Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Обзор ключевых C-Level должностей в компаниях. Узнайте об обязанностях и ролях главных исполнительных менеджеров, и как они влияют на стратегию и успех бизнеса.

C Level — это звено высшего управления в компании, состоящее из топ–менеджеров
Нравится
0
Редактировать C Level
Редактировать

Кто такой C-Level менеджер и какими качествами он должен обладать?

C-level или руководители категории C – это высший менеджмент организации, каждый из которых возглавляет и несет ответственность за определенные сектора. Чаще всего такую должность занимают люди с обширным опытом и знаниями в разных сферах. Они принимают важнейшие управленческие решения.

Разберемся, какими ключевыми навыками должны обладать C-Level менеджеры.

Лидерство.

Лидерские качества не возникают сами собой, их требуется развивать. Для этого менеджер может пройти специальные обучающие курсы и семинары. Они позволяют развивать харизму, а также такие качества, как управление временем, задачами и ресурсами, умение разрешать конфликты и многое другое. Своей авторитетности и признания лидер добивается не через страх и силу, а через уважение к сотрудникам.

Критическое мышление.

Благодаря этому навыку руководители могут здраво оценивать представленную им информацию. На основе этих данных им предстоит принимать управленческие решения. Если окажется, что топ–менеджер ведомый и не способен к критике, то это будет дорого стоить компании. В некоторых случаях вплоть до банкротства.

Принятие решений.

В этом вопросе важно не только уметь анализировать представленную информацию, но и уметь прогнозировать. Руководитель оценивает риски, предполагает возможные варианты и какие они могут оказать влияние на конечные результаты. Если менеджер обладает развитым критическим мышлением, то это упрощает ему процесс принятия управленческих решений.

Управление конфликтами.

Здесь подразумевается не только умение решить конфликт в коллективе, но и умение найти общий язык с заказчиками и поставщиками. Это сразу повышает уровень статуса и авторитетности как внутри компании, так и за ее пределами. Кроме того, менеджер должен быть достаточно гибким и адаптирующимся, чтобы уметь решать внезапные проблемы и преграды, мешающие работе. Чтобы эффективно управлять конфликтами, лидер должен обладать высокими навыками межличностного общения и активного слушания.

Также он должен быть толерантным к различным нациям, культурам и убеждениям и видеть в людях, в первую очередь, профессионалов.

Инновации.

Руководители C уровня имеют возможность внедрять инновации в работу компании, чтобы добиваться высоких результатов. Для этого он ставит сотрудникам эффективные задачи и предоставляет полную свободу творчества. С его стороны важно создать комфортные условия. А это здоровая рабочая среда, где каждый член команды может предложить свой вариант без страха получить осуждение со стороны коллег. Когда проектом занимается группа людей, то она показывает более высокие результаты, чем работа в одиночку. Поэтому поддержание здоровых, открытых и доверительных отношений крайне важно для инноваций.

Кроме того, стоит обратить внимание на некоторые личностные качества, которыми должен обладать C-Level менеджер. Среди них такие, как:

Организованность и целеустремленность.

Благодаря им руководители С уровня могут создавать для компании условия для развития, да и сами расти как профессионалы. Они ставят достигаемые цели, ищут для их реализации подходящие ресурсы. Организованность позволяет грамотно распределять свою энергию, чтобы не тратить силы попусту, так как это может привести к выгоранию. Если лидер не горит своим делом, то он будет не в состоянии вести команду за собой.

Принципиальность и скромность.

Несмотря на то, что ТОП–менеджер смог добиться высокого профессионального положения, для того, чтобы быть настоящим лидером, он должен сохранять здоровую скромность. Это заслуга не только его самого, но и команды, в которой он работает. Они показали свою эффективность, что доказало эффективность его стиля управления.

Принципиальность дает возможность твердо придерживаться своих убеждений и не сходить с намеченного пути. Это тоже один из аспектов целеустремленности, необходимый для достижения цели и управления командой.

Решительность.

Именно благодаря ей все мысли и идеи превращаются в действия. Нормально сомневаться в принятии каких–либо решений, но нужно уметь брать на себя ответственность. Бездействие хуже неверного выбора, потому что оно по итогу никуда не приводит. К тому же, нерешительность может пошатнуть авторитет лидера, что скажется на мотивации его подчиненных. А это в свою очередь снизит эффективность компании в целом.

Сотрудничество.

Несмотря на то, что лидер является максимально независимым участником команды, на него возлагается немало ответственности. Он должен уметь находить общий язык со всеми своими коллегами или заказчиками, подрядчиками, поставщиками и прочими заинтересованными людьми. В определенной степени лидер зависит от их действий. Вряд ли команда будет показывать эффективные результаты, если руководитель не сможет найти с ними точки соприкосновения.

Устойчивость.

Высокий уровень ответственности подразумевает, что в некоторых ситуациях руководитель будет противостоять невзгодам в одиночку. Для этого он должен быть не только профессионалом своего дела, но и иметь эмоциональную устойчивость и гибкость.

Нравится Кто такой C-Level менеджер и какими качествами он должен обладать?
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Должности C-Level менеджеров и их обязанности

Если открыть сайт какой–то крупной организации, то в разделе «О компании» можно встретить наименования руководителей в виде аббревиатур CEO, COO, CMO и т.д. Каждая из них имеет в составе слова «Chief» и «Officer», что указывает на управленческие функции. Вторая буква обычно означает принадлежность к тому или иному отделу, например, маркетингу или ИТ.

Chief Executive Officer (CEO)

Генеральный директор или президент компании. Принимает самые значимые решения в организации. Обычно данная должность присутствует в крупных компаниях, где требуются заместители. Генеральный директор не всегда является владельцем предприятия. Он может подчиняться либо собственнику бизнеса, либо совету директоров.

Как главный топ–менеджер он управляет остальными руководителями подразделений и отделов. Помимо этого, CEO выполняет такие обязанности, как:

Исполнение распоряжений председателя совета директоров или собственника бизнеса.

Принимает участие в разработке стратегии развития компании, ставит главные цели и контролирует, чтобы они достигались в соответствии с ожиданиями совета директоров или собственника.

Является публичным лицом и представляет компанию на различных мероприятиях, занимается ее презентацией и налаживает отношения с партнерами.

Утверждает общий бюджет организации и следит за тем, чтобы все траты осуществлялись в соответствии с планом расходов.

Если речь идет о среднем и малом бизнесе, то эту роль будет исполнять директор. Чаще всего это и собственник компании.

Chief Financial Officer (CFO)

В российских компаниях эту должность называют – финансовый директор. Несмотря на то, что занимает высокую руководящую должность, зависит от других вышестоящих менеджеров и подчиняется гендиректору, совету директоров и собственнику бизнеса.

На своей должности он занимается следующими обязанностями:

Составляет план бюджета для компании и подразделений.

Осуществляет контроль исполнения бюджета в соответствии с планом.

Создает и устанавливает стандарты и правила, по которым осуществляется финансовый и управленческий учет.

Проводит анализ финансовых рисков для принятия управленческих решений.

Если компания имеет инвестиционный портфель, то он следит за его составом и рентабельностью.

Делает финансовые прогнозы, участвует в ценообразовании, составляет отчеты и проводит их анализ.

В среднем или малом бизнесе, где структура компании значительно меньше и проще, эти обязанности исполняет главный бухгалтер. Для грамотного осуществления работы требуется экономическое образование, а также гибкие навыки критического мышления.

Chief Operating Officer (COO)

Исполнительный директор, иногда его ещё называют операционным, как в дословном переводе. Обычно он работает совместно с CEO и/или с советом директоров/собственником. Даже в крупных компаниях эта должность не всегда присутствует и вообще может иметь множество вариаций.

Обычно такой руководитель выполняет такие обязанности, как:

Занимается поиском и анализом слабых мест бизнес–процессов, а затем ищет способы их оптимизации.

Осуществляет контроль найма сотрудников, их обучения и адаптации.

Организует встречи между топ–менеджерами для обсуждения текущей ситуации бизнеса, планов на будущее и для принятия управленческих решений.

Проводит контроль реализации управленческих решений.

По сути исполнительный директор выступает в качестве правой руки президента компании. В структуре компании из малого или среднего бизнеса — это будут менеджеры отделов.

Chief Marketing Officer (CMO)

Директор по маркетингу или руководитель отдела маркетинга. Тут зависит от размеров и структуры отдельно взятой организации. Обычно находится в подчинении у генерального директора и вышестоящих лиц.

Чтобы понять, чем занимается данный руководитель, обратимся к модели 4P, где существует четыре элемента: продукт, место, цена и продвижение.

  • Product – здесь подразумевается продукт в соответствии с запросами потребителя.

  • Place – цепочка сбыта продукта или, иными словами, его дистрибуция.

  • Price – стратегия ценообразования продукта.

  • Promotion – стратегия продвижения продукта и те инструменты, которые для этого используются.

То есть получается, что CMO участвует в создании стратегии продвижения продукта, который производит компания, и осуществляет контроль ее внедрения и реализации. Кроме того, он руководит всеми маркетинговыми подразделениями и сотрудниками. Так же директор по маркетингу возглавляет исследование рынка, конкурентов и анализ данных.

В малом и среднем бизнесе эту должность может занимать либо маркетолог, либо коммерческий директор, либо сам владелец бизнеса. Нередко часть функций возлагается на маркетинговые агентства, которые могут создавать и управлять стратегией.

Об остальных менеджерах расскажем в следующем разделе.

Нравится Должности C-Level менеджеров и их обязанности
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер

Топ-менеджеры в бизнесе и их обязанности

Продолжим погружаться в понимание управленческих ролей в компании. Назовём ещё три ключевые должности, которые принимают участие в управлении организацией.

Chief Security Officer (CSO)

У нас в стране эту должность можно встретить под названиями «руководитель отдела безопасности» или «директор по безопасности». Это очень ответственная работа, которая подразумевает как киберконтроль организации, так и физический контроль.

Данный менеджер создает стандарты и регламенты по технике безопасности на предприятии, будь то производственная линия или работа в цехе. Он же проводит обучение и контроль безопасному обращению с техникой и пользованием сетью Интернет. Кроме того, он предотвращает кражу интеллектуальной собственности, если компания создает какие–то программные продукты, музыкальные произведения, литературные произведения и прочее.

Также директор по безопасности следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали коммерческую тайну, которая по неосторожности или намеренно может стать доступной конкурентам. Обычно это прописывается в допсоглашении при подписании трудового договора. Он же осуществляет проверку кандидатов при приеме на работу, чтобы заведомо избежать возможного нарушения безопасности предприятия, его сотрудников и руководства.

Обычно CSO находится в подчинении у генерального директора или собственника. В некоторых случаях безопасность может возлагаться на охранные предприятия, которые, например, могут установить систему безопасности. Юридические компании могут защищать интеллектуальную собственность предприятия или представлять интересы в суде.

Chief Technical Officer (CTO)

Под этим подразумевается технический директор или руководитель технического отдела. Подчиняется генеральному директору, но в некоторых случаях также может входить в состав совета директоров.

В компаниях, которые ведут деятельность в ИТ–сфере, технический директор отвечает за разработку и внедрение программных продуктов. Его в целом можно назвать главным разработчиком, царем и властителем кода. Если предприятие работает в другой сфере, то CTO будет нести ответственность за внедрение и контроль технологий. Например, в случае, если компания захочет обновить оборудование или автоматизировать/роботизировать производственную линию, то решением этого вопроса будет заниматься именно технический директор и его подчиненные.

В зависимости от сферы деятельности подчиненными технического директора будут разработчики, тестировщики, инженеры и прочие специалисты техники. В малом бизнесе на себя эту роль берет учредитель компании. В некоторых стартапах это будет просто самый ответственный и опытный программист.

Chief Information Officer (CIO)

Последний в нашем списке, но по значимости, это ИТ–директор. Эта должность схожа с должностью технического директора. Их даже часто путают и считают взаимозаменяемыми, но разница все–таки существует. В случае с CIO речь идет именно об информационных технологиях, то есть это и базы знаний, бухгалтерские системы, серверы, телефония, аппаратное и программное обеспечение и т.д.

По запросу бухгалтерии ИТ–директор займется обновлением «1С» до новой версии с учетом персональных запросов и особенностей отрасли. Кроме того, он закладывает бюджет на оптимизацию ИТ, а также ищет подрядные организации для реализации потребностей. По вопросам кибербезопасности тоже можно обратиться к нему, если в компании нет собственного директора безопасности и часть функционала возлагается на аутсорс и прочих специалистов.

ИТ–директор находится в подчинении генерального директора. Но если речь идет о небольших организациях, то там обычно должность отсутствует вовсе. Для решения подобных вопросов может быть нанят системный администратор на удаленке или в штат офиса.

Чтобы добиться руководящей должности С уровня, важно обладать высоким профессионализмом, то есть вдоль и поперек понимать особенности своей специальности. Для этого необходимо получать не только регулярный опыт в процессе работы, но и обновлять знания и навыки на специальных курсах и семинарах. В этом случае повышаются шансы получить повышение в своей компании, либо иметь достаточную квалификацию для поиска желаемой должности в других организациях.

Важно проявлять инициативу и предлагать руководству компании новые идеи по оптимизации процессов и улучшению качества продукции. Особенное внимание стоит уделить развитию гибких навыков, так как они не менее важны для самореализации и развития себя до уровня руководителя. Проявление лидерских качеств позволит расположить к себе команду и завоевать их доверие. Тогда они будут в достаточной степени замотивированы для совместной работы.

Стоит не забывать отслеживать свой прогресс в развитии, а также свои достижения. Это может пригодиться в поиске работы на руководящую должность или для продвижения по службе.

Нравится Топ-менеджеры в бизнесе и их обязанности
0
Виктория Щепина
Продакт–менеджер
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1