Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Материалы курсов — в Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Дорожная Карта Проекта 🔆 — Как Реализовать Дорожную Карту с Примерами
Дорожная Карта Проекта 🔆 — Как Реализовать Дорожную Карту с Примерами
Дорожная Карта Проекта 🔆 — Как Реализовать Дорожную Карту с Примерами

Дорожная карта проекта: как реализовать дорожную карту с примерами + сервисы для создания дорожных карт

Обучение
Количество отзывов (рецензий) 1
Средний рейтинг рецензии 5

Дорожная карта проекта

Дорожная карта проекта

Дорожная карта проекта (roadmap) — это последовательность важных задач, которые нужно сделать за указанный период времени для выпуска продукта на рынок. Как правило, дорожные карты использую в маркетинге и IT для реализации проектов.

Дорожная карта — документ стратегический, в нем обходятся без детальных описаний и лишних подробностей. По мере выполнения проекта карту актуализируют и адаптируют. Например, если проект на год, то пересматривают документ раз в 3-4 месяца.

  • Дорожная карта показывает развитие проекта по времени. Фиксирует главную цель и задачи, которые нужно осуществить для ее достижения.
  • Согласовывает ожидания заказчиков, стейкхолдеров (тех, кто отвечает за принятие решения) с возможностями команды.
  • Помогает координировать процесс разработки: кто и что делает (должен делать) в определенный момент.
  • Помогает сделать процесс разработки более прозрачным для клиента. Он понимает, над чем вы сейчас работаете и когда закончите.

project roadmap

🎓
Доступ к Miro и Google–диску
Доступ к Miro и Google–диску — бесплатно

Зачем нужна дорожная карта проекта?

  • У продукта есть инвесторы, спонсоры, заказчики — те, кто платит. Дорожная карта нужна, чтобы показать им, что команда делает важные вещи, критичный функционал из списка задач.
  • Чтобы ответственные и заинтересованные лица могли видеть сроки выполнения задач и планировать от этого свою работу. Например, команда сделала какой–то функционал и это служит сигналом для заказчика, что ему пора запускать маркетинговую компанию и планировать бюджет, или что команда подбирается к другим задачам и пора нанять в штат дополнительного сотрудника.
  • Чтобы команда проекта видела общую картину и цель. Тогда у всех участников будет понимание, зачем они делают тот или иной функционал, выполняют те или иные задачи.

 дорожная карта проекта

Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

Виды дорожных карт

Roadmap для разработчиков. Они сфокусированы на спринтах, функциях, майлстоунах и релизах. Это масштабные, но при этом короткие документы.

Roadmap для продавцов. Строятся с точки зрения преимуществ, для клиентов. Сфокусированы на сочетании разных функций.

Roadmap для заказчиков, клиентов или партнеров. В них расписаны главные преимущества продукта. Важно, чтобы такая дорожная карта была понятной и привлекательно оформлена. Roadmap для внутреннего пользования. Здесь описаны основные этапы разработки продукта, планы по маркетингу, продажам и других моментах, которые нужны для достижения главной цели. Этот вид дорожных карт удобен для командных брейнштормов. Также его демонстрируют руководству или другим отделам, чтобы показать, как по времени развивается продукт, какие действия выполняются для достижения цели.

Roadmap для инвесторов. В них отражают стратегию развития проекта в течение продолжительного времени: от полугода до нескольких лет. Показывают как в течение этого времени будет развиваться проект, что будет сделано и что это даст инвестору, конечно.

🎓
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель

Как построить дорожную карту проекта

  • Начните с обсуждения стратегии проекта и целей на квартал или год. Как вы видите его развитие? Чего хотите достичь и какие задачи нужно сделать, чтобы все получилось? Что должно измениться, после завершения проекта? Что получат клиенты/пользователи? В результате обсуждения должен родиться вполне себе реалистичный план. Лучше всего проводить это обсуждение со всеми заинтересованными лицами и ответственными лицами.
  • Определите метрику, чтобы понять, что цель взята. Обычно для этого используют модели OKR или SMART. Например, в компании Ultimate Guitar команда использует модель OKR и по ней описывает точный результат, которого хочет достичь. Причем описывают так, будто это уже сделано: повысили метрику возвращаемости пользователей в приложение на 20%.
  • Обсудите с командой какие действия, задачи или фичи (функции) помогут приблизиться к достижению OKR. Допустим, удалось выделить 10 направлений, которые позволят достигнуть цели по возвращаемости пользователей в приложение.
  • Затем их нужно приоритезировать, то есть определить, что сколько времени займет, реально ли это сделать, сколько ресурсов потребуется. Для этого в разработке часто используют методику приоритезации ICE — мнемоническая схема из 3-х параметров. По ней оценивают и формируют список задач со временем и трудозатратами.
  • Из этого сформированного списка и нужно выбирать задачи в дорожную карту проекта. Важно делать это в обобщенном виде, не перегружать лишними подробностями и не вдаваться в детали. Задачи будут декомпозированы уже в процессе работы над ними.
  • В конце продумайте и обсудите с командой, как будете обновлять дорожную карту.

 дорожная карта проекта образец

🎓
Инструменты для разработки IT–продуктов
Скачать модель
Инструменты для разработки IT–продуктов
Скачать модель

Программы для создания дорожных карт

Можно по–старинке сделать дорожную карту проекта в Гугл документах в таблице Excel. А можно воспользоваться специальными сервисами, будет удобнее. Есть бесплатные варианты и сервисы, в которых делают дорожные карты Нетфликс, Кока–Кола и Самсунг.

