Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Приоритизация 🏗 Как Правильно Приоритизировать Задачи?
Приоритизация 🏗 Как Правильно Приоритизировать Задачи?
Приоритизация 🏗 Как Правильно Приоритизировать Задачи?
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Приоритизация - основные правила и методы использования

46 отзывов, в среднем 5 из 5
Приоритизация – инструмент, который позволяет отсортировать разнообразный набор задач в порядке важности. Приоритизация — метод постановки приоритетов, чтобы мы могли направлять энергию и ресурсы наиболее разумным образом. Матрица Эйзенхауэра.

Что такое приоритизация?

Приоритизация – инструмент, который позволяет отсортировать разнообразный набор задач в порядке важности. Приоритизация — метод постановки приоритетов, чтобы мы могли направлять энергию и ресурсы наиболее разумным образом.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Что такое матрица Эйзенхауэра

«У меня есть два вида проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не срочны»,- Дуайт Д.Эйзенхауэр. С помощью этого метода действия распределяются по одному из четырех критериев: важный/срочный, важный/несрочный, неважный/срочный и неважный/несрочный.

Когда использовать матрицу приоритизации?

Используйте ее для определения важности сложных задач, когда у вас в распоряжении есть анализ данных, когда существует множество задач, которые должны быть выполнены в определенное время;

Приоритизация - почему она важна?

Что мы можем назвать самым дорогим ресурсом? Время. Поэтому и существует такой метод организации проектов, как приоритизация — метод постановки приоритетов, чтобы мы могли направлять энергию и ресурсы наиболее разумным образом.

Приоритезация – инструмент, который позволяет отсортировать разнообразный набор задач в порядке важности. Но «важность» задачи не может определяться интуитивно, поэтому существует коэффициент, определяющий числовое значение важности каждого элемента. Это означает, что элемент с оценкой 500 явно выше по важности, чем элемент с оценкой 100.

Существует много методов построения матриц приоритизации, но в этом тексте будет описан наиболее практичный способ расстановки приоритетов среди множества переменных.

приоритизация

История "Приоритизации"

Диаграммы расстановки приоритетов десятилетиями использовались в самых разных областях и по–разному. Многие методы тайм–менеджмента основаны на методе Эйзенхауэра.

«У меня есть два вида проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не срочны»,- Дуайт Д.Эйзенхауэр.

С помощью этого метода действия распределяются по одному из четырех критериев: важный/срочный, важный/несрочный, неважный/срочный и неважный/несрочный.

Еще один популярный инструмент, используемый в математике, — это матрица решений (матрица приоритетов), которая позволяет систематически ранжировать множество вариантов в соответствии с определенными критериями. В бизнесе также используется аналогичный метод для совместного взвешивания вариантов и принятия обоснованных решений. Приоритизация уравновешивает наше время и ресурсы.

приоритизация

Когда использовать матрицу приоритизацию?

  • Используйте ее для определения важности сложных задач;
  • Используйте ее, когда у вас в распоряжении есть анализ данных, оценивающий критерии и проблемы элементов;
  • Используйте ее, когда существует множество задач, которые должны быть выполнены в определенное время;
  • Используйте данный метод вместе с вашей командой, чтобы достичь согласия по приоритетам и ключевым вопросам.

Данный метод является более надежным, чем простое голосование среди команды, так как опирается на анализе данных.

Как использовать матрицу приоритизации?

  • Определите цель*. Например: «Увеличить потребление «x» продуктов в вашем заведении».
  • Ваша команда должна понимать поставленную проблему*.
  • Составьте список приоритетов, используя мозговой штурм или голосование.
  • Определите список критериев, который будет соответствовать заданной цели.
  • Действия для определения критериев*: — Проанализируйте цель, отвечайте себе на вопрос «Какую выгоду я смогу получить?».
  • Определите рамки. «Что мне понадобится для того, чтобы прийти к цели?».
  • Обдумайте затраты, ограничения, риски.
  • Стремитесь к критериям, которые можно оценить объективно.
  • Присвойте каждому критерию числовой коэффициент, чтобы показать их относительную важность для достижения цели.
  • Команда должна голосовать за важность критерия и, чтобы прийти к компромиссу, дайте каждому члену команды ограниченное число баллов*. Ваш сотрудник отдает определенное количество баллов каждому критерию, после чего критерии, набравшие наименьшее количество, удаляются из матрицы приоритизации.
  • Используйте отрицательные оценки.* Чтобы как можно быстрее избавиться от ненужных критериев.
  • Используйте процентную шкалу либо для прямого подсчета очков, либо для преобразования окончательной оценки в проценты.
  • После того, как критерии выбраны, оцените каждую задачу по ним*. Используйте ту же систему оценивания, которая использовалась для построения таблицы критериев.
  • Окончательный список приоритетных элементов можно сделать более понятным для общения и принятия решений, отсортировав его по порядку приоритета и отобразив на диаграмме Парето.

приоритизация

Что надо иметь вашему бизнесу, чтобы воспользоваться методом приоритизации?

Помните, что пользоваться методом приоритизации, надо определить:

  • Бизнес–модель продукта,
  • Стадию жизненного цикла продукта,
  • Цель, видение и принципы вашей компании,
  • Цели продукта,
  • Стратегию продукта,
  • Структуру метрик,
  • Экономическую основу.

Приоритизация и ее необходимость в бизнесе

Ежедневные решения влияют на результат нашей работы *. Наша задача – понимать имеющиеся возможности и использовать те, которые максимизируют выгоды для бизнеса и пользователей*. Крупные предприниматели не могут рисковать произвольными решениями и тратить на них время, поэтому метод приоритизации упрощает работу бизнесу.

Матрицы расстановки приоритетов дают нам простой способ оценить и проанализировать, что наиболее важно для пользователя и бизнеса и какие решения необходимо принимать для достижения цели.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией