Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Как Заработать на Мобильном Приложении ⛳ Кейсы
Как Заработать на Мобильном Приложении ⛳ Кейсы
Как Заработать на Мобильном Приложении ⛳ Кейсы
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Как заработать на мобильном приложении, кейсы разработчиков, кто покупает рекламу и как создать приложение, чтобы его монетизировать

36 отзывов, в среднем 5 из 5
Лучше всего пользователи платят за музыкальные приложения (сервисы, где можно послушать музыку, типа Apple Music, Spotify, Яндекс.музыка), в приложениях для знакомств (Tinder, Badoo). Но больше всего денег можно заработать, конечно, на мобильных играх.

Как заработать на мобильном приложении?

Создать бесплатное или сразу платное приложение. Продавать внутри своего приложения или виртуальные товары. Продажа мерча и брендированных вещей.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Кто платит за мобильные приложения?

Лучше всего пользователи платят за музыкальные приложения, и приложения для знакомств. Но больше всего денег можно заработать, конечно, на мобильных играх.

Где искать идеи для мобильного приложения?

Самый частый путь — сделать приложение, которого не хватает вам. Еще вариант — клонировать то, что уже есть и пользуется успехом.

Как заработать на мобильном приложении

Если посчитать, сколько пользователи со всего мира тратят в год на мобильные приложения, то получится больше $120 млрд. Тут невольно думаешь, а не создать ли пару тройку приложений, чтобы получать с каждого по $500 в месяц? В этом тексте мы разберемся, на чем зарабатывают приложения, и почему многим разработчикам не удается заработать с них и пары долларов.

Рынок мобильных приложений растет очень быстро. Разработчиков он манит еще и тем, что начать бизнес здесь можно чуть ли не в одиночку, если ты специалист–универсал, либо небольшой командой дизайнер + программист.

монетизация мобильного приложения

Способы заработка на мобильных приложениях

В этом тексте я напомню, что вопрос о том, как приложение будет зарабатывать, идет сразу после того, как вы обдумываете идею и функционал. То есть у вас еще не будет даже минимально жизнеспособной версии продукта, но уже должно появиться понимание, где, как и за что пользователь будет платить.

Какие есть варианты?

  • Вы создаете бесплатное мобильное приложение, и хотите получать деньги со встроенной туда рекламы. Чаще всего это те самые всплывающие видео с играми или баннеры на весь экран, которые всех раздражают и пользователи хотят только побыстрее нажать на крестик. Но, один миллион просмотров рекламы приносит примерно $500 владельце приложения. Этим живут, например, бесплатные приложения с цитатами, анекдотами и гороскопами.
  • Создаете сразу платное приложение (с платной подпиской, например). Это самый популярный и прибыльный вариант. Но есть один момент — App Store будет взимать 30% комиссии с каждой вашей продажи. То есть ⅓ дохода готовьтесь отдавать.
  • Вы создаете бесплатное приложение, но функционал в нем ограничен. Если кому–то нужно больше — надо платить. Например, по такой схеме работает приложение для монтажа видео Inshot.
  • Вы будете продавать внутри своего приложения. Например, функционал (как VSCO продает фильтры для обработки фото) или бонусы/уровни в игре.
  • Продажа виртуальных товаров. Это практикуют в играх. Хочешь крутой бронник или чтобы выпал горшок меда в игре три в ряд — плати. Хочешь дополнительную жизнь? Корм для котика в детской игре? Угадайте сами, что нужно сделать. Да, это вызывает у пользователей негатив. И хорошо, если вы грамотно распределите платный функционал, чтобы он не раздражал так сильно, был не препятствием, а приятным бонусом за небольшую сумму. Если игрушка, правда, нашла свою нишу, то даже несмотря на негатив, деньги все равно потекут рекой.
  • Продажа мерча и брендированных вещей.

монетизация мобильного приложения

Кто платит за мобильные приложения?

А теперь немного цифр и статистики. Эти данные помогут понять, для какой аудитории и какие приложения лучше создавать, кто и за что платит.

Лучше всего пользователи платят за музыкальные приложения (сервисы, где можно послушать музыку, типа Apple Music, Spotify, Яндекс.музыка), в приложениях для знакомств (Tinder, Badoo). Но больше всего денег можно заработать, конечно, на мобильных играх. На них приходится 39% скачиваний от общего числа и больше 80% всех потраченных на приложения денег остается именно в игрушках.

монетизация мобильного приложения * Так, 87% платежей в мобильных играх — это покупки внутри приложения. За уровни, виртуальные товары, услуги и какие–то другие бонусы внутри игр платят больше всего пользователи старше 35 лет. Больше 70% игроков — мужчины. Собственно они и генерируют 92% дохода в приложениях мобильных игр.

  • Подсаживать людей на покупки внутри приложения обычно выгоднее, чем продавать им подписку. Судите сами, в среднем один подписчик приносит игру чуть больше $14. А вот тот, кто платит за что–то внутри приложения, так называемые встроенные покупки, оставит в среднем уже $37, 9.
  • Причем охотнее за виртуальные товары платят пользователи iOS — в среднем доход от таких пользователей составляет около 49 долларов. На Android эта сумма не превышает 30 долларов. О чем это говорит? Хочешь больше зарабатывать на продажах внутри приложения — пили продукт для iOS, но и отдавать придется больше, и порог входа — выше. Пользователи Андроид платят внутри игр не так охотно, но и зайти туда легче — у Google Play меньше требований. В то же время пользователей у Android все еще гораздо больше, чем у iOS. Так что раскрутить приложение здесь будет проще, нарастить аудиторию — полегче. И учтите, что прибыль от подписок здесь, как правило, выше.

Кстати, последние исследования показали, что пользователи без подписки более лояльны к игре, это сказывается на метрике удержания Retention rate. Подробнее о метриках мобильных приложений вы можете почитать в наших прошлых статьях.

Где искать идеи для мобильного приложения

  • Самый частый путь — сделать приложение, которого не хватает вам. Я, например, вынашиваю идею приложения для подбора одежды и составления капсул с советами стилиста. Выбираешь для чего нужны вещи — офис, прогулки с детьми, отпуск, например. Указываешь бюджет и отмечаешь, какие варианты нравятся. В результате приложение формирует список одежды с указанием магазинов, где это можно купить в городе пользователя, и ценами.
  • Еще вариант — клонировать то, что уже есть и пользуется успехом. У Дурова с ВКонтакте получилось, может, и вы найдете свой Фейсбук, то есть источник вдохновения.

Как заставить людей платить за мобильное приложение

Если пользователям приложение нравится, то им проще оставить в нем какие–то деньги. А вот если они должны заплатить при скачивании, когда еще не знают, с чем имеют дело, тут нужна очень хорошая реклама. Ведь продаете им кота в мешке.

  • Так что скачать бесплатное приложение, а уже потом оставить в нем какие–то деньги, людям психологически гораздо проще.
  • Если же вы реально создаете что–то крутое и уверены в этом, то, конечно, проще сразу поставить цену за скачивание и спокойно зарабатывать деньги своим приложением. Люди сами будут им делиться и пополнять тем самым ваш счет без регистрации и смс.
  • Еще один вариант — paywall. Когда вы либо даете 7 дней бесплатно, а потом предлагает купить подписку. Либо, предлагаете ограниченный бесплатный функционал, а остальное — за дополнительную плату.

Виды рекламы в мобильных приложениях

  • Реклама может быть баннерной — это небольшой блок внизу экрана. Обычно он не мешает и не раздражает пользователей. Такие часто используют приложения–агрегаторы новостей, СМИ.
  • Видео–реклама. Она может запускаться при нажатии на какую–то функцию или переходе с экрана на экран. Когда такая реклама всплывает и надо ждать, чтобы ее пропустит, это очень раздражает пользователей. С другой стороны, многие начинают тыкать на экран и обеспечивают рекламный клик.
  • Реклама за вознаграждение. Это может быть видео или баннер, но за просмотр такой рекламы пользователь получает какой–то бонус. Например, в приложении Inshot реклама всплывает при сохранении смонтированного видео. Бывает, что ее вставляю в игры, как пропуск к новому уровню или игровым плюшкам. Такую рекламу смотрят и даже бывает кликают, если там что–то полезное и интересное.
  • Нативная реклама. Когда владелец продает рекламное место внутри своего приложения. Как рекламную полосу в журнале. Например, приложение по правильному питанию продает рекламное место трекеру воды или онлайн–тренировкам.

монетизация мобильного приложения

Кейс сколько можно заработать на мобильной игре для Android

Разработчик создал «Игру Шпион», по сути адаптацию настолки "Spyfall». Количество активных пользователей — 100-120 тысяч человек, в сутки заходит 3-6 тысяч человек.

По словам владельца, игра приносит 6-8 тысяч рублей месяц. В длинные новогодние праздники доход вырастает. Но приложение могло бы приносить и больше денег, если бы изначально было ориентировано и на западную аудиторию.

Так что хотите больше заработать — переводите приложение на английский.

«Если бы я изначально ориентировался на западную аудиторию, до доход был бы минимум в 4 раза больше», — говорит разработчик.

Кейс мобильной игры под Android и iOS

Игра–аналог популярной «Flappy Bird». В свое время эта бесплатная игра зарабатывала только на рекламе 50 тысяч долларов в день.

Аналог игры скачали 3 тысяч раз. По статистике игра остается на устройстве каждого пятого пользователя, а вот все остальные ее довольно быстро удаляют.

30 человек каждый день запускает игру. 40 раз запускается реклама. В итоге цифры неутешительны. В месяц владельцу удается заработать примерно 2-3 доллара.

Как выбрать платформу при создании мобильного приложения

Основные платформы: iOS и Android. Конечно, вы скажете, что создавать надо для обеих сразу. Но сразу учтите, что выйдет дороже разработка и поддержка.

Если рассматривать платформы по отдельности, то в iOS:

  • меньше конкуренция
  • меньше пользователей
  • больше можно заработать на каждом пользователе.

В Android:

  • пользователей больше
  • органически продвигаться (без рекламы) будет полегче
  • много конкурентов
  • меньше можно заработать на каждом пользователе.

Чтобы выбрать, надо изучить рынок, какие решения где лучше заходят. В самом начале пути и с ограниченным бюджетом стоит остановиться на чем–то одном.

монетизация мобильного приложения

Сколько стоит разработка мобильного приложения?

Тут эксперты дают разные цифры. Тем, кто уже умеет что–то делать сам (например, автор идеи — дизайнер), удается уложиться в 400-450 тысяч рублей.

Например, есть кейс ребят, которые создали приложение для медитации «Практика» за 410 тысяч рублей. Дизайн выполнили сами. С продвижением помог свой же маркетолог. А вот разработка на аутсорсинге (в 2019 году) обошлась им в 295 тысяч рублей.

Другой вариант расходов, когда есть только идея и желание: от 1,5 — до 2 миллионов рублей (с учетом будущих правок, MVP и тестирования). Для сложных приложений, когда нужен еще и бэкенд–разработчик, готовьтесь к еще большим затратам.

Еще один вариант — воспользоваться ресурсом для подсчета денег, которые нужно потратить на создание мобильного приложения: howmuchtomakeanapp.com (может работать со сбоями). Только цифры, которые получите на калькуляторе, делите на 2 для России и СНГ.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией