Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Такое 👍 Фичи, Удачные и Неудачные Примеры, Как Узнать, Нужна ли Фича
Что Такое 👍 Фичи, Удачные и Неудачные Примеры, Как Узнать, Нужна ли Фича
Что Такое 👍 Фичи, Удачные и Неудачные Примеры, Как Узнать, Нужна ли Фича
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Что такое фичи, удачные и неудачные примеры, как узнать, нужна ли фича

21 отзыв, в среднем 4 из 5
Зачем нужны фичи, какие бывают, как создать +примеры фичей

Что такое фичи?

Это полезные функции или особенности приложения, сайта или программы.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Какими должны быть фичи?

Привлекать пользователей в продукт, вырабатывать у них привычку им пользоваться, влиять на метрики, улучшать пользовательский опыт.

Примеры крутых фичей

Сторис в Инстаграм, голосовые чаты в телеграм, закладки в видеоплеерах

Что такое фичи

Фича — это  полезная  функция или особенность продукта.

  • В играх фичи — это сюжетные ходы, необычное поведение персонажей, неожиданный поворот в диалогах.
  • В программах и приложения фичи связаны с новшествами в интерфейсе.
  • Фичами на сайте может стать добавление фильтров, слайдеров, фотогалереи.

Зачем нужны фичи?

Чтобы продукт работал, привлекал пользователей и приносил деньги.

  • Есть базовые требования к продуктам, то, к чему пользователи привыкли: кнопка отмены, закладка в электронной книге, возврат к тому месту, где закончил смотреть фильм на платформе. Базовые фичи надо закрыть в первую очередь или люди не станут пользоваться продуктом.
  • Продукт надо регулярно улучшать и развивать. Для этого в него добавляют новые функции — вау–фичи. Пользователи их не ждут, но если ничего не добавлять, они уйдут к конкурентам или забудут про продукт, он им наскучит.

С первым пунктом все понятно: пользователи сами скажут, если их продукт не соответствует базовым требованиям: Где эта кнопка? Как это делается? Почему у вас этого нет?

С дополнительным функционалом сложнее. Команды ищут идеи, докручивают, придумывают, что может пользователям понравиться,а что их расстроит, как привлечь новую аудиторию, что подтолкнет продукт вверх и заставит о нем говорить. Чтобы придумать такие фичи, команда разработки изучает метрики, анализирует,  каким пользователям функционал больше зайдет, смотрит, что уже есть на рынке и как это можно внедрить в свой продукт.

Примеры вау–фичей:

  • IGTV в Инстаграме
  • Видео–шоты в приложении для гитаристов Ultimate Guitar
  • Система рейтингов во Вконтакте
  • Голосовые чаты в каналах в Телеграм.

Какими должны быть фичи?

  • Привлекать пользователей в продукт.
  • Вырабатывать у них привычку им пользоваться — как лайки и комментарии в соцсетях, возможность добавлять свой контент и следить за реакциями и просмотрами.
  • Фичи должны влиять на метрики: внедрили — увидели рост числа возвращений, увеличение показателей активации, повысили монетизацию продукта. Если ничего не произошло, значит, фича так себе.
  • Фича должна улучшать пользовательский опыт, влиять на UX продукта, делать его удобнее, полезнее.

Фичи внедряют постепенно. Раскатывают, например, на пользователей в Австралии. Следят за метриками. Если все ок, раскатывают на другую страну.

Модель Kano

Это метод, которые приоритезирует хотелки пользователей, команды, инвесторов продукта.

Смысл в том, что фичи разделяют на категории в зависимости от того, как они влияют на  пользователей. Оценивают здесь степень удовлетворенности продуктом.

Что это за категории фичей:

  • Базовые — про них мы уже говорили выше. Без них продукт не стартанет. Например, фичи: корзина, личный кабинет, выбор оплаты в приложении интернет–магазина.
  • Технические — то, что отличает от конкурента: объем памяти, скорость загрузки, кастомизация. Трекинг шагов в фитнес–приложении, например.
  • Вау или киллер–фичи — что отличает продукт, делает его особенным. Но быстро копируется другими. Например, сторис или проморолик с товаром в приложении интернет–магазина.

