
Что такое Employee Journey Map
Это карта пути сотрудника до приема на работу, внутри компании и после завершения работы. Построить карту пути сотрудника поможет анализ текущей ситуации и глубинные интервью с персоналом.

Зачем нужна Employee Journey Map
Оптимизация пути сотрудника помогает развить наиболее компетентных и вовлеченных специалистов. Стоит задуматься об этом, если у вас много невовлеченных и незаинтересованных людей, проблемы с ответственностью в компании и высокая текучка кадров.

Как использовать Employee Journey Map
Отметьте все ключевые точки, когда и как сотрудник начинает взаимодействовать с вашей компанией. Может быть полезно отметить его отношение и мысли в связи с каждым ключевым этапом его пути в компании. После этого начните думать о том, какие этапы вы можете улучшить (например, нарисуйте дерево целей).

Employee Journey Map
Использование этого инструмента помогает эффективнее решать вопросы с наймом, оптимизацией работы и увольнением персонала.


Поиск сотрудников
Вы уже несколько месяцев сидите в своем кабинете и ждете кандидатов на свободную, привлекательную вакансию. А их все нет и нет… Заработная плата выше среднего уровня, престижная компания, гибкий график работы — что еще нужно для счастья?
А теперь ответьте на несколько вопросов:
Работа с Employee Journey Map базируется на важнейшем факте:
Найм работников начинается не на собеседовании, а задолго до него.
Приведем несколько простых примеров:
Такой стресс не способствует расслабленной атмосфере при собеседовании.
А мы ему как–то забыли сказать, что работа подразумевает командное взаимодействие.
Всех этих проблем поможет избежать «карта пути сотрудника» (Employee Journey Map).

Что такое карта пути сотрудника
Employee Journey Map, или «карта пути сотрудника» — инструмент, с помощью которого можно найти слабые места в отношениях между компанией и соискателями работы, действующими сотрудниками.
Нужно устранить нежелательные, малоэффективные моменты? Этот инструмент помогает осуществить и это.
Отзывы о компании, мнение о команде, реализация себя — все это составляющие HR–бренда, на который можно оказать влияние с помощью карты пути сотрудника.

Схема построения карты пути сотрудника
Что входит в карту? Традиционно она включает в себя такие пункты:
Исследуя каждый пункт, мы оптимизируем процессы с помощью вопросов:
А теперь пройдемся по каждому из пунктов.

Я тебя не знаю, но уже думаю о тебе
Как было сказано в начале — прием на работу начинается задолго до собеседования.
Прорабатывайте схему приема на работу еще до того, как кандидаты начнут откликаться на вакансию.

Я хочу знать о тебе все!
В ходе собеседования важно узнать не только о компетенции соискателя, его рабочем опыте, рекомендациях. Важно уточнить моменты, которые косвенно относятся к будущей работе — где он живет, есть ли у него семья, чем он занимается на выходных.
Скорее всего, работник, у которого пятеро маленьких детей вряд ли согласится задержаться на часок, или выйти на работу на выходных. Это важная информация, если для вашей компании такие моменты встречаются с завидным постоянством.

Не обижайте новенького
«Для каждого нового сотрудника — развлекательный тренинг с участием действующих работников». Такой пункт я увидел в одной из вакансий в офис. Зачем это нужно? Это же пустая трата времени.
Ан нет. Каждый человек отличается от другого. И у каждого свои тараканы в голове.
Кто–то легко сходится с новыми людьми, а для кого–то новые знакомства — каторга. С помощью карты пути сотрудника вы адаптировать нового работника в рабочем коллективе.

А можно я сегодня не приду? А завтра? А послезавтра?
Можно ли подстроиться под каждого сотрудника? Нет
Помогайте сотрудникам, вменяйте только те обязанности, которые выполняются с удовольствием.
В пределах разумного, естественно.
Одна компания устранила такое понятие, как «рабочий день». Есть задание, есть дедлайн — работай когда захочется, главное укладывайся в сроки. Карта пути сотрудника поможет вам настроить на рабочий лад каждого сотрудника.

Нет падений — только взлеты!
Какой солдат не мечтает стать генералом. Ну в армии хотя бы все понятно — рядовой, потом сержант, потом лейтенант и так далее. А что делать сотруднику, который понятия не имеет, какая карьерная иерархия существует у вас в компании?
Вы должны ему помочь, и объяснить, что зря он надеется стать менеджером по продажам в вашей конторе, если вы занимаетесь грузоперевозками.
Знать, к чему стремиться — одно из важнейших условия труда. Прежде чем идти по карьерной лестнице, нужно знать на какую ступень сделать шаг.

Я устал, я ухожу
Увольнение сотрудника — дело знакомое, даже обыденное.
Каким будет его отзыв о компании? Добрым словом или матерным словцом?
Позаботьтесь о том, чтобы и расставание оставило у работника приятные впечатления о компании.
Не хотите расставаться с кадром? Разработайте стратегию удержания. Карта пути сотрудника в помощь.

Employee Journey Map - кратко
Мы рассмотрели такое понятие как «карта пути сотрудника» лишь поверхностно, для ознакомления.
На самом деле это трудоемкий процесс, требующий знаний в рекрутинге и психологии. Как правило, чтобы разработать работающий комплекс мероприятий может уйти довольно много времени.
Тем не менее, разрабатывать Employee Journey Map и работать с этой картой нужно. Это позволит вам оптимизировать путешествие сотрудника в вашей компании и за её пределами, чтобы сделать работу всего персонала счастливее и продуктивнее.