LeadStartup
Единый доступ к обучению — 1 263 компетенций, 138 курсов и тренингов. Международная сертификация.
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Все о мощи сторителлинга: как рассказывать увлекательные истории, применять технологии и примеры их использования для усиления бренда и вовлечения аудитории.

Все о мощи сторителлинга: как рассказывать увлекательные истории, применять технологии и примеры их использования для усиления бренда и вовлечения аудитории.

Что такое сторителлинг, какие техники существуют и как создать свою интересную историю? Отвечаем в нашей статье...
Нравится
5
Редактировать

Что такое Storytelling - определение

Сторителлинг в прямом смысле слова означает — рассказывание истории. Сейчас сториттелинг позиционируется как техника убеждения потребителя с помощью историй, мифов, былин и сказок. Рассказы могут быть как вымышленными, так и реальными.

Нравится Что такое Storytelling - определение
3
Комментарий Что такое Storytelling - определение
0
Редактировать Что такое Storytelling - определение
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Популярные техники сторителлинга

  • Гора

  • Рамка

  • Sparklines

  • Начало с конца

  • Фальстарт

  • Лепестки

Нравится Популярные техники сторителлинга
6
Комментарий Популярные техники сторителлинга
0
Редактировать Популярные техники сторителлинга
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Правила сильного сторителлинга

Используйте детали, применяйте визуал, избегайте монотонности, оживляйте персонажей

Нравится Правила сильного сторителлинга
3
Комментарий Правила сильного сторителлинга
0
Редактировать Правила сильного сторителлинга
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что такое Storytelling?

Сторителлинг: сила истории

Старая индийская пословица гласит: История — это не самый лучший способ передать информацию так, чтобы человек проникся и запомнил. Это единственный способ.

И это действительно так. Люди любят такие истории, которые вызывают эмоции и отпечатываются в памяти, оставляя приятное послевкусие. На примере, вспомните как вы ждали новую серию любимого сериала, будь это «Игра престолов» или «Друзья». Это и есть сторителлинг, который кстати успешно применяется и в бизнесе.

Но, главный вопрос: как создать такую историю самому и завоевать доверие потребителей?

Уже давно можно заметить такую тенденцию, где потребитель все хуже воспринимает прямую рекламу. В ход вступают более естественные способы внедрения информации, один из которых — сторителлинг.

Сторителлинг в прямом смысле слова означает — рассказывание истории. Сейчас сториттелинг позиционируется как техника убеждения потребителя с помощью историй, мифов, былин и сказок. Рассказы могут быть как вымышленными, так и реальными. Здесь даже не столько важен вид истории, как её конечный эффект. Главное, чтобы рассказ затронул читателя и побудил к действию (ну или как минимум, вызвал приятные ассоциации с брендом).

Структура истории обычно включает 4 этапа:

  • вступление;

  • развитие события;

  • кульминация;

  • заключение.

В сторителлинге нет навязанного мнения и четкой морали — слушатель сам решает как ему воспринимать информацию и вытаскивает из неё самые интересные для себя моменты.

На примере классической сказки «Золушка» можно увидеть как работает стандартный сторителлинг:

Нравится Что такое Storytelling?
8
Комментарий Что такое Storytelling?
0
Редактировать Что такое Storytelling?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Техники сторителлинга

В примере выше мы показали классический вариант пути героя. Он самый распространенный и простой в написании: есть герой, есть трудности, он их преодолевает и вот он, хэппи–энд. Но здесь есть подводный камень — чем проще история, тем больше вероятность сделать ее скучной. Поэтому к созданию истории стоит подойти супер тщательно. Для этого предлагаем изучить современные техники сторителлинга, дабы не попасть в просак.

Гора

Почти та же схема как в классическом приёме, но одно большое НО — здесь нет хэппи–энда. Да, всё максимально жизненно. Главный герой испытал трудности и извлек из них опыт. Такие истории активно применяются в бизнесе, когда хочется рассказать про фейлы и про то, как они повлияли на работу.

Рамка

Схема такова — внутри основной истории происходит несколько других. Например, есть главный герой, который решает проблемы других менее значимых героев. По итогу рассказа — проблемы решены и все счастливы.

Sparklines

Главная суть приема — контрасты реального и правильного (его кстати часто используют в рекламе). Мы сравниваем нынешнюю ситуацию с той, которая могла бы быть. Так уж заложено у нас, что в сравнении мы лучше осознаем все прелести и недостатки того или иного продукта/услуги.

