При MVP–подходе командой разработчиков создается минимальная версия продукта, которая передаются ее пользователям. Главная задача — проверит гипотезу. Зачем вообще нужно проверять гипотезы? Для того, чтобы понять, нужно ли то, что мы планируем делать рынку, сможем ли мы на этом зарабатывать?
Сразу создавать MVP – может быть дорого. Особенно, если этот MVP создаётся в рамках стартапа с ограниченным бюджетом. Есть мнение, что 9 из 10 гипотез – проваливаются по разным причинам. По этой причине – если создавать MVP для проверки каждой гипотезы, то будет потрачена огромная сумма денег на не приносящие ценности MVP.
Некой разновидностью MVP является RAT (Risky Assumption Test). Основная часть работы product manager сводится в конечном счете к проверке тех или иных гипотез в возможно кратчайшие сроки. Также стоит отметить, что никому не нужны фичи за миллионы рублей.
Неопытный продакт, который недостаточно протестировал гипотезы, на этапе MVP может сделать фичу за достаточно большие деньги. Некой альтернативой MVP может выступать RAT. При RAT подходе мы фокусируемся на проверке самых рискованных гипотез, вместо создания MVP. При создании MVP и выпуске его на рынок мы проверяем одну гипотезу, в то время, как при подходе RAT мы можем проверить сразу несколько рискованных гипотез.
RAT – это некий принцип постоянного избавления от неопределенности на пути к работающему бизнесу.