот разработка на аутсорсинге (в 2019 году) обошлась им в 295 тысяч рублей.
Другой вариант расходов, когда есть только идея и желание: от 1,5 — до 2 миллионов рублей (с учетом будущих правок, MVP и тестирования). Для сложных приложений, когда нужен еще и бэкенд–разработчик, готовьтесь к еще большим затратам.
Еще один вариант — воспользоваться ресурсом для подсчета денег, которые нужно потратить на создание мобильного приложения: howmuchtomakeanapp.com (может работать со сбоями). Только цифры, которые получите на калькуляторе, делите на 2 для России и СНГ.