Начало с конца

Ох… Это любимый прием всех сериалов и фильмов. В самом начале показать интригующее и непонятное событие (кульминацию), а потом вместе с героем зритель проходит весь путь и в процессе начинает понимать, как тот оказался в такой ситуации. Главная задача такого сторителлинга — как можно дольше сохранять интригу и не раскрывать все карты. Замечали, как эффективно работает этот прием, когда не хочется отрываться от телека, пока не узнаешь всю правду?

Фальстарт

Опять же, вспомним сериал «Игра престолов». В самом начале перед нами главный герой — Эддард Старк. Спокойно наблюдаем за его жизнью и приключениями. И тут бац, в первом же сезоне ему отрубают голову. Удивились? Ничего не сказать. После этого зритель самом собой «подсел», ожидая шок–контента в новых сериях, где начинаются уже новые истории. Этот и называется «фальстарт». Приём работает по принципу: скучное начало — переломное событие — новая история.

Лепестки

Основная мысль — несколько историй вокруг неё, которые могут развиваться параллельно и переплетаться между собой. Рассказываем вам о разных техниках сторителлинга, а главная идея материала — сам сторителлинг.

Нравится Техники сторителлинга
5
Комментарий Техники сторителлинга
0
Редактировать Техники сторителлинга
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Правила сильного сторителли

Стоит признать какой бы воодушевляющей не была бы история, она ничто без качественной идеи. Так что работу нужно начинать именно с неё. Действительно ли она интересна, способна ли она вдохновить потребителя?

Как только разобрались с идеей приступаем к компонентам сильного сторителлинга.

Используйте детали

Детали важны. Сюжет сторителлинга способен ожить за считанные секунды, если в нём будут присутствовать детали, вызывающие эмоции у читателя. Это может быть запах скошенной травы по утрам, треск костра около моря или аромат свежесваренного кофе в офисе. Представьте, что вы индийский повар, который добавляет специи в свое авторское блюдо. Так вот специи — это детали, а блюдо — это ваш рассказ.

Применяйте визуал

Хороший текст — это конечно важно. Но визуал — это усиливающее ощущения вещество.

Живые фото, инфографика и др. — сделают ваш сторителлинг объемнее.

Избегайте монотонности

Монотонность — это враг всех текстов. А для сторителлинга — вообще смерть. Куча сплошного текста или наоборот фотографий — признак монотонности. Не мозольте себе и другим глаза, собладайте баланс текста и визуала.

Оживляйте персонажей

Абстрактные персонажи — главная изюминка историй. Но частая ошибка, которую допускают в написании сторителлингов — это слишком искусственные персонажи, которым в итоге не верят. Чтобы её не допустить можно попробовать использовать истории реальных людей или же наделить абстрактного персонажа личными качествами.

Нравится Правила сильного сторителли
7
Комментарий Правила сильного сторителли
0
Редактировать Правила сильного сторителли
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Storytelling: Как написать захватывающую историю?

Теоретически мы вас подготовили. Теперь дело за малым (хотя так сказать сложно). Начинается самый главный и ответственный этап — написание сторителлинга. Как с первого раза написать правильный, лаконичный и интересный рассказ?

  • Изучите информацию, причем досконально, чтобы быть подкованным в той теме, которую вы хотите затронуть.

  • Определитесь с сюжетом и подберите для него контент, который поможет раскрыть тему еще лучше.

  • Отдельное внимание уделите визуалу — можно привлечь дизайнера для того, чтобы он максимально точно и интересно изобразил ваши мысли.

  • Придумайте говорящий заголовок, который 100% вызовет интерес (существуют много различных техник по его созданию, которые можно найти в интернете);

  • Еще раз напомним — исключает монотонность.

  • Используйте только один вид оформления (шрифт, отступы, дизайн и др.).

  • Ну и конечно же, включайте на максимум свою фантазию, креатив и мышление.

Хочется сказать о сторителлинге цитатой, поистине его раскрывающей, от американского писателя–фантаста, Орсона Скотта Карда:

«Истинная» история – не та, что существует в моем уме, история в моем уме – лишь надежда; текст истории – инструмент, который я создаю, чтобы попытаться сделать эту надежду реальностью. Сама по себе история, истинная история – та, которую слушатели создают в своих умах, направляемая и формируемая моим текстом, но затем трансформированная, разъясненная, расширенная, отредактированная и проясненная их собственным опытом, их собственными желаниями, их собственными надеждами и страхами».
Нравится Storytelling: Как написать захватывающую историю?
4
Комментарий Storytelling: Как написать захватывающую историю?
0
Редактировать Storytelling: Как написать захватывающую историю?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner