Обучение Product Management по субботам за 24800 ₽ в год

Технология открытого пространства

Технология открытого пространства - это способ организации взаимодействия, основанный на принципе самоорганизации и целенаправленного общения. Он предлагает альтернативу классическим вертикальным способам взаимодействия, менее эффективным в ряде ситуаций.

Опубликовано
Технология открытого пространства Open space technology OST Коммуникативные технологии Средовый подход Интерактивные практики
Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.

Цель использования технологии открытого пространства - сделать всех участников более активными субъектами коммуникации.

Использование технологии открытого пространства приводит к тому, что между всеми участниками коммуникативного процесса устанавливается более тесное и интенсивное общение. В бизнесе это помогает наладить командное взаимодействие для достижение бизнес-целей.

Технология Open Space - это одна из групп методов, разработанных на основе технологии Web 2.0

История возникновения технологии открытого пространства

Харрисона Оуэна можно считать родоначальником этой технологии. Именно он начал говорить об организационной трансформации, которая должна включать в себя отказ от традиционного менеджмента в пользу чего-то более гибкого.

Значимым событием было то, как эта технология начала применяться им самим.

Он обнаружил, на конференциях, посвященных менеджменту, самые интересные события происходили во время перерывов на кофе-брейк. Люди спонтанно самоорганизовывались и находили друг друга, с начинали общаться на интересующие их темы.

В результате Харрисон Оуэн начал применять принципы самоорганизации даже на конференциях.

Изначальная программа конференций содержала только базовые темы для обсуждения. А когда собирались все участники (более 100 человек), за некоторое время создавалась программа мероприятий на ближайшие несколько дней.

Особенности технологии открытого пространства

  • Может эффективно применяться для групп от 5 до 2000 человек.
  • Тема должна быть интересной участникам и достаточно сложной, чтобы её имело смысл обсуждать и решать коллективно.
  • Фокусировка на цели.

    Общение в рамках этой технологии происходит не само собой, а на заданную тематику.

    Это важно, чтобы общение было результативным и целенаправленным, а не пустым и хаотичным.

  • Самоорганизация.

    Использование технологии Open Space подразумевает, что мы отказываемся от традиционной модели лидерства. Каждый из участников может предлагать свои варианты структурирования беседы, предлагать свои темы для обсуждения, свои идеи.

    Правильно использование этого принципа приводит к взятию на себя личной ответственности за результат и более активной личной позиции каждого из участников.

Результаты использования технологии

  • Поднимаются все вопросы, имеющие значимость
  • Все возможные решения и стратегии фиксируются
  • Вовлеченность всех участников

Главный же результат использования технологии Open Space - это то, что команда начинает взаимодействовать (общаться) больше, быстрее и эффективнее.

Применение этого подхода максимально актуально тогда, когда время каждого участника достаточно дорого для бизнеса, а взаимодействие необходимо для результата.

Резюме

Технология открытого пространства - это эффективный метод организации взаимодействия между членами группы, результатом которого является повышенная интенсивность и эффективность каждого из членов команды.

Важно понимать, что внедрение технологии на основе уже существующих классических моделей менеджмента и взаимодействия внутри компании может встретить сопротивление.

В такой ситуации может потребоваться вмешательство со стороны, чтобы осуществить успешное внедрение новых принципов взаимодействия.

Для технологии открытого пространства максимально релевантным является менеджмент в духе Agile. Соответственно, чтобы успешно внедрить технологию открытого пространства в компании, может потребоваться внедрение Agile в качестве основы для развития этого инструмента.

Тренинги Lean Product Management каждую субботу за 24 800 рублей в год
  • Обучим компетенциям руководителя IT–продукта, с фокусом на навыки запуска инноваций и вывод на рынок IT–стартапов.
  • Через год вы будете обладать всеми компетенциями, чтобы вы могли возглавить разработку нового IT–продукта в крупной компании.
  • Вы получите все материалы c тренингов, фотографии, презентации, доступ к Google–диску и полную карту компетенций.