Основные цели на этапе Shu — соблюдать правила, следовать инструкциям, повторять.
Немаловажную роль на этапе Shu играет роль наставника, ментора, или учителя. Здесь очень важно быть лояльным к тому, у кого ты учишься, и доверять ему.
Без такого доверия будет тяжело следовать технике своего мастера без сомнений, а сомнений на этом этапе пока быть не должно. В идеале ученик не должен пытаться «понять» и рационально осмыслить действия. Ему нужно просто копировать, подражать, пытаться максимально точно перенять осваиваемую технику.
Все внимание человека должно быть направлено на совершение действий. Он не должен отвлекаться. Если внимание будет «переключаться» на смыслы действий и сомнения — в его действиях будет большей ошибок, он начнет отвлекаться, его путь будет долгим и извилистым.
Как понять, когда стоит двигаться дальше, переходить от этапа «Shu» к этапу «Ha»? В классическом варианте это должен определить сам учитель. Именно учитель должен сказать, когда ученик в достаточной степени овладел техникой.
Альтернативным и более гибким индикатором для перехода на следующий этап может быть ориентация на качество собственных действий. Если скорость и качество вашей работы не увеличивается, если в работе все доведено «до автоматизма», не возникает ошибок, и не появляется чего–то по–настоящему нового — похоже, что время двигаться дальше.