Стратегия, стратегия и еще раз стратегия! В бренд–менеджменте без неё никуда. Как в любом аспекте нашей жизни нам просто необходимо планирование, так и здесь. От правильно построенного плана зависит успех компании.
Стратегия управления брендами — это четкий план действий, составленный с учетом запросов
ЦА и стратегии конкурентов.
Выделим 5 видов стратегий брендинга:
- Стратегия товарного бренда
Представим так: у вас своя компания. Вы выпускаете несколько видов товаров. Суть стратегии товарного бренда — каждому товару своё имя. В некоторых ситуациях эта стратегия помогает скрыть основное имя бренда, чтобы сохранить репутацию.
2. Стратегия бренда товарной линии
Общая концепция, одна ключевая идея всех товаров. При этом, каждый товар может иметь дополнительные свойства, но не выходить за рамки концепции. Такая стратегия хороша, если вы хотите уменьшить расходы во время вывода нового продукта на рынок.
3. Стратегия ассортиментного бренда
Одно имя для всех продуктов. Реклама в таком случае работает на весь ассортимент.
4. Стратегия зонтичного бренда
Объединение товаров с разной ЦА под одним брендом. В рамках этой стратегии товары рекламируются отдельно.
5. Стратегия исходного бренда
Повторяет схему зонтичного бренда, но с одним отличием — у каждого товара собственное имя. Иначе говоря, материнский бренд поддерживает дочерний.