Конечно, привлечение новых клиентов не может не радовать. Однако, никогда не стоит забывать про удержание старых постоянных клиентов. Но как выбрать стратегию, которая будет провоцировать интерес у новых клиентов и удовлетворять интересы уже существующих? Мы рассмотрим несколько таких стратегий удержания:
- «Календарь общения»
Даже если ваши клиенты не обращаются к вам с какими–то вопросами, ваша команда должна самостоятельно активно проявлять инициативу. Например, это касается случаев, когда пользователь какое–то время не взаимодействовал с вами. Вы можете ненавязчиво напомнить ему о себе и о возможности восстановить подписку. Здесь вам может помочь «календарь общения».
Это стратегия, которая отслеживает периодичность общения с клиентами и сообщает, когда он обращался к вам в последний раз. Это упрощает персонализацию рекламных предложений и т.п. Например, если срок подписки клиента истекает, вы можете отправить электронное письмо с напоминанием.
2. Программы лояльности
Пока вы сосредоточены на клиентах, которые подвержены риску оттока, не стоит забывать и о постоянных. Программа лояльности может вознаграждать клиентов за их неизменную лояльность к вашей компании. Чем больше взаимодействия с вашим сервисом, тем заметнее должна быть ваша ответная реакция.
3. Используйте персонализацию
В основном это проблема больших корпораций, которым трудно сохранять аутентичный подход к разным клиентам. Чтобы начать использовать эту стратегию, определите свою целевую аудиторию и постарайтесь общаться с ними с помощью удобных, для самих клиентов, каналов. Это может быть классическая рассылка с помощью электронной почты, а может быть интересная страница в Twitter. Главное – оставаться интересными для клиентов.
4. Реферальные программы
Это распространенное явление в последнее время. Однако, этот пункт все еще может быть полезным для многих. Реферальная программа работает как один из рекламных каналов, т.к. клиент получает поощрение за рекомендацию вашего продукта друзьям. Поощрение может быть в виде скидки на покупку или денежного сертификата.
5. Обучайте своих клиентов
Образование – одна из самых ценных вещей, которые вы можете предложить своим клиентам (или даже просто посетителям сайта). Например, вы можете предлагать обучающие видео или какие–то курсы, связанные с вашей деятельностью. Эти эксклюзивные и уникальные предложения помогут привлечь новых пользователей и попасть в конкурентноспособный сегмент рынка.