Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите материалы тренингов — бесплатно, через Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Сервис-дизайн 💰
Сервис-дизайн 💰
Сервис-дизайн 💰

Сервис-дизайн - Описание Подхода и Форматы Работы

Сервис-дизайн

Сервис–дизайн

Для того чтобы понять, что такое сервис–дизайн *, необходимо изучить сам термин, в переводе от английского (* service – сервис, услуга ) и ( design – разрабатывать, конструировать ). Исходя из этого, мы понимаем, что сервис дизайн – это проектирование сервиса .

Сервиc–дизайн – это процесс, в котором создаются оптимальные условия, как для клиентов, так и для бизнеса. Специалисты, обученные сервис–дизайну, адаптируют всю структуру продажи товара или услуги для удовлетворения не только потребностей клиента и сохранения его лояльности, но и для удовлетворения потребностей пользователей структуры.

«Когда у вас есть две кофейни, расположенные рядом друг с другом, и каждая продает один и тот же кофе по одинаковой цене, сервис–дизайн – это то, что заставляет вас заходить в одну, а не в другую ».

  • 31Volts Service Design Studio

дизайн сервис

Сервис–дизайн создает максимальную картину

На примере приложений для заказа такси, попробуем объяснить, как работает сервис–дизайн. Сейчас существует множество сервисов для заказа такси: Яндекс, Uber, Ситимобил и тд., но задумывались ли вы над вопросом, каким приложением вы чаще всего пользуетесь и почему? Предположим, есть пожилая женщина, которая хочет вызвать машину, она еще неумело пользуется телефоном, но учится и поэтому решила использовать приложение. Пенсионерка хочет сэкономить, и одно из приложений предлагает воспользоваться промокодом как первому клиенту. Ну и какой сервис в итоге будет выбран? Именно, с простым интерфейсом, простой системой определения геолокации, чтобы клиенту не пришлось выставлять вручную точку на карте, а также со скидкой. Поверьте, теперь женщина будет пользоваться этим сервисом постоянно, так как он максимально удобен для нее. Специалисты по дизайн–мышлению рассматривают широкий диапазон, который включает пользовательский опыт (водитель такси) и клиентский опыт (пожилая женщина) для создания идеальной структуры.

 дизайн сервис сайт

Как построить service design?

Marc Stickdorn и Jakob Schneider, авторы книги This is Service Design Thinking (Как думает сервис–дизайн?), выделяют пять ключевых принципов, по которым должен строиться сервис–дизайн:

  • Ориентированность на пользователя
  • Совместное творчество (в процесс улучшения проекта должны быть вовлечены не только главные менеджеры, но и каждый сотрудник)
  • Последовательность (для создания сложной услуги разделите ее на отдельные процессы и участки пути пользователя)
  • Подтверждение (подтверждайте статус своего проекта, сделайте так, чтобы клиенты доверились вашему бренду)
  • Целостность (целостность бренда; каждый этап взаимодействия с пользователем должен быть выполнен хорошо)

дизайн сервис

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
18 января
14 910 рублей Скидка -29%
18 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
17 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
25 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
12 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
23 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%

Как лучше всего создавать service design?

Так, допустим мы разобрались в терминологии и немного поняли, как это работает, но можно понять, как улучшить свой продукт для клиентов? Давайте обратимся к службе поддержки и определим жизненно важные части любого обращения:

  • Сотрудники
  • Место (например, приложение, в которой клиенты получают услуги)
  • «Реквизит» (предметы, используемые во время оказания услуги)
  • Партнеры (организации, участвующие в процессе предоставления услуги)
  • Процессы (рабочие процессы предоставления услуги)

Если вы хотите улучшить свои навыки в сервис–дизайне, то вам нужно определить проблемы, учесть все аспекты потребностей клиентов, пользователей и бизнеса.

Инструменты, которые помогут в этом :

  • Карты клиента (чтобы найти точки соприкосновения с клиентами, критические моменты и «узкие» места)
  • Персонажи (чтобы помочь представить целевых пользователей)
  • Схемы обслуживания (чтобы помочь выявить полный спектр ситуаций, в которых пользователи/ клиенты могут взаимодействовать с брендами)

 дизайн сервис сайт

Сервис–дизайн как полноценный инструмент

Эксперты в создании сервис–дизайна советуют:

  • Поймите цель вашего бренда, вычислите потенциальный спрос
  • Помните, что потребности клиентов опережают внутренние потребности бренда
  • Сосредоточьтесь на комплексном предоставлении услуг
  • Прислушивайтесь к пользователям
  • Оптимизируйте рабочие процессы для повышения эффективности
  • Работайте вместе с командой
  • Постоянно меняйтесь, будьте гибкими

дизайн сервис

Как с помощью сервис–дизайна Starbucks завоевал рынок кофе?

Любая успешная компания соответствует каждому пункту, указанному выше. Давайте на примере разберем, как сервис–дизайн может выделять ваш бренд от остальных. Что вы представляете, услышав словосочетание «самая популярная сеть кофеен»? Конечно, Starbucks. Данная сеть развилась так сильно, что вы даже не вспомните ее конкурентов. Starbucks как раз является примером создания успешного кейса сервис–дизайна, они создали уникальный бренд, который отличается от остальных.

Они постоянно меняются и подстраиваются под клиентов, каждый сотрудник может предложить свою идею для улучшения компании. Как пример, благодаря бариста 2 года назад была изменена рецептура напитка, так как это оказалось выгодным для компании (сокращалось использование одного из ингредиентов). Благодаря службе поддержки, выяснилось, что некоторые гости остались недовольными от новых упаковок еды, и впоследствии вернулись прежние упаковки. Совсем недавно, из–за пандемии covid-19 была внедрена доставка кофе на дом.

 дизайн сервис сайт

Каждая успешная компания, чтобы оставаться «на плаву» должна меняться, должна создавать свой сервис–дизайн.

Сервис–дизайн – это способ оставить пользователей и клиентов довольными от встречи с вашим брендом.

Количество отзывов (рецензий) 2
Средний рейтинг рецензии 5
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
15 января
14 910 рублей Скидка -29%
15 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
18 января
14 910 рублей Скидка -29%
18 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
2 790 рублей Скидка -80%
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
19 января
14 910 рублей Скидка -29%
19 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
20 января
14 910 рублей Скидка -29%
22 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
21 января
14 910 рублей Скидка -29%
25 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
22 января
14 910 рублей Скидка -29%
26 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
25 января
14 910 рублей Скидка -29%
1 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
26 января
14 910 рублей Скидка -29%
2 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
27 января
14 910 рублей Скидка -29%
3 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
28 января
14 910 рублей Скидка -29%
4 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
29 января
14 910 рублей Скидка -29%
5 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
1 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
10 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
2 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
11 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
3 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
12 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
4 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
15 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
5 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
16 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
8 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
17 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
9 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
18 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
10 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
19 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
11 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
22 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
12 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
23 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
16 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
24 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
17 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
25 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
26 марта
14 910 рублей Скидка -29%
12 мая
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
29 марта
14 910 рублей Скидка -29%
13 мая
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
14 мая
14 910 рублей Скидка -29%
14 июня
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%