Обучение в LeadStartup
Управленческие профессии
LeadStartup
Получите бесплатно — все материалы с наших курсов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Понимание феномена аналитического паралича и предложение стратегий для преодоления излишнего анализа данных, мешающего принятию решений.

Аналитический паралич — это феномен блока продуктивности у предпринимателей и владельцев бизнеса, заключающийся в чрезмерной фокусировке на стратегию и планирование, и чрезмерном обдумывании с отсутствием конкретных действий.
Нравится
2
Редактировать Аналитический паралич
Редактировать

Что такое аналитический паралич

Состояние, когда человек или команда чрезмерно думают и анализируют. В результате не совершается никаких полезных действий и теряется время.

Нравится Что такое аналитический паралич
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как возникает аналитический паралич

Находясь в ситуации высокой неопределенности люди начинают пытаться предугадать все возможные события, что оказывается почти невозможно.

Нравится Как возникает аналитический паралич
8
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Что делать с аналитическим параличом

Действовать и экспериментировать. Получать новые данные, и на основе данных принимать дальнейшие решения.

Нравится Что делать с аналитическим параличом
6
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Аналитический паралич

Разберемся, почему возникает аналитический паралич, и как с ним можно бороться.

Феномен аналитического паралича («Analysis Paralysis») может возникать по разным причинам. В большинстве своем всё они — психологические, связаны с внутренними установками и переживаниями. И лишь иногда — с отсутствием нужных навыков.

Давайте разберем некоторые из причин аналитического паралича, которые наиболее часто встречаются.

Нравится Аналитический паралич
4
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Страх потерять инвестиции

Этот блок касается тех случаев, когда ближайшее действие по развитию бизнеса предполагает инвестиции.

Инвестициями при этом могут быть как деньги (например, вложиться деньгами в маркетинг), так и время и силы (например, создать лендинг или провести глубинные интервью).

Логика «внутреннего аналитика» такая:

Пока я думаю, я ничего не делаю. Пока я ничего не делаю, я ничего не теряю.

Конечно, это только звучит рационально. На практике аналитический паралич, связанный с таким страхом, приносит еще больше убытков. Пока вы думаете, вы теряете и силы, и время, и деньги — ведь вы не двигаетесь вперед.

Нравится Страх потерять инвестиции
2
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Страх перемен

Любые значимые действия в отношении бизнеса влекут за собой перемены.

Так уж устроены многие из нас, что мы не очень любим перемены. Точнее, мы любим перемены, но только когда они заранее запланированы, и предсказуемы — такие, например, как отпуск.

А вот перемены, от которых мы не знаем, чего ожидать, вселяют тревогу. А вдруг что–то произойдет плохое? Если я потеряю то, что имею? Или все станет совсем плохо?

Наше воображение всегда работает достаточно хорошо, чтобы придумать максимально много вариантов того, как может быть плохо.

Как бороться с аналитическим параличом, вызванным страхом перемен? Можете попробовать эти два совета:

  • Найдите те сферы, которые у вас останутся устойчивыми, даже если перемены будут радикальными. Можете составить список таких вещей, которые будут для вас опорой в трудное время перемен, и возвращаться к ним, когда будет происходить трансформация.Например, это может быть семья, какие–то ваши увлечения, убеждения, ценности, ваши знания и опыт. Или что–то еще…

  • Найдите те сферы, которые у вас останутся устойчивыми, даже если перемены будут радикальными.Например, это может быть семья, какие–то ваши увлечения, убеждения, ценности, ваши знания и опыт. Или что–то еще…

Можете составить список таких вещей, которые будут для вас опорой в трудное время перемен, и возвращаться к ним, когда будет происходить трансформация.

Чтобы действовать в условиях неопределенности, вам нужен ресурс. Его можно получить в условиях стабильности.

Нравится Страх перемен
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Желание «полной определенности»

Работа над своим бизнесом это риск. И, понятно, у всех нас есть желание свести риски к минимуму, а в идеале — не потерять ничего.

Проблема в том, что в предпринимательстве, особенно при разработке инновационных продуктов, нельзя предсказать все. Можно только сделать эксперимент, и получить непосредственные данные о том, как все происходит (например, нравится ли людям ваш продукт, готовы ли они его покупать).

Самое лучшее в такой ситуации — действовать бережливо (lean). То есть так, чтобы ваши инвестиции были минимальны, а информацию вы всё равно получали достоверную.

Как бороться с аналитическим параличом, вызванным желанием получить полную определенность?

  • Признайте тот факт, что вы никогда не получите полную информацию, пока не предпримите первые действия.

  • Подумайте, какие первые действия можно было бы сделать, и которые были бы относительно безопасны.

  • Сделайте первый «прыжок веры», на который готовы прямо сейчас — сделайте важное действие, которое будет продвижением вперёд, а не планированием.

  • После первого действия и нового опыта подумайте, что можно было бы сделать еще. Повторите, если готовы на это.

Нравится Желание «полной определенности»
5
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner

Как использовать "паралич"?

Важно помнить, что работа над бизнесом, и особенно над стартапом — это одновременно и творческий, и аналитический, и достаточно эмоциональный процесс, и это нормально, если у вас возникают «затыки» и блоки.

С аналитическим параличом нужно бороться. Главное вовремя понимать, когда он возникает, и принимать новые решения.

Вам также могут помочь другие люди, которые самим своим присутствием могут наполнить вас решимостью и готовностью действовать.

Помните, что вы не обязаны двигаться вперед непрерывно и без остановок.

Позвольте себе тайм–аут, и — снова отправляйтесь в путь, покорять вершины!

Нравится Как использовать
3
Mikhail Ryazhenka
Founder, Executive Partner
© 2024 LeadStartup
Все права защищены.
Первый шаг к сотрудничеству — неформальный разговор
Ответим вам в течение 5 минут
  • Переквалифицируем на «CPO», «Продакта» или «Agile–коуча»
  • Помогаем перейти из «поджатых» компаний в компании с крутой культурой
  • Прокачиваем управленческие «хард–скиллы» до стандартов международных компаний enterprise–сегмента
  • Работаем индивидуально 1–на–1