Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Материалы курсов — в Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Бизнес–трекер 🛤️ — Почему Новому Бизнесу Нужен Трекинг
Бизнес–трекер 🛤️ — Почему Новому Бизнесу Нужен Трекинг
Бизнес–трекер 🛤️ — Почему Новому Бизнесу Нужен Трекинг

Кто такой Бизнес–трекер 🛤️ и зачем стартапам и новому бизнесу нужен «трекинг»

Обучение
Количество отзывов (рецензий) 64
Средний рейтинг рецензии 5

Бизнес трекер (от английского глагола track - отслеживать) — это человек, который занимается отслеживанием и сопровождением становления и развития нового бизнеса - стартапа - на самых ранних его этапах.

Кто такой Бизнес–трекер

Это человек, который помогает с построением нового бизнеса от идеи до реализации и масштабирования. Он владеет как навыками менеджера продукта, так и коуча и фасилитатора.

Зачем нужен трекинг

Чтобы не совершить типичных ошибок, которые совершают предприниматели. Старт нового бизнеса — это сложное и рискованное дело. Бизнес трекер помогает повысить шансы на успех.

Каким должен быть бизнес–трекер

Навыки коуча и фасилитатора являются основой. Также человек должен иметь опыт работы с бизнесом и достижения бизнес результатов.

Бизнес трекер

Вопрос того, кто такой бизнес трекер, зависит от конкретной функции, которую он выполняет для бизнеса в данный момент. А функций таких много. Вот и получается, что в разные моменты времени бизнес трекер предстает по–разному.

Разберем то, какие задачи решает бизнес трекер и как он помогает новому бизнесу обрести жизнь.

бизнес трекер

🎓
Доступ к Miro и Google–диску
Доступ к Miro и Google–диску — бесплатно

Диагностика состояния бизнеса

На начальных этапах важная функция бизнес трекера — определение того, в каком текущем состоянии сейчас находится бизнес, его слабые и сильные места.

Бизнес трекер помогает обнаружить ограничения, не позволяющие прибыли стартапа расти, и точки кратного роста, позволяющие при минимуме сил, времени и денег сделать больше значимого для бизнеса результата.

Вот кто такой бизнес трекер в реализации этой функции — профессиональный диагност для бизнеса, помогающий понять, что работает, а что не работает. И соответственно — над чем есть смысл работать конкретно сейчас, чтобы получать больше результата.

Получите доступ к 25 курсам LeadStartup — за 2750 рублей

Обратная связь по показателям бизнеса

При работе с бизнесом на начальных этапах его жизни, и особенно при его зарождении, количество возможных ошибок, которые можно совершить, значительно повышено.

Можно неправильно посчитать цифры. Можно ориентироваться не на те показатели, которые на самом деле нужны. Можно допустить ошибки в подсчётах.

Это реальность. Такие ошибки совершаются. Вплоть даже до такого: у вас бизнес постепенно умирает, а вам кажется, что вы получаете прибыль. И вся эта иллюзия — просто потому что вы что–то посчитали не так. Такое бывает, например, когда по юнит экономике считают что–то неверно.

Бизнес трекер помогает в этом вопросе. Он, имея значительный опыт за плечами, может отследить любые ошибки и неточности, и подсказать, какие инструменты корректно использовать прямо сейчас.

Основатель компании может быть предвзят в вопросе того, умирает или развивается его бизнес. Это понятно — бизнес это его детище. Бизнес трекер помогает поддерживать объективность, держать связь с реальностью в вопросе анализа ситуации.

Вот кто такой бизнес трекер в вопросе работы с аналитикой и показателями бизнеса — это независимый и опытный специалист, дающий объективную оценку.

🎓
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель

Налаживание процессов и коммуникации

Для стартапа почти нормой является хаотичность.

И хотя Стив Бланк пишет, что основание стартапа и его развитие должно быть подчинено строгой методике, это не меняет той ситуации, что в большинстве случаев эта строгость уступает свободным и неструктурированным процессам.

Такая свобода бывает полезна, особенно на этапе генерации идеи. Но вот когда у вас уже есть рабочие гипотезы, и пора действовать — хаотичные действия никогда не приводят к желаемому успеху.

Бизнес трекер налаживает процессы в бизнесе. Делает их последовательными, структурированными.

Трекер также помогает с общением. Как с общением внутри команды, так и с общением с потребителями, пользователями, клиентами. И — что особенно важно — бизнес трекер помогает с общением между акселератором и стартапом, который взят под трекинг.

Итак, бизнес трекер это стабилизатор бизнес–процессов и оптимизатор коммуникативных процессов стартапа.

🎓
Инструменты для разработки IT–продуктов
Скачать модель
Инструменты для разработки IT–продуктов
Скачать модель

Сопровождение идеи до реализации

Бизнес трекер это не тот человек, который поддержит любую фантазию вашей команды. Его прямая функция — отвечать за прибыль. А значит, и за контакт с реальностью.

Если вы застреваете на идее, которая по получаемым данным (метрика, обратная связь, результаты глубинных интервью) кажется нежизнеспособной — трекер укажет вам на это, и предложит искать обходные пути.

И наоборот, если будет видно, что именно сейчас есть смысл предпринимать решительные действия и масштабироваться, а вы «мнётесь» и осторожничаете — трекер укажет вам и на это.

Вот кто такой бизнес трекер в представлении нашей команды LeadStartup — это страж реальности, внимательно следящий за прибылью и убытками, за рисками и возможностями вашего стартапа.

Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.