Дизайн–мышление предлагает антропоцентричный и человечный способ создавать идеи и продукты. То, что делается с применением дизайн–мышления, имеет не только функциональный, но и эмоциональный компонент.
Это интегрированный подход на стыке рациональной аналитики и эмоционального творчества.
Цель дизайн–мышления — создать продукты и услуги, совершенствующие жизнь людей, прорывы, нарушающие правила, меняющие ситуацию и картину мира. Классические инструменты рынка здесь не подходят — недостаточно спросить клиента, чего он хочет, ведь он может не знать.
Раньше роль дизайна была только тактической — позволяла улучшить то, что уже имелось. Это дизайн–делание — реализация конкретного функционала. Дизайн–мышление может предложить, однако, стратегический подход — с самого начала создавать продукты и проекты, быть источником порождения идей.
Дизайн–мышление проактивно. Решения не находятся где–то и не ждут, пока их откроют; решения заключены в том творчестве, которое реализует команда, в креативности этой команды. Для такой работы необходим творческий поиск.
Структурно процесс дизайн мышления состоит из 5 элементов: