
Что такое фичи?
Это полезные функции или особенности приложения, сайта или программы.

Какими должны быть фичи?
Привлекать пользователей в продукт, вырабатывать у них привычку им пользоваться, влиять на метрики, улучшать пользовательский опыт.

Примеры крутых фичей
Сторис в Инст, голосовые чаты в телеграм, закладки в видеоплеерах

Что такое фичи
Фича — это полезная функция или особенность продукта.


Зачем нужны фичи?
Чтобы продукт работал, привлекал пользователей и приносил деньги.
Есть базовые требования к продуктам, то, к чему пользователи привыкли: кнопка отмены, закладка в электронной книге, возврат к тому месту, где закончил смотреть фильм на платформе. Базовые фичи надо закрыть в первую очередь или люди не станут пользоваться продуктом.
Продукт надо регулярно улучшать и развивать. Для этого в него добавляют новые функции — вау–фичи. Пользователи их не ждут, но если ничего не добавлять, они уйдут к конкурентам или забудут про продукт, он им наскучит.
С первым пунктом все понятно: пользователи сами скажут, если их продукт не соответствует базовым требованиям: Где эта кнопка? Как это делается? Почему у вас этого нет?
С дополнительным функционалом сложнее. Команды ищут идеи, докручивают, придумывают, что может пользователям понравиться,а что их расстроит, как привлечь новую аудиторию, что подтолкнет продукт вверх и заставит о нем говорить. Чтобы придумать такие фичи, команда разработки изучает метрики, анализирует, каким пользователям функционал больше зайдет, смотрит, что уже есть на рынке и как это можно внедрить в свой продукт.
Примеры вау–фичей:

Какими должны быть фичи? (v2)
Фичи внедряют постепенно. Раскатывают, например, на пользователей в Австралии. Следят за метриками. Если все ок, раскатывают на другую страну.

Модель Kano
Это метод, которые приоритезирует хотелки пользователей, команды, инвесторов продукта.
Смысл в том, что фичи разделяют на категории в зависимости от того, как они влияют на пользователей. Оценивают здесь степень удовлетворенности продуктом.
Что это за категории фичей:

Вау-фичи на примере сторис
Вау–фичи все друг у друга «воруют». На примере формата сторис:
Наступил момент, когда истории начали вставлять в каждое приложение. Даже в те, где в них особо нет смысла: типа Linkedin и AirBnb. Особенно прорвало всех, когда фичу запустил Twitter. Там ее назвали Fleets.


Неудачные фичи

Как узнать, нужна ли фича?
Самое простое — спросить пользователей. Например, функция уже есть. Вы ее убираете подальше, в какую–нибудь вкладку «дополнительно». И смотрите на реакцию. Заметят пропажу или нет.
Если пользователи забросают техподдержку требованиями вернуть кнопку, это повод спросить: зачем она им, почему без нее стало плохо, а там и расспросить о других функциях, что добавить/убрать.
Такой эксперимент стоит проводить на группах пользователей, а не на всех сразу. Например, тестировать только на «старичках» или, наоборот» на новеньких.

Какой путь проходит фича?
Путь фичи на примере Яндекс. Музыка. В других продуктах может быть немного иначе.
Идея. С этого все начинается.
Задача. Что надо сделать, чтобы новая функция заработала в продукте.
Разработка.
Проверка кода и исправление ошибок.
Тестирование фичи.
Merge — объединить все процессы разработки в одну фичу.
Провести тесты.
Выкатить на экспериментальную группу пользователей.


Как измерить эффективность новых фичей?
Тестируйте фичу на 10-50% пользователей, а не на всех сразу так меньше рисков. После запуска отслеживайте метрики:
Тут важно настроить весь процесс так, чтобы сразу получать отчет, кто и как пользовался фичей. Для этого надо настроить кастомные события.