Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 37 equalizer 5

Как оценить бизнес идею 📊 когда все вокруг лгут

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Как оценить бизнес идею, когда все вокруг лгут? Нужно задавать правильные вопросы. Рекомендации для общения с людьми для проверки и уточнения идеи для бизнеса.

Вопросы можно задавать правильные и неправильные

Если вопросы неправильные, это бесполезно, а иногда и опасно. Опасность плохих вопросов в том, что они убеждают вас, что вы на правильном пути, даже когда это на самом деле не так. Иногда делать неправильно хуже, чем делать ничего вообще.

В книге “Спроси маму — как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес идеи, если все кругом врут” — Роб Фитцпатрик предлагает важный принцип того, как должны быть сформулированы вопросы, чтобы вы получали на них реальный, а не обнадеживающий ответ:

Нужно задавать такие вопросы, в ответ на которые даже ваша мама не сможет солгать

Как же общаться правильно для проверки бизнес–идеи или гипотезы? Как общаться с клиентами так, чтобы получать ценную информацию, на основе которой можно будет принимать решения?

как оценить идею для бизнеса

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее

Не начинайте говорить с идеи.

Если поводом для разговора будет ваша идея, то “ранние пользователи” с высокой вероятностью будут вам лгать, подтверждая вашу правоту и то, что ваша идея оригинальна и полезна (как поступила бы ваша мама).

Помните про то, что нас интересует то, как оценить бизнес идею, а не то, как бы подтвердить наши ожидания.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах

Наши мнения, взгляды, предположения — могут оказаться всего лишь галлюцинациями. Если человек говорит вам, что он достаточно энергичен и наверняка захочет летом заняться альпинизмом, это не значит, что он это сделает.

К этому лучше относиться как к галлюцинации — человек что–то фантазирует, что–то придумывает.

Реальность такова, что мы не всегда делаем то, во что верим.

Начните с обсуждения того, что люди делают и не делают, что им нравится и не нравится — по–факту.

Избегайте задавать вопросы вроде “Как бы ты поступил?” или “Что тогда произошло бы?” — нас интересуют не представления человека о возможном будущем, а реальность, которая была в его жизни недавно.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Меньше говорите, больше слушайте

Если вы начинаете говорить, другой человек начинает слушать. И вот он уже не дает вам ценную информацию — теперь он собирает информацию о вас. А пока он делает это, вы не получите ничего.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Плохие вопросы для выявления потребностей

  • Как вам кажется, это хорошая идея? = У людей есть склонность поддакивать, говорить что да, все действительно классно. Им хочется вас поддержать. Кроме того, на самом деле не так уж важно, что кажется людям. Это не значит, что они готовы будут в это вложиться.

  • Вы бы купили продукт, который выполняет задачу X? = Любые прогнозы на будущее это ложь, чаще всего довольно оптимистичная. Опять же, это мнение человека, а не факты. Мнению не стоит доверять, на мнении нельзя строить бизнес–модель и бизнес–идею.

  • Сколько бы вы заплатили за X? = Снова вопрос про галлюцинацию. Не факт, что то, что вам человек ответит, будет платить на самом деле.

Хорошие вопросы для выявления потребностей:

  • Почему вас это беспокоит? = Докапываемся до глубинной сути проблемы. Выявляем мотивы.

  • Каковы последствия этой ситуации? = Некоторые проблемы на самом деле проблемами не являются. Этот вопрос позволяет выявить значимость проблематики для человека.

  • Расскажите подробнее, что произошло в последний раз? = Собираем точную, конкретную информацию. Причем хорошо, что недавнюю — у человека будет меньше всего додумываний, ведь это наиболее свежий эпизод в его памяти.

  • Как вы решаете эту проблему сейчас? = Исследуем реальные факты, реальные действия, которые показывают значимость проблемы и ценность возможного решения.

  • Есть ли еще вопросы, которые мне следовало бы задать? = Мы можем не знать всей информации. Здесь мы встаем на позицию клиентоцентрированности, и предполагаем, что человек может знать что–то, чего мы не знаем. Этот вопрос может помочь расширить наши границы знания о предмете.

Вот как оценить бизнес идею — задавать правильные вопросы. И — что не менее важно — не задавать неправильных.

Если задавать правильные вопросы, мы будем закономерно получать “золото” и “алмазы” в виде ценных знаний о том, как ведут себя клиенты, что для них важно. И это даст ясное понимание того, какой продукт нужно делать, и за какой продукт клиенты будут платить.

Используйте хороший вопросы для оценки вашей бизнес идеи и гипотезы. И будьте готовы к тому, что она будет опровергнута — так вы сможете придумать что–то по–настоящему новое и важное для рынка и для мира.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд