03 апреля, 2022 г.
14 отзывов, в среднем 4 из 5

Что такое Riskiest Assumption Test (RAT) — Полное Руководство

Принцип постоянного избавления от неопределенности на пути к работающему бизнесу

Заключение

RAT не заменяет MVP, так как оба подхода анализа продуктов могут применяться при тестировании гипотез. RAT помогает дешево и быстро убрать неработающие гипотезы, в то время как MVP позволяет получить реальный фидбек от пользователя, который начнет использовать продукт.

Riskiest Assumption Test – не единственный подход анализа гипотез, но он поможет сэкономить средства в проекте, что особенно важно для начинающих стартаперов.

Принципы RAT/MVP подходов

Не делайте, если можете не делать.

Если есть подтвержденные гипотезы, или подтверждающие исследования гипотез – нет смыла их перепроверять.

Урезайте! Скорее всего можно еще урезать

Мы должны помнить, что основная задача на этом этапе – проверка гипотезы максимально быстро и дешево. Например, если для проверки не нужен очень красивый дизайн – режем и упрощаем его.

Старайтесь знать всех своих пользователей «в лицо»

Знание своих пользователей поможет лучше понять их ожидания, потребности и поможет лучше протестировать гипотезы.

Способы проверки гипотез

  1. Одним из самых простых и часто используемых способов проверки гипотез являются коридорные исследования. Для этого понадобятся подручные средства, такие как бумага и карандаш. Можно нарисовать идею на бумаге (например, дизайн новой корзины для покупки онлайн), затем показать идею окружающим вас людям (например, коллегам в офисе), и спросить: «Понимаешь, что нарисовано?» По ответам от коллег можно сделать первые выводы о гипотезе.
  2. Также для быстрой проверки гипотезы можно использовать онлайн инструмент Figma, позволяющий быстро создать прототипы, макеты, приложения.
  3. Также можно провести быстрый и дешевый опрос на крауд–сорсинг платформе (например, Яндекс.Толока). Например, нарисовав 2 варианта экранов в Figma, провести быстрый опрос на крауд–сорсинг платформе с целью понять, какой из вариантов больше понравится пользователям.

Как использовать RAT?

Обычно, до создания MVP, необходимо сделать следующее:

  • Сформулировать гипотезу ценности
  • Определить сегмент
  • Провести исследование рынка
  • Проверить гипотезы дешевле, чем проверка через MVP
  • Определить метрики для MVP
  • Определить каналы привлечения пользователей

При RAT подходе применяются следующие шаги:

Заполняется модель LeanCanvas.

LeanCanvas — инструмент, представляющий собой схему бизнес–модели. Схема представляет собой следующие разделы для заполнения: раздел потребителей, проблему, ценность, решение, каналы, потоки прибыли, издержки, ключевые метрики и скрытое преимущество.

Выбираются самые рискованные гипотезы.

  1. Гипотезы, влияющие на окупаемость. Например, будет ли объем возврата инвестиций ROI оставаться стабильным и неизменным даже при масштабировании продукта?
  2. Гипотезы, связанные с продуктом. Например, наш продукт полностью удовлетворяет потребностям целевой аудитории? Достаточно ли компетенций у нашей команды для создания продукта?
  3. Гипотезы, связанные с целевой аудиторией. Например, правильно ли мы определили потребность нашей целевой аудитории?
  4. Гипотезы, связанные с трендами и рынком. Например, является ли наш продукт первым в данном сегменте рынка? Будет ли он актуален на рынке.

Тестируются выбранные гипотезы в следующей очередности:

  1. Проверяем самые рискованных гипотезы (например, «нужна ли данная фича рынку? Будут ли это покупать?»);
  2. Проверяем те гипотезы, в которых риск опровергнуть гипотезу наивысший;
  3. Проверяем те гипотезы, в которых у нас меньше всего знаний.

Что такое RAT и зачем он нужен?

При MVP–подходе командой разработчиков создается минимальная версия продукта, которая передаются ее пользователям. Главная задача — проверит гипотезу. Зачем вообще нужно проверять гипотезы? Для того, чтобы понять, нужно ли то, что мы планируем делать рынку, сможем ли мы на этом зарабатывать?

Сразу создавать MVP – может быть дорого. Особенно, если этот MVP создаётся в рамках стартапа с ограниченным бюджетом. Есть мнение, что 9 из 10 гипотез – проваливаются по разным причинам. По этой причине – если создавать MVP для проверки каждой гипотезы, то будет потрачена огромная сумма денег на не приносящие ценности MVP.

Некой разновидностью MVP является RAT (Risky Assumption Test).  Основная часть работы product manager сводится в конечном счете к проверке тех или иных гипотез в возможно кратчайшие сроки. Также стоит отметить, что никому не нужны фичи за миллионы рублей.

Неопытный продакт, который недостаточно протестировал гипотезы, на этапе MVP может сделать фичу за достаточно большие деньги. Некой альтернативой MVP может выступать RAT. При RAT подходе мы фокусируемся на проверке самых рискованных гипотез, вместо создания MVP. При создании MVP и выпуске его на рынок мы проверяем одну гипотезу, в то время, как при подходе RAT мы можем проверить сразу несколько рискованных гипотез.

RAT – это некий принцип постоянного избавления от неопределенности на пути к работающему бизнесу.

Введение

RAT (Riskiest Assumption Test) – это подход, предложенный Риком Хайамом в 2016 году в колонке для Hackernoon. Основной его посыл заключался в том, что термин «минимальный жизнеспособный продукт» (MVP) больше не работает, потому что его неправильно используют.