Вау-фичи на примере сторис

Вау–фичи все друг у друга «воруют». На примере формата сторис:

  • Формат коротких исчезающих постов — это фича приложения Snapchat. Функцию назвали «Моя история».
  • Через три года истории появились в инстаграме. И стали там популярнее, чем в оригинале. Инстаграму сторис помогли удержать аудиторию, которая устала от идеальных фотографий в ленте и стеснялись публиковать «неинстаграмные» снимки и видео.
  • Затем истории добавили в сам Фейсбук.
  • Фичу подхватил Ютуб, Скайп и Вайбер.
  • Следом формат внедрили во Вконтакте и Одноклассниках.

Наступил момент, когда истории начали вставлять в каждое приложение. Даже в те, где в них особо нет смысла: типа Linkedin и AirBnb. Особенно прорвало всех, когда фичу  запустил Twitter. Там ее назвали  Fleets.

что такое фичи

Неудачные фичи

  • Помощник Скрепка в Ворд.
  • Запуск видео со звуком в соцсетях, инстаграме, на любом сайте
  • Кнопка Like в Pinterest, потому что все думали, что она сохраняет в подборку.

Как узнать, нужна ли фича?

Самое простое — спросить пользователей. Например, функция уже есть. Вы ее  убираете подальше, в какую–нибудь вкладку «дополнительно». И смотрите на реакцию. Заметят пропажу или нет.

Если пользователи забросают техподдержку требованиями вернуть кнопку, это повод спросить: зачем она им, почему без нее стало плохо, а там и расспросить о других функциях, что добавить/убрать.

Такой эксперимент стоит проводить  на группах пользователей, а не на всех сразу. Например, тестировать только на «старичках» или, наоборот» на новеньких.

Какой путь проходит фича?

Путь фичи на примере Яндекс. Музыка. В других продуктах может быть немного иначе.

  • Идея. С этого все начинается.
  • Задача. Что надо сделать, чтобы новая функция заработала в продукте.
  • Разработка.
  • Проверка кода и исправление ошибок.
  • Тестирование фичи.
  • Merge — объединить все процессы разработки в одну фичу.
  • Провести тесты.
  • Выкатить на экспериментальную группу пользователей.

что такое фичи

Как измерить эффективность новых фичей?

Тестируйте фичу на 10-50% пользователей, а не на всех сразу так меньше рисков. После запуска отслеживайте метрики:

  • Daily Active Users — активные пользователи за день.
  • Retention — возвращаемость пользователей, привыкли они к продукту или нет.
  • Churn Rate — показатели удержания и оттока пользователей.

Тут важно настроить весь процесс так, чтобы сразу получать отчет, кто и как пользовался фичей. Для этого надо настроить кастомные события.

  • Привлекать пользователей в продукт.
  • Вырабатывать у них привычку им пользоваться — как лайки и комментарии в соцсетях, возможность добавлять свой контент и следить за реакциями и просмотрами.
  • Фичи должны влиять на метрики: внедрили — увидели рост числа возвращений, увеличение показателей активации, повысили монетизацию продукта. Если ничего не произошло, значит, фича так себе.
  • Фича должна улучшать пользовательский опыт, влиять на UX продукта, делать его удобнее, полезнее.
  • Привлекать пользователей в продукт.
  • Вырабатывать у них привычку им пользоваться — как лайки и комментарии в соцсетях, возможность добавлять свой контент и следить за реакциями и просмотрами.
  • Фичи должны влиять на метрики: внедрили — увидели рост числа возвращений, увеличение показателей активации, повысили монетизацию продукта. Если ничего не произошло, значит, фича так себе.
  • Фича должна улучшать пользовательский опыт, влиять на UX продукта, делать его удобнее, полезнее.
Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией