Pivot — инструмент крайне многогранный. Поэтому стоит выбирать подходящую модель в зависимости от бизнес–модели и наличия в ней недочетов.
- Zoom-In Pivot (Пивот увеличения масштаба)
Фокусировка на ключевой функции продукта, которая дает лучшие результаты (это может быть услуга, опция и т.д.).
- Zoom-Out Pivot (Пивот уменьшение масштаба)
Изменение фокусировки на другую функцию продукта или разработка комплексного решения для разных аудиторий.
- Customer Segment Pivot (Пивот потребительского сегмента)
Изменение позиционирования продукта в случае, если продукт оказался интересным для другой аудитории.
- Customer Need Pivot (Пивот потребности клиента)
Анализ проблемы, которую должен решить ваш стартап, насколько она значима и нуждается ли вообще в каком–либо решении.
- Platform Pivot (Платформенный пивот)
Определение ключевого применения вашего продукта. Что важнее платформа или окупаемость применения?
- Business Architecture Pivot (Пивот бизнес–архитектуры)
Выбор из двух вариантов: «высокая маржа – малые объемы» и «низкая маржа – большие объемы».
Выяснить для себя — за что именно аудитория должна платить и будет ли это регулярно? Изучение дополнительных способов монетизации стартапа.
- Engine Of Growth Pivot (Пивот модели роста)
Выбор модели роста: виральная, «липкая» и платное привлечение новых потребителей.
- Channel Pivot (Пивот канала)
Выбор каналов продвижения и анализ их работы.
- Technology Pivot (Технологический пивот)
Выбор новой технологии для продукта в целях улучшения эффективности и/или повышения цены.