Кто такой Chief Marketing Officer (CMO) и каковы его основные задачи
Директор отдела по маркетингу — специалист, который занимается продвижением товаров и услуг, разрабатывает маркетинговые стратегии для повышения узнаваемости бренда.Данный специалист принимает все маркетинговые решения компании. Контролирует и управляет нижестоящими специалистами: SMM, SEO, копирайтерами, контент–менеджерами и др. На его плечах лежит ответственность по разработке маркетинговой стратегии, а также ее дальнейшего улучшения. Директор маркетинга контролирует и распоряжается средствами, выделенными для создания стратегии, а также найма сотрудников.Обычный маркетолог берет на себя руководство одним определенным проектом в маркетинге, а chief marketing officer контролирует всю компанию
Кто такой CMO и чем он занимается?
Chief Marketing Officer (CMO) — директор маркетингового отдела, продвигает товары и услуги компании, разрабатывает маркетинговые стратегии для повышения узнаваемости бренда.
CMO берет на себя все стратегические решения компании в маркетинге. Контролирует и управляет нижестоящими специалистами: SMM–специалистами, SEO–оптимизаторами, копирайтерами, контент–менеджерами и тд.
Обычный маркетолог берет на себя руководство одним определенным проектом, в то время как директор маркетингового отдела контролирует всю компанию.
Компетенции CMO
Директор отдела маркетинга имеет не мало обязанностей:
Ему необходимо планировать затраты компании на рекламу и продвижение товара, изучать рынок и конкурентов, выявляя их слабые стороны. CMO должен работать с целевой аудиторией разных продуктов, выявлять ее потребности и общаться с потребителями, для того, чтобы определить недостатки компании и исправить их.
Также в его обязанности входит контроль бюджета, поиск новых инструментов и способов продвижения продукта, работа с блогерами и удержание клиентов.
Как стать CMO и кому эта профессия подойдет?
Данная профессия подойдет далеко не каждому человеку, несмотря на достойную оплату эта должность требует много усилий.
Находясь на должности директора отдела маркетинга вам необходимо выполнять большое количество разной творческой и объемной работы. Для этого вам необходимо быть очень работоспособным и креативным, вы должны быть эмоционально устойчивыми и готовы быстро обучаться и приспосабливаться к сложностям и изменениям. В противном случае у вас может случиться выгорание и пропадет желание двигаться дальше.
Вам необходимо уметь общаться и договариваться с людьми, а также обладать нестандартным мышлением, от вас зависит атмосфера в коллективе, а также результат команды.
Если же все написанное выше вам подходит, и вы считаете, что подходите на эту должность, значит теперь нужно определить, как овладеть данной профессией.
Вам необходимо окончить высшее учебное заведение по направлению «маркетинг и реклама». Можно пройти частный онлайн курс. Данная профессия довольно востребована и вероятно вы не потратите много времени на поиски работы. У вас появиться возможность получить официальное трудоустройство в компании с карьерным ростом и возможностью реализовать себя.
Профессия CMO требует постоянного обучения и ответственности, по началу вам придется многому научиться и набраться опыта, наличие управленческих навыков будет необходимо.
Что такое стратегический маркетинг и как CMO его разрабатывает?
Создание и ведение маркетинговой стратегии требует много усилий, которые должен приложить CMO. Главная цель такой стратегии — увеличить количество продаж и повысить прибыль, путем приведения новых клиентов.
Что включает в себя маркетинговая стратегия:
Изучение целевой аудитории
Анализ конкурентов
Набор тактик
Создание и соблюдение контент плана
Анализ эффективности
Все эти заботы лежат на плечах CMO, но важно помнить, что всю работу выполняет не только он один, но и его команда специалистов. При этом их результат зависит от CMO, для чего ему приходится мотивировать своих подчиненных на лучшие показатели.
Процесс создания стратегии маркетинга можно разделить несколько ключевых этапов:
Создание плана. На этом этапе CMO должен определить задачи и цели компании, что нужно сделать и когда нужно сделать. Менеджер должен определить, сколько клиентов необходимо привести до определенного момента, количество средств, необходимых для достижения цели, риски и поэтапно прописанный план будущих действий.
Аналитика. На данном этапе необходимо провести анализ рынка и конкурентов. Выявляйте преимущества вашей компании над конкурентами, прочитайте их оценки клиентов, чтобы понять чем они довольны или недовольны. Так вы сможете намного лучше понять, какие люди составляют вашу целевую аудиторию и что им нужно, помните, что клиенты придут к той компании, которая в большей степени решит их проблемы.
