Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Как Оценить Бизнес Идею, Когда Все Вокруг Лгут
Как Оценить Бизнес Идею, Когда Все Вокруг Лгут
Как Оценить Бизнес Идею, Когда Все Вокруг Лгут

Как Оценить Бизнес Идею 📊 Когда Все Вокруг Лгут

Как оценить бизнес идею — особенно когда все вокруг лгут? Нужно задавать правильные вопросы. Рекомендации для общения с людьми для проверки и уточнения идеи для бизнеса.

Бесплатные мастер–классы
каждую субботу

Что такое оценка бизнес идеи

Это валидация бизнес идеи на практике, через подтверждение реальными данными вашей идеи и/или рабочего прототипа.

Зачем нужна оценка бизнес идеи

Чтобы не начать создавать и развивать такой бизнес, который в конечном счете окажется никому не нужным и умрет. Валидация идеи позволит снизить такие риски.

Как сделать оценку бизнес идеи

Начните с проведения Customer Development и работы с клиентами по методологии Lean Startup.

Оценка бизнес–идеи

Вопросы можно задавать правильные и неправильные

Если вопросы неправильные, это бесполезно, а иногда и опасно. Опасность плохих вопросов в том, что они убеждают вас, что вы на правильном пути, даже когда это на самом деле не так. Иногда делать неправильно хуже, чем делать ничего вообще.

В книге «Спроси маму — как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес идеи, если все кругом врут» — Роб Фитцпатрик предлагает важный принцип того, как должны быть сформулированы вопросы, чтобы вы получали на них реальный, а не обнадеживающий ответ:

Нужно задавать такие вопросы, в ответ на которые даже ваша мама не сможет солгать

Как же общаться правильно для проверки бизнес–идеи или гипотезы? Как общаться с клиентами так, чтобы получать ценную информацию, на основе которой можно будет принимать решения?

как оценить идею для бизнеса

🦄
LeadStartup
Обучаем IT–предпринимателей и корпоративных инноваторов
Получите доступ к нашему Google-диску
Скачать модель

Говорите с людьми об их жизни, а не о вашей идее

Не начинайте говорить с идеи.

Если поводом для разговора будет ваша идея, то «ранние пользователи» с высокой вероятностью будут вам лгать, подтверждая вашу правоту и то, что ваша идея оригинальна и полезна (как поступила бы ваша мама).

Помните про то, что нас интересует то, как оценить бизнес идею, а не то, как бы подтвердить наши ожидания.

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно
Получите таблицу расчета юнит–экономики
Скачать модель

Спрашивайте о конкретных событиях и поступках, а не о мнениях и взглядах

Наши мнения, взгляды, предположения — могут оказаться всего лишь галлюцинациями. Если человек говорит вам, что он достаточно энергичен и наверняка захочет летом заняться альпинизмом, это не значит, что он это сделает.

К этому лучше относиться как к галлюцинации — человек что–то фантазирует, что–то придумывает.

Реальность такова, что мы не всегда делаем то, во что верим.

Начните с обсуждения того, что люди делают и не делают, что им нравится и не нравится — по–факту.

Избегайте задавать вопросы вроде «Как бы ты поступил?» или «Что тогда произошло бы?» — нас интересуют не представления человека о возможном будущем, а реальность, которая была в его жизни недавно.

📚️
Получите доступ к Google-диску
Скачать модель
Андрей из LeadStartup

Привет! Это демонстрация интерактивного онлайн–курса, где мы обучаем компетенциям Владельца продукта, Скрам–мастера, Agile–коуча, а также предпринимательским компетенциям.

Прямо сейчас на связи Юля из стартапа HappyPass, которой нужно помочь выстроить процесс работы её команды и сделать первые продажи.

Возьмешься за кейс? 🙂 (с тебя 5-10 минут свободного времени)

Выберите вариант ответа:
1. Да, интересно 🙂
2. А что, так можно было обучаться?
3. Не моя тема немного, но останусь ненадолго
4. Давайте, я ЗА!

Меньше говорите, больше слушайте

Если вы начинаете говорить, другой человек начинает слушать. И вот он уже не дает вам ценную информацию — теперь он собирает информацию о вас. А пока он делает это, вы не получите ничего.

⭐️
Digital Transformation Officer
Обучение управлению цифровизацией бизнес–моделей корпоративных продуктов
Corporate Innovation Pipeline Customer Development Методология «Lean Startup»
Бесплатные мастер–классы
каждую субботу

Плохие вопросы для выявления потребностей

  • Как вам кажется, это хорошая идея? = У людей есть склонность поддакивать, говорить что да, все действительно классно. Им хочется вас поддержать. Кроме того, на самом деле не так уж важно, что кажется людям. Это не значит, что они готовы будут в это вложиться.
  • Вы бы купили продукт, который выполняет задачу X? = Любые прогнозы на будущее это ложь, чаще всего довольно оптимистичная. Опять же, это мнение человека, а не факты. Мнению не стоит доверять, на мнении нельзя строить бизнес–модель и бизнес–идею.
  • Сколько бы вы заплатили за X? = Снова вопрос про галлюцинацию. Не факт, что то, что вам человек ответит, будет платить на самом деле.
💎
Получите таблицу расчета юнит–экономики стартапа
Excel–таблицы для продактов Шаблоны и чек–листы Руководства по использованию

Хорошие вопросы для выявления потребностей:

  • Почему вас это беспокоит? = Докапываемся до глубинной сути проблемы. Выявляем мотивы.
  • Каковы последствия этой ситуации? = Некоторые проблемы на самом деле проблемами не являются. Этот вопрос позволяет выявить значимость проблематики для человека.
  • Расскажите подробнее, что произошло в последний раз? = Собираем точную, конкретную информацию. Причем хорошо, что недавнюю — у человека будет меньше всего додумываний, ведь это наиболее свежий эпизод в его памяти.
  • Как вы решаете эту проблему сейчас? = Исследуем реальные факты, реальные действия, которые показывают значимость проблемы и ценность возможного решения.
  • Есть ли еще вопросы, которые мне следовало бы задать? = Мы можем не знать всей информации. Здесь мы встаем на позицию клиентоцентрированности, и предполагаем, что человек может знать что–то, чего мы не знаем. Этот вопрос может помочь расширить наши границы знания о предмете.

Вот как оценить бизнес идею — задавать правильные вопросы. И — что не менее важно — не задавать неправильных.

Если задавать правильные вопросы, мы будем закономерно получать «золото» и «алмазы» в виде ценных знаний о том, как ведут себя клиенты, что для них важно. И это даст ясное понимание того, какой продукт нужно делать, и за какой продукт клиенты будут платить.

Используйте хороший вопросы для оценки вашей бизнес идеи и гипотезы. И будьте готовы к тому, что она будет опровергнута — так вы сможете придумать что–то по–настоящему новое и важное для рынка и для мира.

Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
22 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
23 октября
14 910 рублей Скидка -29%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь разрабатывать бизнес–модели новых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
23 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
26 октября
14 910 рублей Скидка -29%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
25 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
28 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
28 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
29 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
28 сентября
19 530 рублей Скидка -7%
20 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
29 сентября
18 900 рублей Скидка -10%
30 октября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
30 сентября
18 900 рублей Скидка -10%
2 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
1 октября
18 900 рублей Скидка -10%
3 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для поиска точек кратного роста.
5 октября
18 900 рублей Скидка -10%
6 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
6 октября
16 800 рублей Скидка -20%
9 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
7 октября
16 800 рублей Скидка -20%
10 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
8 октября
16 800 рублей Скидка -20%
11 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
9 октября
16 800 рублей Скидка -20%
12 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
12 октября
16 800 рублей Скидка -20%
13 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
13 октября
15 960 рублей Скидка -24%
16 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
14 октября
15 960 рублей Скидка -24%
17 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
15 октября
15 960 рублей Скидка -24%
18 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
16 октября
15 960 рублей Скидка -24%
19 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
19 октября
15 960 рублей Скидка -24%
26 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
20 октября
14 910 рублей Скидка -29%
23 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
21 октября
14 910 рублей Скидка -29%
24 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
22 октября
14 910 рублей Скидка -29%
1 декабря
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь повышать эффективность бизнеса за счет внедрения инновационных инструментов и методологий.
27 октября
14 910 рублей Скидка -29%
30 ноября
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
25 ноября
14 910 рублей Скидка -29%
15 января
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
27 ноября
14 910 рублей Скидка -29%
18 января
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
3 000 рублей Скидка -80%