Что такое голосование точками?
Голосование точками проводят команды, когда им нужно выбрать топ идей или решений. Для голосования используют стикеры в виде точек, их клеят на доску со стикерами. На стикерах пишут то, за что члены команды голосуют.
Где используют голосование точками?
Когда команда не может прийти к общему решению Есть участники, которые не хотят спорить или стесняются говорить о своем решении Надо быстро принять групповое решение Во время ретроспективы. Чаще всего голосуют точками в Ux–дизайне.
Как проходит голосование точками?
Участниками рассказывают цели голосования, как будут использовать результаты. Раздают точки и просят поставить их на нужные варианты. У какого варианта больше точек, тот победил.
Голосование точками
Голосование точками проводят команды, когда им нужно выбрать топ идей или решений. Для голосования используют стикеры в виде точек, их клеят на доску со стикерами. На стикерах пишут то, за что члены команды голосуют.
Пример:
Коменда надо выбрать три проекта, которые будут делать в первую очередь. Всем раздают по три наклейки с точками. Участники клеят наклейки на стикер с проектом, за который голосуют. Все включатся в процесс.
Голосование точками на доске. Голосовать можно по любым вопросам, даже не очень важным
Как подготовиться к точечному голосованию
Подготовьте материалы: стикеры, доска, список на большом листе, наклейки в виде точки для голосования или маркеры, чтобы ставить ими точки.
Напишите правила: какая цель и значение голосования, как будет использован результат. Сколько голосов может отдать каждый участник. Обычно берут количество голосов, равное четверти от общего числа вариантов. Введите дополнительные ограничения, если это нужно. Например, участники должны голосовать по тем критериям, в которых они либо разбираются, либо обладают опытом. Представим, что голосование проводится по возможным функциям продукта. По ограничению разработчики должны отдать свои голоса на основе целесообразности решения. Дизайнеры голосуют на основе влияния функций на пользователей.
Так обычно выглядят стикеры–точки для голосований. Вместо наклеек можно использовать маркер
Как проходит голосование точками
У каждого участника есть ограниченное количество голосов–точек. Обычно раздают от 5 до 10 точек. Большим группам дают меньше голосов, маленьким — больше, чтобы сэкономить время и вдохновить на обсуждение.
Если у вас большое количество пунктов для голосования, дайте больше времени — в среднем 30 минут. Если голосовать нужно по небольшому количеству вопросов — хватит пяти минут.
Выделите время на обсуждение результатов. Для этого надо выбрать человека, который будет вести дискуссию. Это может быть скрам–мастер команды.
Участники отдают свои голоса в тишине. Разговор не возобновляют, пока все участники не поставят свою точку или отметку.
Во время голосования запрещается лоббирование решений.
Когда использовать точечное голосование
Чаще всего точечное голосование используют в IT–командах. Особенно полезно оно в UX–дизайне, когда надо определить какую функцию делать первой, сузить круг дизайнерских идей.
В каких ситуациях полезно точечное голосование:
Команда не может прийти к общему решению
Есть участники, которые не хотят спорить или стесняются говорить о своем решении
Надо быстро принять групповое решение
Во время ретроспективы.
Точечное голосование — это инструмент фасилитации. Когда надо задействовать всех участников, добавить динамики собранию, что–то выбрать. Инструмент подходит для мозговых штурмов, семинаров и совместных мероприятий.
Методы голосования точками
Есть четыре основных метода голосования:
Заметки и голосование
Тепловая карта
Поименное или «соломенное» голосование
Голосование за решение.
Заметки и голосование
Все участники записывают свои идеи на стикерах или цифровых карточках, если работают онлайн. Стикеры размещают так, чтобы все их видели.
Участники группируют идеи по смыслу, категориям или схематично.
Каждый получает определенное количество точек для голосования. Без обсуждение участники ставят одну или несколько точек на стикеры, которые им нравятся.
Организатор встречи считает количество голосов за каждую цифровую карточку или стикер, чтобы определить, какие идеи понравились группе.
Тепловая карта
Голосование по «Тепловой карте» помогает команде наглядно продемонстрировать идеи без формального голосования за победителя.
Каждый участник получает заранее определенное количество точек для голосования и размещает их на идеях, которые кажутся ему интересными. После того как все закончат, точки становятся «тепловой картой» притяжения к определенным идеям и решениям.
Метод поименного голосования используют для окончательного решения по концепции или основной идее.
Каждому члену команды выдается по одной точке с его именем. Перед голосованием участников просят записать свой выбор и его причины. Это нужно, чтобы зафиксировать их аргументацию. Если после голосования начнется дискуссия, то будет понятно у какого решения какие перспективы.
На голосовании участники ставят точку со своими инициалами на понравившейся идее.
Решающее голосование используют, когда в команде есть лидер, чей голос все решает.
Лидер слушает мнения каждого участника команды и на основе этого голосует.
Советы по голосованию точками
Поощряйте участников внимательно читать каждый стикер: люди склонны к избирательному подходу в принятии решений. Прочитать только то, что написали сами или начальник. Решить эту проблему помогает акцент на содержание карточки, а не на то, кто ее написал. Попросите команду сгруппировать стикеры по категориям, участники вынуждены будут читать каждый из них.
3аранее определите метод голосования:
Для простых решений подходит метод «Заметки и голосование» и «Тепловые карты». Они помогут добиться ясности, напомнить людям об общей задаче, понять, что каждый думает по теме.
Для важных решений подходит комбинация методов: «Тепловая карта» + «Заметки и голосование» + «Решающее голосование».
Поименное голосование подходит для дизайн–спринтов, когда надо выбрать прототип, способ тестирования.
Чтобы понять настроения в команде, достаточно только метода «Тепловой карты».
Заранее рассчитайте количество точек для голосования: это поможет избежать путаницы в процессе. Например, если участников больше 10, то лучше раздать им меньше точек.
Используйте рейтинговое голосование, если мнения разделились. Пусть каждый участник поставит цифры 1, 2 и 3 на своих точках (или столько голосов, сколько у него есть). В конце голосования считают взвешенные голоса для каждого варианта, чтобы определить победителя.
Цветные точки помогают расставить приоритеты, обозначить позицию голосующих
Цветовое кодирование в голосовании точками
В традиционном точечном голосовании используют точки одного цвета. Но если вам надо расставить приоритеты, то сделайте точки разноцветными.
Например, вы голосуете по набору идей. Зеленые точки могут обозначать целесообразность, желтые — влияние на пользователя.
Независимо от того, какое значение вы придаете цветам, помните, что некоторые участники могут быть дальтониками. Поэтому всегда просите членов команды рисовать фигуры на стикерах с точками в соответствии с цветом. Например, на красных точках рисуют квадраты, на желтых — треугольники. Этот прием гарантирует, что все члены команды смогут понять результаты голосования, даже если они дальтоники.
На виртуальной доске Miro есть шаблоны для голосования точками. Ищите их на официальном сайте или по запросу dot voting miro
Голосование точками в Miro
Miro — это виртуальная доска. На ней удобно голосовать точками, если команда работает удаленно.
В Miro есть шаблоны для голосования. Чтобы использовать их, выделите все элементы на доске с помощью сочетания клавиш Ctrl+A/Cmd+A. Затем скопируйте и вставьте на выбранную вами Miro Board через сочетание клавиш Ctrl+C (копировать) Ctrl+V (вставить).
Голосование точками помогает быстро узнать предпочтения в команде и прийти к консенсусу по приоритетам в работе.