11 апреля, 2022 г.
24 отзыва, в среднем 4 из 5

Стадии коучинга. Создание доверительных отношений

Структура коуч–сессии
  1. Стадии коучинга
  2. Светлана Пищанская
    Scram
  3. Тоны голоса
  4. Светлана Пищанская
    Scram
  5. Рапорт
  6. Светлана Пищанская
    Scram
  7. Подведение итогов
  8. Светлана Пищанская
    Scram

Стадии коучинга

«Если вы хотите успешно общаться, первое и главное, что вам нужно понять: у всех разное восприятие реальности» – Тони Роббинс.

Первый этап — вдохновение . Задача коуча в этой фазе — «зажечь» клиента, повысить его мотивацию к достижению цели. Задаются вопросы, направленные на прояснение и ясное видение цели. Основные вопросы этой фазы: «Чего ты хочешь?»  «Почему это ценно для тебя?» Коуч говорит тихим, немного загадочным, «волшебным»  голосом, направляя клиента визуализировать свои желания.

Второй этап —  внедрение. Коуч настраивает  клиента на разработку плана действий но достижению цели. Интонация становится более решительной и деловой, голос — громче. Основные вопросы:  «Как ты можешь этого достичь?» «Какие конкретные действия вы можете сделать уже сейчас?»

  • Сверка с ресурсами (зависит ли цель от меня, что у меня есть для ее достижения)
  • Построение шагов (решение технических вопросов)

Третий этап — приверженность. Здесь коуч  способствует  анализу клиентом рисков и трудностей и способов их преодоления. В процессе такого анализа происходит интеграция опыта и мотивации клиента, повышается ценность проекта. Интонация коуча — теплая, мягкая («тон друга»).

  • «Зачем тебе это надо?»
  • «Почему это важно именно ТЕБЕ?»
  • «А нужно ли оно тебе?»
  • «Кому это нужно?»
  • «Что лично ты с этого получишь?»
  • «Как ты можешь усилить желание сделать это?»

Приверженность рождает ценность идеи (здесь бывает частый стоп, т.к. клиент может понять, что эта цель для него не имеет большой ценности)

И четвертый этап — завершение, празднование успеха. Возвращаем ресурс, вложенный в проект,  для того, чтобы с еще большим ресурсом приступить к новому этапу вдохновения.

  • «Как ты поймешь, что достиг этого?»
  • «Как ты можешь узнать, что достиг цели?»
  • «Если бы у тебя это уже было, что было бы по–другому?»
  • «Как ты поймешь, что результат есть, и он успешен?»
  • «Как ты поймешь, что твоя цель достигнута?»
  • Как этого добиться?

Задача коуча — направить клиента на выработку критериев завершения проекта. Интонация коуча — значительная, вдумчивая («тон мудреца»).

Тоны голоса

Насколько часто мы относимся к своему голосу как к профессиональному инструменту? Психологами доказано, что коммуникация – это всего

  • 7% — информация, которую вы получаете,
  • 93 % – это невербалика. Это позы тела, это голос, это интонация, это скорость речи, это ритм речи, это дыхание, мимика, жесты. Это все, что человек выражает.

Тоны голоса – это одно из сильнейших воздействий на людей. Мы можем одну и ту же фразу произнести разными тонами голоса, и это будут разные фразы. Чтобы вас слышали ваши подчиненные, ваши сотрудники, ваши друзья, партнеры, вы всегда должны помнить о том, каким голосом вы сейчас говорите.

Определяют четыре тона голоса:

  • Голос–волшебник. Сразу представляем себе волшебника, который рассказывает нам всякие прекрасные вещи. Как бы от сердца разговаривают. И строят им как бы проводку в будущее. Потому что именно волшебник может рассказать вам про ваше будущее. Голос–волшебник начинает вам строить визуализацию картинки.
  • Голос–воин. Тон голоса воина направляет на действие. Люди на него реагируют. Это четко, понятно довести до аудитории действие. Он отличается от тона голоса волшебника. Когда идет коуч–сессия, то таким тоном к действию даются именно шаги. Это четкий, понятный тон голоса, при котором мы направляем человека к конкретным действиям.
  • Голос–друг. Это примерно такой тон голоса, когда мы сидим на кухне и общаемся. Этим тоном голоса не строятся волшебные замки и красивое будущее, этим голосом просто общаются. Это обычный разговор.
  • Голос–мудрый правитель. Этот тон немножко похож на голос волшебника. Если вы управленец, или если у вас кто–то есть в подчинении, вы тоном голоса мудрого правителя благодарите своих сотрудников за то, что они сделали. Вы благодарите человека, который с вами работал все эти годы, за тот результат, который он достиг. Это тон – благодарность. То есть, этим тоном вы искренне благодарите человека за ту работу, которую он произвел.

Коуч–сессия делится на определенные этапы, и, соответственно, тон голоса так же. Человек считывает не те слова, которые вы говорите, человек считывает ту интонацию, которую вы принесете. И именно так работает коуч – на сопереживание, на открытие своей души.

Рапорт

На этапе установления раппорта используются те же техники, которые используются в психологическом консультировании: невербальное отзеркаливание, открытые вопросы, техники эмпатического слушания.

Искренний интерес Искренность
Повторы ценностных слов Выделяем и повторяем ценностные слова, свои не добавляем
Запрос на разрешение (словесный пух) А могу я у тебя спросить… Я хотела бы уточнить… Уточни, пожалуйста…
Тон голоса Подстраиваемся под тембр, скорость, тон голоса

Подведение итогов

Итак, коуч — сессия «Рапорт» (искренность честность, тон голоса, ценностные слова)

  1. «Чего ты хочешь?» (вдохновение)
  2. «Как ты можешь этого достичь?» (внедрение)

Связка словесный пух: «А могу я у тебя спросить…», «Уточни, пожалуйста…»

  1. «Почему это важно именно ТЕБЕ?» «Что лично ты с этого получишь?» (приверженность)
  2. «Как ты поймешь, что твоя цель достигнута?» (завершение)

Коуч должен максимально использовать возможность поговорить. У коуча, например, всегда есть такое понятие, как супервизия, менторство, всегда есть кто–то, с кем мы прорабатываем свои вопросы, и таким образом мы растем. Потому что если он не растягивает регулярно свое сознание, то перестает расти. Как только он начинает честно смотреть в глаза своей реальности, с этого момента уже начинает работать на свою личную эффективность.

Любая коуч–сессия – это что–то новое, это новые открытия, новые запросы, новый человек. И даже между длительными сессиями человек растет. Вообще, про коучинг говорят, что вся работа происходит не на сессии, а после сессии.