«Если вы хотите успешно общаться, первое и главное, что вам нужно понять: у всех разное восприятие реальности» – Тони Роббинс.
Первый этап — вдохновение . Задача коуча в этой фазе — «зажечь» клиента, повысить его мотивацию к достижению цели. Задаются вопросы, направленные на прояснение и ясное видение цели. Основные вопросы этой фазы: «Чего ты хочешь?» «Почему это ценно для тебя?» Коуч говорит тихим, немного загадочным, «волшебным» голосом, направляя клиента визуализировать свои желания.
Второй этап — внедрение. Коуч настраивает клиента на разработку плана действий но достижению цели. Интонация становится более решительной и деловой, голос — громче. Основные вопросы: «Как ты можешь этого достичь?» «Какие конкретные действия вы можете сделать уже сейчас?»
- Сверка с ресурсами (зависит ли цель от меня, что у меня есть для ее достижения)
- Построение шагов (решение технических вопросов)
Третий этап — приверженность. Здесь коуч способствует анализу клиентом рисков и трудностей и способов их преодоления. В процессе такого анализа происходит интеграция опыта и мотивации клиента, повышается ценность проекта. Интонация коуча — теплая, мягкая («тон друга»).
- «Зачем тебе это надо?»
- «Почему это важно именно ТЕБЕ?»
- «А нужно ли оно тебе?»
- «Кому это нужно?»
- «Что лично ты с этого получишь?»
- «Как ты можешь усилить желание сделать это?»
Приверженность рождает ценность идеи (здесь бывает частый стоп, т.к. клиент может понять, что эта цель для него не имеет большой ценности)
И четвертый этап — завершение, празднование успеха. Возвращаем ресурс, вложенный в проект, для того, чтобы с еще большим ресурсом приступить к новому этапу вдохновения.
- «Как ты поймешь, что достиг этого?»
- «Как ты можешь узнать, что достиг цели?»
- «Если бы у тебя это уже было, что было бы по–другому?»
- «Как ты поймешь, что результат есть, и он успешен?»
- «Как ты поймешь, что твоя цель достигнута?»
- Как этого добиться?
Задача коуча — направить клиента на выработку критериев завершения проекта. Интонация коуча — значительная, вдумчивая («тон мудреца»).