На этом этапе клиенты не осознают свою потребность в решении какой–то проблемы. Они не придают значения этой потребности, или обесценивают ее.
Здесь даже не встает вопрос о решении проблемы, потому что психологически для человека ее вообще нет (а значит, даже не важно, можно ее решить или нет).
Осознать проблему, ее важность и возможность решения — вот чего нужно добиться от клиента на этом этапе.
Вот, что могут говорить или думать клиенты, находящиеся на этом этапе:
- Это не проблема, все нормально
- Да, проблема есть, но она не так уж и важна
- Проблема есть, но с этим все равно ничего не сделать
Важно понимать, что клиенты говорят это не потому что у них на самом деле нет проблемы и она не важна. Они просто не знают, что может быть по–другому, или имеют негативный опыт попыток что–то решить (отсюда и фатализм в духе «с этим ничего не поделаешь»). Ваша задача не убеждать людей в наличии проблем и потребностей, которых у них нет, а помогать их осознать.
Таким людям сложно продавать продукты, потому что вам будет очень сложно их вообще найти. Ведь они не ищут решения, и они не говорят о своей потребности открыто.
Скорее всего, вам придется искать их не в магазинах или на соответствующих вашему продукту сайтах, а в местах где они находятся в обычной жизни — в повседневности. Или на других площадках, где собирается ваша целевая аудитория.
Как работать с потенциальными клиентами, находящимися на этом этапе? Единственное эффективное средство — это просвещение. Вам нужно дать им понимание, что у них есть проблема, и она важна.
Поскольку им вообще не интересна тема вашего продукта или услуги, вам скорее всего придется подавать информацию не «в лоб», а скорее косвенно. Бен Хант называет это «пойти туда, где они уже находятся». Например, это может быть упоминание проблемы «мимоходом» в каком–то информационном канале, который они уже используют.
Какие здесь есть еще сложности?
Первая сложность — затратность. Убедить человека в наличии проблемы и ее значимости — задача не из легких. Часть людей все равно не будет убеждена.
Вторая сложность — просвещение не связано с продажей в вашей компании напрямую, поэтому через такие активности вы можете развивать не только свой бизнес, но и бизнес конкурентов. Поняв свою проблему человек все равно может обратиться не к вам, а к кому–то еще.
Бен Хант рекомендует разрабатывать этот этап лестницы узнавания только в том случае, если у вас есть серьезные основания предполагать очень большой и неразработанный рынок с невыраженной потребностью, или если вы ищите новые каналы прибыли в уже устоявшемся бизнесе.