Разработка. Этот этап содержит в себе все действия реализации маркетинговой стратегии. Теперь вы должны определить, что вы продаете, по какой цене и где вы продаете. То есть вы должны подготовить все необходимое для запуска. Вам также необходимо подготовить площадки в соц. сетях для привлечения внимания к компании. Данный этап является самым важным, от него будет зависеть результат. Вам следует выставить адекватную стоимость товара и подготовить площадку для продаж, вероятнее всего это интернет магазин.
Реализация. У вас все готово и вы выпускаете продукт на рынок. Но на этом не все, теперь необходимо наблюдать за продажами, общаться с клиентами, выявлять и исправлять ошибки. Рынок не стоит на месте и ваша задача успеть за его тенденциями. Товар необходимо постоянно обновлять и вносить в него изменения, стараясь привлечь больше клиентов и повысить продажи.
Все данные этапы реализуются под руководством CMO, именно он разрабатывает маркетинговую стратегию, подходящую компании, а также принимает все важные решения.
Идеальный CMO
На самом деле не существует идеальных людей и специалистов также и CMO, но есть то, что выделяет его среди других директоров по маркетингу. Сейчас вы прочитаете описание портрета профессионального CMO и узнаете о его главных чертах.
В данной профессии нет определенного плана действий, работа очень разнообразная и творческая. В таком случае стоит опираться на результаты работы CMO.
Хороший CMO должен обладать креативным мышлением с математическим складом ума. Данному специалисту необходимо контролировать работу других, для этого ему необходимо разбираться в их профессиях. Необязательно знать их детально, главное иметь базовое понимание.
Директор по маркетингу должен уметь хорошо контактировать с людьми, это необходимо для общения с ЦА, иногда понять людей бывает трудно, но грамотный CMO должен с этим справиться. Добиться хорошего результата можно только когда ваш товар удовлетворяет потребности аудитории, поэтому CMO также должен выявлять минусы товара, для дальнейшей доработки.
CMO всегда ищет новые инструменты, технологии и сервисы, для того чтобы повысить эффективность компании. Также он хорошо разбирается в брендинге. Менеджер должен стараться снизить количества затрат и стараться повысить доход компании, а также находиться в курсе всех событий и присутствовать на советах директоров.
Данная профессия довольно обширна и требует индивидуального подхода, процесс работы у всех CMO разный, так что важным является сам результат.
Самые известные в мире Chief Marketing Officers
Вот самые известные CMO:
1. Janine Pelosi — Как главный маркетинговый директор Zoom, Джанин сыграла ключевую роль в превращении Zoom в всенародный бренд, особенно во время пандемии COVID-19. Ее усилия по расширению маркетинговой команды и глобальному охвату значительно повысили брендовую стоимость Zoom.
2. Dara Tresedar — В Peloton Дара Треседар сыграла ключевую роль в усилении видимости бренда и продаж через инновационные маркетинговые стратегии. Ее работа принесла ей репутацию прогрессивного лидера в области брендинга и маркетинга.
3. Morgan Flatley — Как главный маркетинговый директор McDonald’s, Морган Флатли была отмечена за интеграцию технологий и новых маркетинговых стратегий для улучшения взаимодействия с клиентами и привлекательности бренда на глобальном уровне.
4. Sarah Franklin — В Salesforce Сара сыграла значительную роль в стратегическом маркетинге и достижении корпоративных целей, продвигая возможности в области STEM и адресуя вопросы diversity на рабочем месте.
5. Alessandra Bellini — Как главный маркетинговый директор Tesco, Алессандра привнесла множество инициатив для улучшения доверия клиентов и адаптации стратегии бренда к стремительно изменяющимся рыночным условиям.
6. Hildegard Wortmann — В Audi она была ключевой фигурой в направлении маркетинговой стратегии компании к электромобилям и новым автомобильным технологиям.
7. Rachel Ferdinando — Управляя маркетингом для снэк–дивизиона PepsiCo, Рэйчел эффективно использовала крупные мероприятия, такие как Супербоул, для увеличения узнаваемости и продаж продуктов, таких как Doritos, Lay’s и Cheetos.
8. Bozoma Saint John — Будучи бывшим главным маркетинговым директором Netflix и занимая значимые роли в других крупных брендах, Бозома проявила себя как влиятельный лидер в формировании маркетинговых стратегий, находящих отклик на глобальном уровне. Ее лидерство в Netflix особенно выделяется благодаря инновационному подходу к глобальному маркетингу.
Но на самом деле пофигу на них, ведь CMO — хорошие бабки.