Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
План Презентации
План Презентации
План Презентации
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

План презентации

17 отзывов, в среднем 5 из 5
План презентации — это совокупность правил и шагов, необходимых для разработки презентации.

Что такое план презентации?

План презентации — это совокупность правил и шагов, необходимых для разработки презентации.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Для чего необходим план презентации?

Хорошая презентация может быть эффективным инструментом не только продажи продукта, но и поиска инвестора для проекта, получения гранта и многого чего другого. Именно поэтому планирование презентации – это важный навык, к которому сегодня предъявляются высокие требования.

Что включает в себя план презентации?

В целом, разработка плана презентации предполагает работу с тремя большими блоками: • работа с материалами; • работа с составлением презентации; • проработка выступления.

План презентации

План презентации «Товар лицом продается». Эта старая русская поговорка испокон веков отражает главное условие продажи – хорошая презентация.

Хорошая презентация может быть эффективным инструментом не только продажи продукта, но и поиска инвестора для проекта, получения гранта и многого чего другого. Именно поэтому планирование презентации – это важный навык, к которому сегодня предъявляются высокие требования. В данном тексте мы рассмотрим основную схему подготовки плана презентации.

Схема разработки плана презентации

План презентации В целом, разработка плана презентации предполагает работу с тремя большими блоками:

· работа с материалами;

· работа с составлением презентации;

· проработка выступления.

Рассмотрим их более подробно

Проработка материалов презентации

План презентации ### Правильно выработайте цель презентацииЭто означает, что еще при начале работы с презентацией необходимо четко понять, что она должна донести до публики.

Данный метод позволит составить представление, как примерно презентация должна выглядеть в итоге. Для этого можно сделать набросок идей и выделить ключевую.

При этом важно помнить, что только лишь демонстрация имеющихся у вас материалов – это неэффективный метод сообщения. Важно давать правильную проиллюстрированную логическую связку ваших идей для донесения общего вывода. Именно такой метод позволяет удержать интерес публики и обеспечить завершенность вашего сообщения слушателям.

Проанализируйте аудиториюДля верного донесения идеи презентации следует выяснить состав публики, ее ожидания от мероприятия, на котором планируется ваша презентация. Презентация должна четко соответствовать тематике, которую планируют обсудить, а также уровню погруженности в нее самих участников. Нужно иметь в виду, что в случае неосведомленности публики по каким–либо аспектам вашей презентации вам придется подготовить пояснения, либо вывести поясняющие материалы на слайд. Не лишним будет понимание, разномастная ли публика, или же она идет с четкой целью прослушать ваш доклад. Это позволит правильно продумать стратегию донесения основного посыла до аудитории.
Проработайте основные положенияНеобходимо определиться с основными положениями вашей презентации, которые будут вынесены в ее основу. Их количество – вещь субъективная. Но чем короче время выступления, тем меньше таких тематик должно быть в презентации.

Здесь вновь возникает правило логики: логическая связка между переходами к выбранным положениям должна быть и быть четкой.

Проработайте доказательство ваших аргументовВынесенные в доклад аргументы должны быть подкреплены хорошей доказательной базой. Она должна простым языком разъяснять следственно–причинные связи ваших доводов, ссылаться только на авторитетные источники и, при необходимости, давать иллюстрацию ваших слов.

Работа с составлением презентации

План презентации Начинать презентацию следует правильно, с представления вас самих. А затем попытаться привлечь внимание публики. Делается это, например, с помощью мотивирующего вопроса, призванного проследить ход вашей презентации до конца, чтобы выяснить ответ.

Далее прорабатывается наполнение и оформление презентации. Важно, что ваша презентация должна отражать до 70 % информации, которую вы озвучиваете. При этом, она должна акцентироваться на ключевых идеях, которые необходимо донести публике. Как уже отмечалось, логика презентации должна плавна переходить от одного тезиса к другому, выводя в конечном итоге к основной идее презентации. Для того, чтобы не потерять внимания публики при обычном перечисление фактов, важно использовать логические связки между переходами от одной мысли к другой. Также, внимание зрителя будет завоевано яркими иллюстрациями и графическим сопровождением. Здесь есть правило, касающееся необходимости использования в презентации по — большей части иллюстрационных материалов, т.к. большие текстовые слайды затруднительно воспринимаются на фоне звукового информационного потока. Так же полезно пользоваться видеоматериалами и аудио–сопровождением.

Не мене важным является заключение. В заключении отражаются основные выводы, та самая главная идея, ради которой и создавалась ваша презентация. Выводы должны быть лаконичными, информативными. Обычно в выводах кратко отражают основные тезисы, передающие главную идею презентации. Допускается использование сопровождающих иллюстраций. Само заключение, как правило, не превышает одного слайда, однако в случае больших презентаций, оно не должно быть больше 10 % от объема презентации.

Проработка выступления

План презентации По итогу разработки презентации необходимо отрепетировать речь. На каждый слайд обычно отводится одну — две минуты времени. Это не значит, что нужно «тараторить». Если вы не укладываетесь в данный объем времени–слайда, сократите информативность слайда.

По итогу репетиции необходимо отделить информацию, касающуюся основной идеи от «пустого» и удалить последнюю из презентации.

Также при «прокрутке» презентации и выступления может прийти понимание тех неохваченных моментов, без которых общая картина не складывается в целостную.

В завершении отметим важность уверенной и логичной речи, а также ее произнесения «без бумажки», что достигается путем нескольких репетиционных повторов.

Резюме плана построения презентации

Итак, мы рассмотрели основные шаги и правила для разработки качественного плана презентации. В заключении отметим, что планирование презентации требует основательного подхода, времени и трудозатрат. В процессе планирования презентации важно учитывать все факторы: от тематики, наполнения и до особенностей аудитории. Может показаться неожиданным, но план презентации прорабатывается до самого последнего момента – непосредственной презентации аудитории, так как даже при репетиционной «прогонке» могут быть выявлены требующие проработки моменты. Однако такая работа оправдывается успехом, который может вас ожидать благодаря хорошо подготовленной презентации.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией