Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR

Кайдзен (Kaizen) 🌌 — японская философия непрерывного совершенствования

12 декабря, 2023 г.
15 отзывов, в среднем 4 из 5
Кайдзен (Kaizen) — это термин, который относится к постоянному или «непрерывному» улучшению или совершенствованию. Определение Kaizen происходит от двух японских слов: «kai» означает «изменение» и «zen» означает «хорошо». Хорошее изменение, или изменять хорошо — вот суть Кайдзен.
Нравится
7
Редактировать
Дополнить

Что такое кайдзен

Это философия, закоторая заключается в фокусировке на непрерывное совершенствование. Также это метод и система принципов для организации такого непрерывного совершенствования.

Нравится Что такое кайдзен
3
Комментарий Что такое кайдзен
0
Редактировать Что такое кайдзен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Зачем нужен кайдзен

Есть два подхода к изменениям: революционный и эволюционный. Революционным подходом можно получить быстрые и значимые изменения. НО только эволционным подходом, который предлагает кайдзен, можно сделать продукт или сервис самым лучшим на рынке.

Нравится Зачем нужен кайдзен
2
Комментарий Зачем нужен кайдзен
0
Редактировать Зачем нужен кайдзен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как применить кайдзен

Если вы работаете с командой и заниматесь интеллектуальной и сложной работой, начните выделять время на общение и улучшение ваших процессов взаимодействия. Если вы работаете с системой — начнте искать ее узкие места и работайте над ними.

Нравится Как применить кайдзен
7
Комментарий Как применить кайдзен
0
Редактировать Как применить кайдзен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что такое кайдзен (v2)

Эта японская философия была впервые представлена ​​ Toyota еще в 1980-х годах и с тех пор была принята тысячами компаний по всему миру.

Следование кайдзен — это путь бережливых трансформаций, который способствует развитию культуры совершенствования в компании. Кайдзен постепенно и последовательно повышает качество, эффективность и прибыльность компании.

Что такое кайдзен в практическом плане?

Это статистический контроль процессов, который улучшает качество во всех аспектах вашего бизнеса.

Кроме того, это внедрение и реализация практик изменений на всех уровнях компании. Здесь все сотрудники имеют право предлагать идеи для решения общих проблем, чтобы они не повторялись, или чтобы можно было что–то улучшить.

Этот массовый подход обеспечивает поставку постепенных улучшений, которые вместе становятся одной большой победой.

Нравится Что такое кайдзен (v2)
3
Комментарий Что такое кайдзен (v2)
0
Редактировать Что такое кайдзен (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как появился и развивался кайдзен

В 1980-х годах Toyota возглавила разработку такого бизнес–процесса, который помогал бы выявлять проблемы на производстве сразу, как только они возникли.

Если что–то было не так, то вся производственная линия была бы закрыта, чтобы сотрудники могли найти решение.

Затем решение реализовывалось, чтобы проблема больше не возникала.

Со временем эти небольшие улучшения производственной системы Toyota позволили ей стать одной из самых эффективных и надежных в мире.

Поскольку другие компании стремились подражать результатам Toyota, они обратились к философии кайдзен как к способу достичь таких же потрясающих результатов.

Нравится Как появился и развивался кайдзен
6
Комментарий Как появился и развивался кайдзен
0
Редактировать Как появился и развивался кайдзен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Преимущества кайдзен

Кайдзен может:

  • Улучшить рабочие процессы

  • Снизить количество издержек

  • Улучшить качество продукта

  • Увеличить прибыльность вашей компании.

Хотя это не быстрое решение проблемы, внедрение системы кайдзен может привести к последовательному и долгосрочному росту.

Давайте рассмотрим некоторые способы, которыми кайдзен может улучшить рабочие процессы и общие результаты бизнеса.

Непрерывное совершенствование продуктов и услуг

Внедрение кайдзен в бизнес приводит к улучшению продуктов и услуг.

Вы можете решить те крошечные проблемы, которые влияют на общее качество продукции, что приводит к возвратам, а также затратам связанным с заменой продукта.

В результате улучшения качества продукта удовлетворенность клиентов возрастает, поскольку они испытывают меньше проблем. Это повышает репутацию вашего бренда и приводит к бесценным сарафанным радио, что приводит к увеличению объемов продаж и прибыли компании.

Конкурентное преимущество

В современном бизнесе иногда бывает сложно сохранить явное преимущество перед конкурентами. Особенно если за ними стоят большие инвестиции или они более гибки.

Когда дело доходит до инноваций, вы конечно же стараетесь изо всех сил, чтобы впереди.

Но бережливый кайдзен может дать вам явное преимущество перед другими в вашей отрасли и утвердить вас в качестве доминирующего лидера.

Вы можете установить основную причину повышения производительности. Повышая качество, производительность и эффективность, вы можете получить преимущество, которому другие не могут соответствовать (независимо от того, сколько денег они вкладывают в исследования и разработку инноваций, или в маркетинг).

Такое мышление, направленное на улучшение процессов, также приводит к высококвалифицированной рабочей силе, которая создает долгосрочную ценность для вашей компании.

Масштабное мышление

Кайдзен — это процесс, который затрагивает не только менеджмент. Он реализуется сотрудниками компании независимо от их должности или стажа работы.

Со временем сотрудники начинают по–разному думать о том, как они подходят к своим повседневным задачам. Это побуждает сотрудников проявлять инициативу, предлагать и продвигать улучшения в том, как все происходит в компании, вместо того, чтобы чувствовать себя беспомощным на своих должностях.

По мере того, как идеи принимаются на вооружение, а результаты достигаются, они начинают видеть ценность и влияние своего вклада.

Это делает сотрудников более склонными предоставлять дополнительную обратную связь, которая продолжает приносить пользу компании.

Обычные работники, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами и продуктами, понимают проблемы более четко, чем высшее руководство — просто потому что они имеют дело с ними или решают их каждый день. Это делает их более подходящими для поиска практических решений, поэтому очень важно вовлекать их.

Культура непрерывного совершенствования

Предприятия, которые внедряют кайдзен, обычно имеют высококвалифицированный персонал. Совершенствуя процессы и продукты компании, они также улучшают культуру.

Сотрудники имеют право вносить изменения и знать, что их мнение имеет значение. Они понимают, что их вклад может привести к значительным изменениям, и это приносит чувство удовлетворения.

Все это создает общую позитивную атмосферу в компании и делает её более приятным местом для работы.

Открытость и межуровневое взаимодействие

Одна вещь, с которой компании часто борются — это разрозненное мышление. Информация не передается между различными отделами или управленческими уровнями, что приводит к разочарованию со всех сторон.

Перебои в общении могут иметь дорогостоящие последствия, как с точки зрения денег, так и с точки зрения морального и эмоционального состояния.

Кайдзен открывает эти каналы межуровневого взаимодействия и способствует более продуктивному взаимодействию между командами. Людям рекомендуется делиться идеями и предложениями, чтобы инновации любого масштаба стали естественной частью повседневной трудовой жизни.

Это приводит к расширению сотрудничества и повышению доверия между отделами.

Повышение производительности

Производительность старательно контролируется в каждом бизнесе. Когда наступают тяжелые времена, мы особенно стремимся к достижению больших результатов с меньшими ресурсами.

Это может быть тяжелым сражением и постоянным источником давления.

Кайдзен позволяет вам повысить производительность за счет повышения эффективности конкретных действий в рабочих процессах. Меньшее количество проблем с качеством продуктов и, соответственно, с возвратами — повышают общую производительность организации.

Улучшение корпоративной культуры и вовлеченности сотрудников приводит к тому, что сотрудники, естественно, склонны вкладывать больше усилий в свою работу.

Это приводит к такой производительности, которую нельзя сформировать угрозмаи или купить за бонусы. Кайдзен создает настоящую «нематериальную» мотивацию.

Повышение креативности сотрудников

Компании часто ищут более креативные способы решения проблем в бизнесе. Особенно это касается компаний, занимающихся инновационными и сложными продуктами, как это часто бывает в стартапах.

Но сама природа творчества означает, что нет никаких правил или инструкций, которым «нужно» следовать. Поэтому поощрять творчество на рабочем месте, когда сотрудники решают ежедневные и обыденные проблемы в рамках регламента — может быть очень сложно.

Тем не менее, рабочий процесс кайдзен подразумевает поощрение сотрудников к творческому мышлению на ежедневной основе.

Как это достигается? Кайдзен требует от них решения неожиданных проблем по мере их возникновения и учит их нестандартному мышлению.

Это создает культуру творчества и креативного развития, где люди получают возможность предлагать новые идеи и делиться ими открыто, где они непрерывно развиваются как инноваторы (в большом или малом масштабе) и как создатели будущего.

Нравится Преимущества кайдзен
5
Комментарий Преимущества кайдзен
0
Редактировать Преимущества кайдзен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как выглядит работа по кайдзен

Кайдзен — это частично философия и частично процесс. Из–за этого может быть непросто представить, как выглядит внедренный кайдзен в организации.

И что нужно для внедрения? Это означает бесконечные встречи? Много тренировок, прежде чем мы сможем это реализовать? Дополнительная документация и административные задачи?

Хорошей новостью является то, что внедрение кайдзен не должно быть сложным. Он может работать в гармонии с вашими существующими настройками и адаптироваться к актуальным потребностям вашего бизнеса.

Процесс кайдзен работает по обычному принципу цикла PDCA:

Plan (Планируйте) — определите свою цель и то, как вы ее достигнете.

Do (Делайте) — выполните план и внесите любые изменения, необходимые для обеспечения его работоспособности нововведения.

Check (Проверяьте) — оцените результаты и определите возможности для улучшения.

Act (Изменяйте) — вносите коррективы на основе того, что было найдено на предыдущем шаге.

Кадзен — это в первую очередь философия и руководящий принцип, а не набор конкретных методик. Особенности внедрения зависят от потребностей и целей вашей компании.

Однако, следуя изложенным принципам вы начнете путь совершенствования, который приведет вас к успеху.

Нравится Как выглядит работа по кайдзен
6
Комментарий Как выглядит работа по кайдзен
0
Редактировать Как выглядит работа по кайдзен
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Кайдзен коротко

Итак, кайдзен — это философская и ориентированная на процесс концепция, которая трансформирует компании по всему миру.

Кайдзен повышает ценность компании и можетт влиять на многочисленные элементы организации, включая эффективность, качество, безопасность, бережливое производство и корпоративная культура.

Когда мы говорим о кайдзен, речь идет об использовании идей и способностей ваших сотрудников решать проблемы для максимизации результатов вашего бизнеса.

Внедрение Кайдзен позволяет оптимизировать бизнес–процессы: обмен информацией, творчество и инновации, командная работа.

Кайдзен также может сыграть ключевую роль в обеспечении конкурентного преимущества и поддержании лидерства вашей компании в вашей отрасли.

Если ваш бизнес борется с любым из этих проблем или ему нужно какое–то из этих решений, то внедрение ценностей и практик кайдзен может быть хорошим решением.

Нравится Кайдзен коротко
8
Комментарий Кайдзен коротко
0
Редактировать Кайдзен коротко
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner