Где взять идею для мобильного приложения?
Искать проблемы людей. Создавать то, чего не хватает именно вам. Улучшить популярное зарубежное приложение.
Примеры и идеи приложений, которых еще нет на рынке
Навигатор по торговому центру, онлайн бронь ресторана или кафе, поиск парковки, навигатор по брендам, мобильный стилист.
Что сейчас в тренде?
В последнее время наметился переход к суперприложениям — superapp. Проще говоря, много всего в одном флаконе.
Идеи для приложений
Какое приложение создать, чтобы попасть в Топ? Где взять идею для приложения? И как понять, стоит ли тратить на нее время и деньги? Мы расскажем о трендах в мобильной разработке на 2021-й год и поделимся перспективными идеями для создания приложений.
Есть несколько способов найти стоящую идею для приложения.
Искать проблемы людей в обычной жизни и решать их своим продуктом.
Создавать то, чего не хватает именно вам (но перед этим все же стоит изучить рынок, и готовы ли люди платить за ваше решение).
Изучить сезонные категории приложений, например, фитнес и разные тренировки, становятся супер популярны весной. Но каждую весну приложения в этом топе сменяют друг друга. Можно изучить тех, кто выстрелил годом раньше, и создавать свое приложение–аналог с учетом ошибок и достоинств предшественника.
Улучшить популярное зарубежное приложение, адаптировать его под отечественный рынок. Как ФБ и Вконтакте, например.
Эксперты рынка советуют обратить внимание на разработку приложений в сфере блокчейн и криптовалют. Это было довольно затратно для мобильных приложений, но технологии не стоят на месте.
Приложения в сфере интернета вещей. Те, что включают свет, воду, подогревают чайник к вашему приходу. Короче говоря, интеграция с бытовыми приборами сейчас в тренде.
Приложения с дополненной реальностью. Игры, развлечения станут только круче, если вы добавите туде AR–технологии. Подумайте, как и где вы могли бы это применить, да еще и выделиться среди конкурентов.
Идея приложения: навигатор по торговому центру
Конечно, самый надежный вариант найти идею для приложения — идти от проблемы. Посмотрим, какие идеи здесь могут выстрелить.
Приложение, которое помогает ориентироваться в торговом центре. Помните, как приходите в огромный ТЦ, вам нужно найти в нем магазин Zara, виртуальный стенд, как водится не работает или по нему сложно сориентироваться. И вот вы начинаете плутать по указателям, тратите время, заходите не туда, покупаете что–нибудь ненужное по пути, а потом так устаете, что сворачиваете на фуд–корт…
Идея в том, что мобильное приложение будет прокладывать оптимальный маршрут к тому магазину, который вам нужен, вы всегда сможете отследить, где находитесь и как далеко еще идти.
Такие же приложения–навигаторы будут весьма полезны в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.
Идея приложения: бронь ресторана или кафе в режиме онлайн
Приложение, в котором будет видно расположение столов, интерьер, экстерьер заведения и их занятость в реальном времени. Так пользователи смогут быстро отметить столик и забронировать его. Например, семья с ребенком хочет сидеть ближе к детской комнате, подальше от входной двери, чтобы не дуло.
Можно долго дозваниваться администратору заведения, вникать в объяснения, какие столики свободны, как далеко они от игровой, будет ли удобно присматривать за ребенком и прочие нюансы. А можно взять и за пару минут все забронировать в приложении.
Идея мобильного приложения: поиск парковки
Приложение для поиска парковочного места, причем как платных, так и бесплатных.
Такое приложение можно связать с Гугл картами или Яндекс. Навигатором. Дать ему доступ к городским камерам, чтобы в реальном времени определять, есть место для парковки или нет. Пусть работает в связке с базой данных о городских парковках.Важно еще, чтобы приложение могло использовать геолокацию вашего авто.
Идея мобильного приложения: навигатор по брендам
Приложение, которое будет давать информацию по вещам разных брендов. Например, берешь пальто в Mango, фотографируешь этикетку и приложение выдает всю его подноготную: где сшили, какие материалы использовали, как бренд подходит к производству (не издевается ли над животными, не нарушает ли права работников, насколько все экологично на фабрике, где сделали вещь).
Это мобильное приложение должно стать эдакой википедией брендов. Еще можно добавить функционал, который поможет пользователю отличить оригинальную вещь от подделки.
Идея приложения: мобильный стилист
Тут все просто: приложение, которое выполняет роль стилиста. Пользователь вводит свои данные (рост, вес, цвет волос), делает фото, указывает предпочтения в стиле одежды. И получает рекомендации, что и по какому случаю надеть. Отлично, если приложение по фото пользователя даст подсказки, что поменять, что с чем не сочетается. Можно дополнить функционал подборками вещей из магазинов. Например, вам подойдут эти брюки из Зары, купить их можно по такой–то цене в таком–то магазине в вашем городе и артикул вещи.
Идея приложения: дизайн квартиры или дома
Приложение, которое поможет пользователю подобрать дизайн для своей квартиры, даже если это студия в 27 квадратных метров у метро «Девяткино».
Тут можно действовать по аналогии с приложением по стилю в одежде. Пользователь вводит параметры помещения, отмечает, какие дизайны ему по душе, вводит бюджет на ремонта и мебель, и получает подборку вариантов и указанием магазинов и цен, где можно все купить.
Необычные сервисы, которые вдохновят на приложение
Эти сервисы стали первопроходцами в своих нишах. Посмотрите, возможно, вы сможете переработать эти идеи под формат удобного приложения, сделать мобильный аналог с более понятным функционалом и дизайном.
