Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Разбор цифровой образовательной среды: ее понятие, важность и ключевые элементы. Как технологии меняют образование и способствуют эффективному обучению.

ЦИфровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Что такое ЦОС?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Нравится Что такое ЦОС?
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

На каких принципах строится ЦОС?

Единство, открытость, доступность, конкурентность, ответственность, полезность

Нравится На каких принципах строится ЦОС?
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?

Держатся минимализма при создании системы, снижать бюрократические затраты, поддерживать постоянный рост трафика участников

Нравится Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Цифровая образовательная среда: понятие и ключевые элементы

Скоростной 4G интернет, нанотехнологии, электромобили, роботы, и в конце концов — цифровая образовательная среда. Наша жизнь с каждым днём становится все более современной в плане технологий. Образовательный процесс теперь не такой как прежде. И это имеется в виду с положительной точки зрения. Инновации привнесли много нового и действительно полезного в сферу обучения и было бы неправильно с нашей стороны не поговорить о ЦОС. Так что, добро пожаловать на экскурсию по цифровой образовательной среде;)

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Короче говоря, ЦОС — это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса как в режиме онлайн, так и в оффлайн.

Цифровая среда включает в себя 3 основных элемента:

  • Непосредственно сам комплекс ресурсов (письменные и электронные);

  • Информационные и коммуникационные технологии (ПК, телефоны, электронные доски и др.);

  • Педагогические технологии (т.е. компетенции учителей в сфере образовательных технологий).

Главная идея ЦОС — обеспечить безопасный доступ и высокое качество обучения в образовательной среде. По подсчетам Министерства Просвещения, предполагается, что уже в 2024 году внедрение ЦОС произойдет в 75 субъектах России. А это значит, что диджитал–пространство будет модернизироваться, а качество цифрового образования расти.

Но важно не путать дистанционное обучение и ЦОС, так как цифровая образовательная среда — это более обширное понятие и может включать не только дистанционное обучение, но и обучение в реальной жизни с помощью интерактивных технологий или, к примеру, современных гаджетов.

Нравится Цифровая образовательная среда: понятие и ключевые элементы
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Цели ЦОС

Цифровая образовательная среда многогранна, и по этой же причине она преследует различные цели в зависимости от того, с чьей стороны мы её оцениваем.

Для учеников:

  • расширение возможностей в образовании;

  • доступ к самым современным ресурсам в кратчайший срок;

  • исчезание рамок для получения образования (теперь возможно получить образование пройдя обучение онлайн в другой точке мира).

Для преподавателей:

  • снижение нагрузок засчет автоматизации процессов;

  • повышение удобства мониторинга;

  • формирование новых условий для мотивации и новых возможностей.

Для учреждений:

  • повышение эффективности использования ресурсов;

  • расширение предложений в рамках образовательной среды;

  • снижение бюрократической нагрузки;

  • одинаковая коммуникация со всеми участниками процесса.

Для региона:

  • удобный мониторинг образовательных процессов;

  • оптимизация образовательных ресурсов;

  • повышение возможностей региона в рамках образовательной среды;

  • а также снижение бюрократической нагрузки.

Для государства:

  • рост образовательного разнообразия в стране;

  • повышение удовлетворенности населения в обучении;

  • повышение эффективности образовательных ресурсов;

  • снижение образовательной миграции (нет надобности ехать куда–либо, когда вся нужная информация есть в сети).

Вышеприведенные цели можно также считать и преимуществами ЦОС, так как многие из них уже успешно применены на практике и дают положительные результаты по сей день.

Нравится Цели ЦОС
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

На каких принципах строится ЦОС

6 принципов ЦОС — 6 причин, быть уверенными в том, что цифровая образовательная среда — это на сегодняшний день лучшее, что могло случится с привычным в нашем понимании образованием.

  • Единство

Единая система, которая способна объединять разные цифровые технологии и задачи;

  • Открытость

ЦОС всегда открыт для изменений и расширений;

  • Доступность

Море ресурсов и различных элементов, позволяющих быть активным участником образовательной среды;

  • Конкурентность

ЦОС в любой момент может сменится на более эффективную модель современного образования, всё честно и открыто;

  • Ответственность

Каждый субъект ответственен за задачи в своей информационной зоне;

  • Полезность

Создание новых возможностей, автоматизация, снижение трудозатрат и др.

Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?

Конечно, нет ничего совершенного и всегда есть куда расти, поэтому ЦОС стабильно нуждается, как минимум, в трёх вещах:

  • Цифровая образовательная среда предполагает движение в сторону открытой экосистемы (когда для работы в системе не требуются особенные инструменты, всё просто и понятно). Минимализм в этом случае не просто приветствуется, а именно необходим.

  • Для успешной работы ЦОС незаменимо снижение бюрократических затрат. Хоть она и частично решает эту проблему, но в тоже время искусственный интеллект пока еще не полностью заменяет человеческий, поэтому бюрократия имеет место быть. Нужно стремиться к разгрузке и полной автоматизации.

  • Ну и, конечно же, ключевым звеном для успешной деятельности ЦОС является поддержка постоянного роста трафика использования цифровых технологий участниками процесса.

Нравится На каких принципах строится ЦОС
7
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Помогут ли курсы найти работу в IT?

У многих из нас есть когнитивное искажение о том, что пройдя обучение, получив базовые скиллы и сертификат, можно идти устраиваться на новую роль в IT и сделать это просто, потому что "я уже знаю".

В чем подвох — обучение хард–скиллам и трудоустройство — это 2 разных трека. Вести которые можно как параллельно, так и отдельно.

То есть если вы хотите трудоустроиться на, например, продакта в IT, то вместо обучения базовым продуктовым компетенциям на курсе и получения сертификата вы можете оценить весь свой предыдущий опыт, сформулировать ценности, которые вы будете продавать и транслировать, упаковать это в хорошо написанное CV, продумать презентацию этого опыта, и идти трудоустраиваться.

И в этом случае важно с самого начала определить для себя цели, которых вы хотите достигнуть. Самые частые случаи недоувлетворенности результатами обучения — когда обучение не закрывает ваши цели.

Ниже интересные примеры из нашей практики:

1) Про непонимание своей цели

Недавно общались с потенциальным студентом. Его цель, которую он хотел закрыть, звучала так: "Научиться проводить кастдевы и разговаривать на одном языке с девопсами." С помощью техники 5 Why через какое–то время сформулировали настоящую цель — уcтроиться на определенную позицию на удаленку на Х денег. И именно это та цель, которую надо было закрыть. И факты обучения кастдеву и погружения в девопс для достижения этой цели не играли никакой роли.

2) Про непонимание ценности обучающего продукта

Из еще одной консультации получил фидбек на одну правда крутую компанию в нашей сфере: "Я у них отучился, полное говно, никакого результата, зря выкинул деньги. Продактом так и не трудоустроился."

Звучит логично, но есть одно НО — это было интенсивное обучение хардкорной продуктовой аналитике.

Это был дип–дайв в харды. Это и не подавалось как решение карьерных задач.

3) Про сертификаты

Частый фидбек по результатам консультаций либо пресейлов — "Да, я всё пониманию, но я сейчас сначала доучусь на курсе Х, получу сертификат, обновлю резюме, и тогда начну искать работу!"

Короткое саммари от нашей команды:

- Обучение хард–скиллам и трудоустройство — это разные треки! Одно не заменяет другое.

- Выбирайте обучение под свои цели, и не обманывайте себя, что если вы научитесь лучше кастдевить, то сразу устроитесь на продакта.

- Сертификаты нужны разве что как артефакт. Чаще всего всем на них плевать.

- Бизнесовый / менеджерский опыт успешно конвертится в трудоустройство в IT. Вам не обязательно проработать Х лет на такой же позиции, чтобы вас взяли на работу в IT компанию.

Если ваша цель — это трудоустройство, то вам нужно обучение, которое напрямую закрывает ваши карьерные цели. Например, как у нас 🙂

Крутое полезное видео на эту тему: Помогут ли курсы найти нормальную работу айтишнику?

Приходите к нам на профессии, если хотите, чтобы мы вас за руку довели до трудоустройства на Продакта / Скрам Мастера / Руководителя IT–проектов / CPO.

Но самое главное — четко и честно сформулируйте свои цели, в том числе для себя. Это маст.

Нравится Помогут ли курсы найти работу в IT?
0
test@popkabarashka.test Ryazhenka
Co-founder of LeadStartup
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1