  • ProductPlan. 14 дней бесплатно, а потом $49 в месяц. Или $39, если сразу подпишитесь на год. Здесь можно собирать идеи, планировать, визуализировать стратегию продукта. Здесь создают дорожные карты: Coca Cola, Adobe, HubSpot.
  • ClickUp. Бесплатного периода как такового нет. Есть тариф Free Forever — $0, но с ограничениями на пользовательские маркеры. Бюджетный тариф Unlimited — $5 за пользователя в месяц, подороже Business — $9 за пользователя в месяц, Enterprise — по запросу. Все тарифы действуют при оплате за год.
  • Hygger. Есть бесплатная версия, но пользователи жалуются, что может нестабильно работать в разных браузерах.
  • Product Board.15 дней можно использовать бесплатно (дают протестировать любой тариф). А потом для пяти участников — $49, для двадцати — $99 в месяц. Есть версия для компании, ее могут использовать десять и более product–менеджеров. В этой программе можно создавать roadmap и полностью управлять продуктом. Есть опции, чтобы сегментировать пользователей, собирать и хранить исследования, планировать и оценивать стратегию. Можно установить критерии, по которым программа автоматически будет расставлять приоритеты и проверять каждую функцию продукта на соответствие плану и запросам пользователей.
  • Aha! 30 дней можно использовать бесплатно. Есть премиум–тариф — $74 за всех пользователей независимо от их ролей в команде, две опции для компаний за $124 и $149 с оплатой за количество владельцев продукта, использующих сервис. Подписку можно оплачивать раз в месяц или сразу за год. Здесь можно построить дорожную карту продукта или маркетинговый план. С этим сервисом работают: HootSuite, Siemens, Dell и Linkedin.
  • Roadmap Planner. 14 дней дают бесплатно. А дальше можно выбрать тариф: Personal — $5,83 за пользователя в месяц, Business — $8,74 за пользователя в месяц, Custom — по запросу. Тарифы действуют при оплате за год. Программа подходит для дорожных карт, основанных на диаграмме Ганта. Помогает создать дорожную карту и приоритизировать задачи в понятной многоуровневой архитектуре. Опция Scopes позволяет сгруппировать задачи так, чтобы они указывали на ход проекта. Сервис используют: Waitrose, 8Guild и Nearshore Technology.
  • Roadmunk. 14 дней дают бесплатно. Одному пользователю сервис обойдется в $19 в месяц, для нескольких и совместной разработки дорожных карт — $49, для масштабируемых команд — $99. Есть отдельный тариф для управления всеми планами и стратегиями компании. В программе много готовых шаблонов планов и стратегий. Подходит для создания таймлайнов и дорожной карты продукта или маркетинговой стратегии. Сервис позволяет обмениваться материалами и отслеживать прогресс разработки. Свои дорожные карты тут создают: Netflix, Microsoft, Amazon и MasterCard.
  • GanttPRO. 15 дней можно использовать бесплатно. Потом выбрать тариф: «Индивидуальный» — $15 за пользователя в месяц, «Для команд» — $8,90 за пользователя в месяц (для команд 5+ человек) и тариф «Корпоративный» — по запросу. По сути это онлайн–диаграмма Ганта, она помогает планировать и контролировать любые проекты, делить их на группы задач и подзадачи, выставлять приоритеты. В программе можно анализировать загрузку членов команды, перераспределять задачи и повышать эффективность работы.
  • ProdPad. 7 дней дают бесплатно. Затем выбираем тариф: Essential — $99 за пользователя в месяц, Advanced — $299 за пользователя в месяц, Performance — $999 за пользователя в месяц. Тарифы действуют при оплате за год. Программа помогает создать дорожную карту проекта и вести его, используя kanban (Канбан). Для этого все задачи можно распределить «на доске» в виде карточек.
Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

Проблемы реализации дорожной карты в IT–проектах

Представим типичную ситуацию: команда совместно владельцем продукта построила дорожную карту. Согласовала ее с бизнесом, подписались под сроками. И вот прошло время функционал реализован. Но… он не решает проблемы пользователей! Классика.

Почему так может случиться?

  • Пользователь не получил ценности от продукта.
  • Функционал оказался для людей слишком сложным.
  • Вы не справились с технической реализацией функционала. Например, хотели внедрить технологии дополненной реальности в своем небольшом проекте. Но у вас в команде только Junior–разработчик, и это ему пока не под силу. Нанимать другого — значит пересматривать весь бюджет.

Чтобы дорожная карта проекта давала результат, в нее нужно включать последовательность бизнес–проблем и проблем пользователей. Соответственно весь функционал выстраивается именно с точки зрения того, как он будет закрывать все эти проблемы. Чтобы выделить эти самые проблемы, нужно сначала провести продуктовое исследование и затем продумывать варианты решения проблем и устанавливать средние сроки выполнения.

Как показывает практика, подход к дорожной карте через проблемы — менее стрессовый для команды.

  • Участники более уверенно подходят к постановке сроков, так как они уже погрузились в проект, провели исследование продукта.
  • Проявляют больше эмпатии к реализации задач, так как решают конкретные проблемы людей, а не просто делают фичу.
  • Проблемы мотивируют команду предлагать более креативные идеи и решения.

 реализация дорожной карты проекта

Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

Дорожные карты в Agile и Waterfall: в чем разница?

  • В каскадной модели Waterfall дорожные карты ориентированы на бизнес. Они фокусируются на финансовых метриках. В Agile все цели дорожной карты фокусируют на клиентах: увеличение возвращаемости пользователей в приложение, удовлетворенность клиентов.
  • В дорожных картах Waterfall обычно ставят сроки 1-2 года. В Agile — оперируют кварталами.
  • Дорожные карты Waterfall не так легко изменить или переориентировать. В Agile дорожные карты более гибкие.
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.