Сервис «Tetra» нужен для перевода речи в текст в телефонных разговорах. По сути он комбинирует алгоритмы распознавания речи на основе машинного обучения и работу секретарши, которая набирает текст и отмечает важное. Эти заметки можно отправлять коллегам или сохранять в документах для редактуры. Например, это может быть удобно журналистам, когда они берут комментарий по телефону, в моменты важных переговоров с юристами или партнерами по бизнесу. У сервиса есть куча нюансов, например, что он подключается к звонку в качестве третьего собеседника.
Сервис для клининговых компаний Manor. Это такой Убер в сфере чистоты. Клинеры видят заявку и как такси на карте определяют, кто ее возьмут и поедет наводить чистоту.
А вот еще одно любопытное решение в узкой нише — Fishpointer. Это приложение для рыбаков с картой, на которой выделены места, где хорошо клюет.
Paravecmoi — это приложение, через которое можно найти себе компанию в путешествие. Например, нашли вы горящий тур на Кубу, но ехать не с кем, а одному — дороже. Вбиваете данные в приложение и находите человека с такой же проблемой. И, вуаля, вы вместе летите на Кубу.
Тренды в разработке мобильных приложений на 2021 год
В последнее время наметился переход к суперприложениям — superapp. Проще говоря, много всего в одном флаконе.
Тренд вынужденно зародился в Китае, где власти запрещают соцсети и мессенджеры. У них работает WeChat. Это приложение объединяет в себе мессенджер, соцсеть и мобильные платежи.
В Индонезии есть суперприложение Gojek. С ним знакомы все, кто хоть раз зимовал на Бали. Приложение объединяет в себе доставку еды, байк–такси и разные курьерские услуги.
В Америке тоже есть свое суперприложение — Natural AI. Оно объединяет в себе массу разных сервисов от доставки еды до шопинга.
Яндекс. Такси потихоньку тоже становится суперприложением, теперь таксисты еще и доставляют пользователям посылки, предоставляют услугу по перевозке детей, например, в школу и обратно без родителя.
Сколько стоит разработка мобильного приложения? (v2)
Тут эксперты дают разные цифры. Тем, кто уже умеет что–то делать сам (например, автор идеи — дизайнер), удается уложиться в 400-450 тысяч рублей.
Например, есть кейс ребят, которые создали приложение для медитации «Практика» за 410 тысяч рублей. Дизайн выполнили сами. С продвижением помог свой же маркетолог. А вот разработка на аутсорсинге (в 2019 году) обошлась им в 295 тысяч рублей.
Другой вариант расходов, когда есть только идея и желание: от 1,5 — до 2 миллионов рублей (с учетом будущих правок, MVP и тестирования). Для сложных приложений, когда нужен еще и бэкенд–разработчик, готовьтесь к еще большим затратам.
Еще один вариант — воспользоваться ресурсом для подсчета денег, которые нужно потратить на создание мобильного приложения: howmuchtomakeanapp.com (может работать со сбоями). Только цифры, которые получите на калькуляторе, делите на 2 для России и СНГ.
Как зарабатывать со своего мобильного приложения
Приложения еще не существует в природе, но вам уже надо подумать, как вы его монетизируете. Вариантов несколько:
Вы создаете бесплатное мобильное приложение с всплывающей рекламой.
Создаете сразу платное приложение. Это самый популярный и прибыльный вариант. Но есть один момент — App Store будет взимать 30% комиссии с каждой вашей продажи. То есть ⅓ дохода готовьтесь отдавать.
Вы создаете бесплатное приложение, но функционал в нем ограничен. Если кому–то нужно больше — надо платить. Например, по такой схеме работает приложение для монтажа видео Inshot.
Вы будете продавать внутри своего приложения. Например, функционал (как VSCO продает фильтры для обработки фото) или бонусы/уровни в игре.
Как выбрать платформу при создании мобильного приложения
Основные платформы: iOS и Android. Конечно, вы скажете, что создавать надо для обеих сразу. Но сразу учтите, что выйдет дороже разработка и поддержка.
Если рассматривать платформы по отдельности, то в iOS:
меньше конкуренция
меньше пользователей
больше можно заработать на каждом пользователе.
В Android:
пользователей больше
органически продвигаться (без рекламы) будет полегче
много конкурентов
меньше можно заработать на каждом пользователе.
Чтобы выбрать, надо изучить рынок, какие решения где лучше заходят. В самом начале пути и с ограниченным бюджетом стоит остановиться на чем–то одном.
Как найти исполнителей для своего мобильного приложения
Самое время подумать, кто реализует вашу идею. Посчитаем по минимуму:
Один фронтенд–разработчик
Один дизайнер.
Где их искать?
AppBooker appbooker.com Это сайт, где можно ввести бюджет на разработку, страну, платформу и получить список разработчиков. Когда выберете подходящего, то можно будет посмотреть его профиль: с кем работал, какие приложения создавал.
Можно посмотреть сайт с рейтингами веб–студий и агентст ratingruneta.ru В них можно обратиться для создания приложения.
Самый рискованный (но и дешевый) варианты — нанять фрилансеров на бирже или по советам знакомых.
На что смотреть при выборе разработчика и дизайнера?
Какие приложения создали, нравятся ли они вам.
Стали ли их приложения успешными, достигли ли своих целей.
Смогут ли они воплотить в жизнь вашу задумку, хватает у них знаний и опыта.
Под какие платформы умеют создавать приложения (совпадает ли с той, которую вы выбрали).