Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 17 equalizer 5

Дизайн мышление в командах — как оно реализуется на практике с примерами

Дизайн мышление в командах - особый способ командообразования и организации интеллектуальной работы при работе в команде с целью разработки инновационных, креативных и передовых идей и продуктов.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Особенности команды реализующей дизайн мышление

Команда с дизайн мышлением имеет специфические характеристики. Как правило, в такой команде нет явного лидера. Каждый член команды считается полноправным членом — не лучше, не хуже любого другого.

При этом каждый из них может обладать специфическими компетенциями. Такая команда мультифункциональна, а не просто многофункциональна — у каждого члена команды может быть целый ряд компетенций, за которые он может отвечать.

Дизайн мышление в командах

Основа команды, реализующей дизайн мышление — взаимное доверие и принятие, стремление каждого члена к творческому поиску и активной позиции. Такая атмосфера команды необходима, чтобы реализовать дизайн мышление в полной мере.

Команда, которая выбирает иной стиль взаимодействия, например, вертикальную иерархию, отслеживание контроля результатов на множестве этапов, регулярные оценки эффективности персонала, негативную мотивацию — обречена на то, чтобы реализовывать стандартные способы мышления.

В такой команде не будет запущено дизайн мышление, потому что оно требует свободы и экспериментирования, а это невозможно в ситуации, когда проверка гипотезы может быть наказуемой, а не поощряемой.

Дизайн мышлению требуются несколько факторов: разумные ограничения (например, временные рамки проекта, понятный функционал и т.п.), ясность и прозрачность задач и требований, свобода для творческой деятельности и экспериментов.

Что нужно для дизайн мышления в командах

В сущности, дизайн мышлению очень характерен именно групповой подход к работе, поскольку синергитическое взаимодействие нескольких уникальных людей, каждый со своим опытом и навыками, систематично дает лучший результат, чем работа в одиночку.

Первейшей задачей для запуска дизайн мышления в команде является создание необходимого просранства для творческого взаимодействия. Каждый член команды несет свой "багаж" в групповое взаимодействие, поэтому очень важно, чтобы все личные вопросы были разрешены, а в группе возникла атмосфера доверия.

В зависимости от текущей ситуации в команде, этого может быть легко или нелегко добиться. Тем не менее, это необходимый этап для запуска дизайн мышления в команде.

Прозрачность и ясность требований и ограничений — второй важнейший элемент, необходимый для запуска работы новой команды. Необходимо прояснить все требования к проекту или продукту, каким именно он должен быть, какой функционал должен быть реализован.

Как происходит дизайн мышление в командах

Удивительным образом, конкретная реализация командного дизайн мышления не всегда подразумевет, что команда сидит в офисе и обсуждает проект или продукт. Также редкостью является реализация дизайн мышления онлайн и тем более по телефонному разговору.

Важный фактор — живое, очное, взаимодействие. А кроме того, дизайн мышления это скорее "полевой" метод, чем лабораторный. Команда может выбираться непосредственно туда, где люди взаимодействуют с продуктом или услугой, с целью понять, как можно усовершенствовать этот продукт, или каким должен быть новый.

Далеко не всегда ищутся типичные случаи. Иногда целью наблюдения становятся те, кто выбивается из основной выборки. Например, если мы занимаемся автомобилями, мы можем начать взаимодействовать с угонщиком автомобилей, или если нас интересуют столовые приборы — мы можем опросить поваров ресторана, с целью прояснить их взгляд на проблему (мнение этой аудитории может значительно отличаться от общей выборки).

Резюме

Дизайн мышление в командах — это эффективный способ интеллектуальной работы, в которой нужна новизна, творческие решения и неожиданные данные.

Для реализации такого группового взаимодействия нужны особые условия: свободная атмосфера, поощрение экспериментов и проверок гипотез, новые и необычные решения.

Целью всего этого является удовлетворение потребностей и решение задач клиента, в том числе тех, о которых он может не знать. Дизайн мышление идёт глубже классических методов исследования спроса, так как присоединяется к клиенту и максимально фокусируется на его поведении и желаниях, для чего может быть использован весь потенциал команды.

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00