Кайдзен может:
- Улучшить рабочие процессы
- Снизить количество издержек
- Улучшить качество продукта
- Увеличить прибыльность вашей компании.
Хотя это не быстрое решение проблемы, внедрение системы кайдзен может привести к последовательному и долгосрочному росту.
Давайте рассмотрим некоторые способы, которыми кайдзен может улучшить рабочие процессы и общие результаты бизнеса.
Непрерывное совершенствование продуктов и услуг
Внедрение кайдзен в бизнес приводит к улучшению продуктов и услуг.
Вы можете решить те крошечные проблемы, которые влияют на общее качество продукции, что приводит к возвратам, а также затратам связанным с заменой продукта.
В результате улучшения качества продукта удовлетворенность клиентов возрастает, поскольку они испытывают меньше проблем. Это повышает репутацию вашего бренда и приводит к бесценным сарафанным радио, что приводит к увеличению объемов продаж и прибыли компании.
Конкурентное преимущество
В современном бизнесе иногда бывает сложно сохранить явное преимущество перед конкурентами. Особенно если за ними стоят большие инвестиции или они более гибки.
Когда дело доходит до инноваций, вы конечно же стараетесь изо всех сил, чтобы впереди.
Но бережливый кайдзен может дать вам явное преимущество перед другими в вашей отрасли и утвердить вас в качестве доминирующего лидера.
Вы можете установить основную причину повышения производительности. Повышая качество, производительность и эффективность, вы можете получить преимущество, которому другие не могут соответствовать (независимо от того, сколько денег они вкладывают в исследования и разработку инноваций, или в маркетинг).
Такое мышление, направленное на улучшение процессов, также приводит к высококвалифицированной рабочей силе, которая создает долгосрочную ценность для вашей компании.
Масштабное мышление
Кайдзен — это процесс, который затрагивает не только менеджмент. Он реализуется сотрудниками компании независимо от их должности или стажа работы.
Со временем сотрудники начинают по–разному думать о том, как они подходят к своим повседневным задачам. Это побуждает сотрудников проявлять инициативу, предлагать и продвигать улучшения в том, как все происходит в компании, вместо того, чтобы чувствовать себя беспомощным на своих должностях.
По мере того, как идеи принимаются на вооружение, а результаты достигаются, они начинают видеть ценность и влияние своего вклада.
Это делает сотрудников более склонными предоставлять дополнительную обратную связь, которая продолжает приносить пользу компании.
Обычные работники, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами и продуктами, понимают проблемы более четко, чем высшее руководство — просто потому что они имеют дело с ними или решают их каждый день. Это делает их более подходящими для поиска практических решений, поэтому очень важно вовлекать их.
Культура непрерывного совершенствования
Предприятия, которые внедряют кайдзен, обычно имеют высококвалифицированный персонал. Совершенствуя процессы и продукты компании, они также улучшают культуру.
Сотрудники имеют право вносить изменения и знать, что их мнение имеет значение. Они понимают, что их вклад может привести к значительным изменениям, и это приносит чувство удовлетворения.
Все это создает общую позитивную атмосферу в компании и делает её более приятным местом для работы.
Открытость и межуровневое взаимодействие
Одна вещь, с которой компании часто борются — это разрозненное мышление. Информация не передается между различными отделами или управленческими уровнями, что приводит к разочарованию со всех сторон.
Перебои в общении могут иметь дорогостоящие последствия, как с точки зрения денег, так и с точки зрения морального и эмоционального состояния.
Кайдзен открывает эти каналы межуровневого взаимодействия и способствует более продуктивному взаимодействию между командами. Людям рекомендуется делиться идеями и предложениями, чтобы инновации любого масштаба стали естественной частью повседневной трудовой жизни.
Это приводит к расширению сотрудничества и повышению доверия между отделами.
Повышение производительности
Производительность старательно контролируется в каждом бизнесе. Когда наступают тяжелые времена, мы особенно стремимся к достижению больших результатов с меньшими ресурсами.
Это может быть тяжелым сражением и постоянным источником давления.
Кайдзен позволяет вам повысить производительность за счет повышения эффективности конкретных действий в рабочих процессах. Меньшее количество проблем с качеством продуктов и, соответственно, с возвратами — повышают общую производительность организации.
Улучшение корпоративной культуры и вовлеченности сотрудников приводит к тому, что сотрудники, естественно, склонны вкладывать больше усилий в свою работу.
Это приводит к такой производительности, которую нельзя сформировать угрозмаи или купить за бонусы. Кайдзен создает настоящую «нематериальную» мотивацию.
Повышение креативности сотрудников
Компании часто ищут более креативные способы решения проблем в бизнесе. Особенно это касается компаний, занимающихся инновационными и сложными продуктами, как это часто бывает в стартапах.
Но сама природа творчества означает, что нет никаких правил или инструкций, которым «нужно» следовать. Поэтому поощрять творчество на рабочем месте, когда сотрудники решают ежедневные и обыденные проблемы в рамках регламента — может быть очень сложно.
Тем не менее, рабочий процесс кайдзен подразумевает поощрение сотрудников к творческому мышлению на ежедневной основе.
Как это достигается? Кайдзен требует от них решения неожиданных проблем по мере их возникновения и учит их нестандартному мышлению.
Это создает культуру творчества и креативного развития, где люди получают возможность предлагать новые идеи и делиться ими открыто, где они непрерывно развиваются как инноваторы (в большом или малом масштабе) и как создатели будущего.