Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 16 equalizer 5

Зачем в компании Agile–коуч?

В статье мы расскажем о том, чем занимается аджайл–коуч, что ему следует знать и уметь при взаимодействии с командой.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Скрам–мастер и Аджайл–коуч похожи друг на друга. Вкратце говоря об Agile–коуче, его компетенции перечислены на картинке.

аджайл коуч

Задачи Аджайл–коуча

К нему обращаются члены команды по самым разным причинам:

  • "Тестирование идёт 2 недели. Мы не можем сделать это за спринт!"
  • "Тестировщики ругаются на разработчиков"
  • "Очень тяжело отслеживать изменения Word–документов"
  • "Я не вижу никаких улучшений!"

Agile–коуч должен: а) научить команду справляться с возникающими проблемами б) уметь налаживать взаимодействие внутри команды, а также команды с внешним миром в) придумывать решения к нестандартным задачам г) слушать команду и направлять её

Инструменты и приёмы Аджайл–коуча

Самое важное – это груминг

Груминг в Agile – это знание бэк–лога продукта на 2–3 спринта вперёд и поддержание его в хорошем состоянии.

В уточнение бэк–лога входит:

  • оценка историй и расстановка приоритетов
  • деление общих историй и эпиков на несколько элементов или, наоборот, объединение их в одну задачу
  • удаление потерявших актуальность историй
  • добавление новых историй и доказательство их ценности для продукта

Знания психологии и конфликтологии

    К примеру:
  • Как снимать сопротивление людей? Если вы рассказываете, как надо делать, то вы получаете негатив от команды. Если вы рассказываете историю, подобно тому, как учат детей, результат будет намного лучше.
  • Если кто–то «виноват» — всегда слушайте обе стороны. Проблема только в коммуникациях.
  • Предъявляйте систему самой себе. Один из членов команды постоянно опаздывает на ежедневный стенд–ап. Что можно сделать? Обсудить проблему с командой. Не решайте проблему за систему. Покажите, как устроена ваша система, самой системе, а она сама придумает, что с этим делать.

Составляющие успеха

60% успеха зависит от того, какая команда стартует, 30% — как команда стартует, 10% — как команду коучат в процессе.

На все 100% Аджайл–коуч имеет если не прямое, то косвенное влияние.

Lean champion vs Agile coach

Lean–чемпион – адепт методологии Lean, успешно её внедряющий. Для того, чтобы Lean–чемпиону сделать улучшение, ему требуется около 4х месяцев.

Почему так много? Например, кредитные процессы в банке – длительный и сложный процесс с множеством непостоянных параметров. Чтобы предложить изменения, это нужно исследовать. Потом забрейнштормить с командой, найти идеи для роста, превратить их в проект. В совокупности это занимает уйму времени.

Как сделает Agile–коуч?

Он скажет: "Ребята, да вы же сидите неправильно! Вас надо распределить по командам и сделать эти команды кроссфункциональными".

Это займёт минут 15 (да и только потому, что тренер в начале поздоровается)

Резюме

  • Аджайл–коуч – тоже часть команды, стейкхолдер, который заинтересован в успехе проекта
  • Аджайл–коуч "за всё хорошее против всего плохого"
  • Аджайл–коуч направляет команду в сторону успеха
  • У аджайл–коуча должно быть много развитых компетенций
  • Коуч упрощает организацию,а не придумывает идеальные процессы

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00