Service Blueprint имеют разные визуальные формы, некоторые из которых более графические, чем другие.
Независимо от визуальной формы и объема, каждый Service Blueprint содержит несколько ключевых элементов. Рассмотрим их более детально.
Действия клиента
Шаги, выбор, действия и взаимодействия, которые клиент выполняет, взаимодействуя со службой для достижения конкретной цели.
Действия клиента должны быть основаны на исследованиях или карте путешествий клиента.
Например, для продажи техники действия клиента включают:
- Посещение веб–сайта
- Посещение магазина и поиск устройств
- Обсуждение вариантов и функций с продавцом
- Покупку устройства
- Получение уведомления о дате поставки
- И, наконец, получение устройства
Передовые действия
Действия, которые происходят непосредственно в глазах клиента. Эти действия могут быть действиями от человека к человеку или от человека к компьютеру.
Действия человека с человеком — это шаги и действия, которые выполняет контактный сотрудник (человек, который взаимодействует с клиентом).
Действия человека с компьютером выполняются, когда клиент взаимодействует с технологией самообслуживания (например, сайтом, мобильным приложением, банкоматом).
В нашем примере компании по продаже устройств действия на первой стадии напрямую связаны с действиями клиентов:
- Работник магазина встречает и приветствует клиентов,
- помощник по чату на веб–сайте сообщает им, какие подразделения имеют какие функции
- Партнер трейдера связывается с клиентами для планирования доставки.
Обратите внимание, что не всегда существует действие параллельного фронта для каждой точки взаимодействия с клиентом.
Клиент может напрямую взаимодействовать со службой, не сталкиваясь с действующим лицом, как в случае с доставкой устройства в нашем примере. Каждый раз, когда клиент взаимодействует со службой (через сотрудника или с помощью технологии), наступает момент истины.
В эти моменты истины клиенты оценивают ваше качество и принимают решения относительно будущих покупок.
Закулисные действия
Шаги и действия, которые происходят за кулисами, чтобы поддержать события на сцене.
Эти действия могут быть выполнены сотрудником за кулисами (например, поваром на кухне) или сотрудником фронта, который делает что–то невидимое для клиента (например, официант, вводящий заказ в систему отображения кухни).
В нашем примере происходят многочисленные закулисные действия:
- Сотрудник склада вводит и обновляет инвентарные номера в программном обеспечении торговой точки;
- Работник службы поставки проверяет состояние и качество установки;
- Помощник в чате связывается с заводом, чтобы подтвердить время выполнения заказа;
- Сотрудники поддерживают и обновляют веб–сайт компании новейшими подразделениями;
- Маркетинговая команда создает рекламные материалы и запускает их.
Процессы
Внутренние шаги и взаимодействия, которые поддерживают сотрудников в предоставлении услуг.
Этот элемент включает в себя все, что должно произойти, чтобы все вышеперечисленное имело место. Процессы для компании в нашем примере включают проверку кредитной карты, ценообразование, доставку единиц в магазин с завода, тесты качества и так далее.
В Service Blueprint ключевые элементы организованы в кластеры с разделительными линиями. Есть три основные линии:
- Линия взаимодействия отображает прямое взаимодействие между заказчиком и организацией.
- Линия видимости отделяет все сервисные действия, которые видны клиенту, от тех, которые не видны. Все передние сцены (видимые) появляются над этой линией, а все закулисные (не видимые) появляются под этой линией.
- Линия внутреннего взаимодействия отделяет контактных сотрудников от тех, кто непосредственно не поддерживает взаимодействие с клиентами / пользователями.
Последний слой Service Blueprint — это факты реквизита и мест, с которыми есть контакт. Эти факты могут быть задействованы как в передовых, так и закулисных процессах и действиях.
В нашем примере устройства доказательства включают сами устройства, вывески, физические магазины, веб–сайт, обучающее видео или почтовые ящики.