Chief Data Officer чаще всего практически не занимается анализом данных самостоятельно. Обычно он имеет команду аналитиков, каждый из которых имеет отдельные задачи. Директор по данным должен сам определить, какая именно команда ему нужна, основываясь на анализа требований компании и задач, стоящих перед отделом работы с данными.
При определении ролей и навыков, необходимых для каждого сотрудника, Chief Data Officer должен определить, какие цели стоят перед командой. На основании имеющихся целей он выбирает аналитиков и инженеров данных, ученых по работе с информацией, архитекторов данных.
При поиске необходимых сотрудников важно выбирать как можно более опытных специалистов. Это необходимо для повышения общей эффективности команды. Чтобы привлечь лучших аналитиков, необходимо создать привлекательный имидж компании и составить конкурентоспособное предложение о работе. Важно, чтобы специалисты получали достойную зарплату, дополнительные бонусы, а также имели возможности для развития и профессионального роста.
В процессе работы с командой необходимо стимулировать развитие сотрудничества между отдельными специалистами. Это повышает эффективность работы сотрудников и дает возможность взаимного обучения специалистов и обмена знаниями. Chief Data Officer должен также предоставить доступ ко всем необходимым технологиям и инструментам для работы сотрудников.
Важно, чтобы перед каждым членом команды стояли четкие цели и планы работы. Директор по данным разрабатывает планы и цели и устанавливает метрики, по которым в дальнейшем контролирует работу сотрудников. Это позволяет оценить эффективность работы каждого специалиста, определить сложности и проблемы, с которыми сталкиваются члены команды и вовремя решить их. Наличие четких метрик также позволяет управлять эффективностью сотрудников и сделать модель оценки качества работы понятной и прозрачной.
Еще одной важной частью управления командой является налаживание коммуникации и отношений внутри коллектива. Chief Data Officer должен уметь решать конфликты и строить доверительные отношения на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Он должен правильно распределить обязанности внутри коллектива, чтобы каждый сотрудник хорошо понимал свою роль и свои обязанности.