Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 41 equalizer 5

Design Thinking 💡 — гайд по применению методологии дизайн–мышления

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Дизайн-мышление - это навык изменять реальность, интегрируя человеческие потребности, доступные технические ресурсы и естественные ограничения бизнеса

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

В чем суть дизайн–мышления?

Дизайн–мышление предлагает антропоцентричный и человечный способ создавать идеи и продукты. То, что делается с применением дизайн–мышления, имеет не только функциональный, но и эмоциональный компонент.

Это интегрированный подход на стыке рациональной аналитики и эмоционального творчества.

Цель дизайн–мышления — создать продукты и услуги, совершенствующие жизнь людей, прорывы, нарушающие правила, меняющие ситуацию и картину мира. Классические инструменты рынка здесь не подходят — недостаточно спросить клиента, чего он хочет, ведь он может не знать.

Раньше роль дизайна была только тактической — позволяла улучшить то, что уже имелось. Это дизайн–делание — реализация конкретного функционала. Дизайн–мышление может предложить, однако, стратегический подход — с самого начала создавать продукты и проекты, быть источником порождения идей.

Дизайн–мышление проактивно. Решения не находятся где–то и не ждут, пока их откроют; решения заключены в том творчестве, которое реализует команда, в креативности этой команды. Для такой работы необходим творческий поиск.

Структурно процесс дизайн мышления состоит из 5 элементов :

  • Эмпатии (Empathize)

  • Определения (Define)

  • Генерации идей, или идеации (Ideate)

  • Прототипирования (Prototype)

  • Тестирования (Test)

design thinking

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Креативный процесс в дизайн–мышлении

Дизайн–мышление — процесс исследовательский. Это поиск, а не планирование.

Есть три “пространства” инноваций, в которых задействуется дизайн–мышление, где осуществляется поиск:

  • Вдохновение — проблема или возможность, которая мотивирует на поиск решения;

  • Порождение идей — генерация, разработка и опробование идей;

  • Реализация — путь, ведущий из проектной комнаты на рынок.

Один процесс может “перетекать” в другой, это нормально и полезно; часто на пересечении этих пространств рождаются максимально полезные инновации.

Поддержание креативной энергии осуществляется за счёт специальных инструментов, обеспечивающих:

  • Ясность задачи. Мы выясняем конкретный пункт назначения, куда движется продукт, и к какому результату мы хотим прийти;

  • Направленность. Мы работаем над конкретными целями и задачами, требующими решения, фокусируемся на том, что важно;

  • Ограничения. Мы не работаем над всем подряд, формулируем ограничения максимально подробно; слишком сильные ограничения, однако, ограничивают свободу и не дают дизайн–мышлению развернуться. Важен баланс: ясные цели, при этом свобода в из достижении;

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Внимательность к обратной связи

Дизайн–мышление по–особому подходит к обратной связи и отзывам.

Отзывы должны вдохновлять на переосмысление или совершенствование первоначальных предположений, вместо следования первоначальному плану.

Такой подход — это не перезагрузка системы, а совершенствование; это не перестройка, а гибкая подстройка. В этом смысле дизайн–мышление работает в духе agile–подхода.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Принятие ограничений

Первая стадия проектирования заключается в поиске важных ограничений и определении системы их оценки.

Три пересекающихся критерия успешных идей:

  • Осуществимость. Это возможно в реальности? Есть ли для этого ресурсы, техническая возможность?

  • Рентабельность. А это действительно то, что окупает себя? Является ли это устойчивой бизнес–моделью?

  • Желаемость. Это нужно людям? Это ценно, важно, значимо?

design thinking методология

Если продукт или проект собирается выйти на рынок, дизайн–мышление помогает организовать креативный процесс таким образом, чтобы создать продукт “на грани” каждого из этих трёх критериев.

Отсутствие любого из них может столкнуть инновацию с трудностями. Дизайн–мышление помогает этого избежать.

Экспериментальный подход

При реализации дизайн–мышления в разработке выпускается прототип продукта, который потом совершенствуется.

Здесь работает следующий принцип: “Чем раньше ошибешься — тем лучше”. Лучше столкнуться с реальностью самом начале, чем потом, после затраты огромных усилий и денег.

Поощряются ошибки, если они были сделаны с экспериментальными целями. Один из экспериментов обязательно выстреливает, выводя бизнес на совершенно новый уровень.

Открытость, свободомыслие, и люди

Для дизайн–мышления основой всего является человек. Важно как слаженное групповое взаимодействие (особенно — при реализации сложного и инновационного продукта), так и индивидуальная работа каждого.

Цель дизайн–мышления — повысить эффективность команды и конкретных людей, создав для них отличное пространство.

Поощряется свободомыслие, атмосфера открытости и доверия, драйва и адреналина. Дизайн–мышление работает не на принуждении, а на страсти; не на регламентах, а на креативном поиске. Главное — результат.

Технология и корпортативная культура

В конечном счёте применять дизайн–мышление можно по–разному.

Это может реализация конкретных техник и инструментов этого подхода с целью решить конкретные задачи. Также это может быть трансформация всего бизнеса в принципе — такой подход особенно хорошо проявляет себя для компаний, в которой основным ресурсом является человеческая креативность и интеллектуальность.

Когда стоит внедрять дизайн–мышление?

Дизайн–мышление сегодня является необходимостью для таких проектов и продуктов, где постоянно происходят инновации, изменения, где требуется постоянный приток новых идей и творческих решений.

Необходимо дизайн–мышление и там, где происходит вывод нового продукта на рынок, или реализуется новый уникальный проект.

Продукт, в котором зайдействовано дизайн–мышление, всегда превосходит конкурентов, которые систематично копируют друг друга; дизайн–мышление позволяет быть “впереди” и задавать тренды, получать высокую прибыль в короткие сроки за счёт инновационности продукта, занимать и удерживать передовые позиции на рынке.

Как проявляет себя Agile в дизайн мышлении?

Дизайн мышление и Agile как современный майндсет управления продуктами и проектами имеют много общего. За счёт этого их сочетание в реализации конкретных стратегий и тактик бывает очень продуктивным.

Что общего между ними? На самом деле они сходятся по целому ряду ключевых ценностей. Можно даже сказать, что во многом они дублируют друг друга.

  • Антропоцентричность и человечность

  • Фокусировка на ценность продукта

  • Фокусировка на человеческое взаимодействие

  • Экспериментальный подход к разработке

  • Поощрение свободомыслия и инициативности

  • Открытость, прозрачность, ясность

Agile в дизайн мышлении проявляет себя на всех этапах — от этапа наблюдения за потенциальными пользователями продукта (что необходимо для гибкой подстройки продукта под пользователя), до генерации идей (где команда может работать доверительно и свободно, в полной мере проявляя все свои компетенции и с коллективной ответственностью за результат).

Agile и дизайн мышление в подходе к потребностям клиента

Ключевой фокусировкой гибкого подхода к управлению является принципиальная фокусировка на ценность продукта и адаптация к потребностям конечного пользователя продукта. Именно эти же ценности лежат в основе дизан мышления, цель которого — найти золотую середину между нужностью продукта (его желаемостью), его рентабельностью и возможностями его осуществления.

Используя принципы Agile мы можем эффективнее найти эту золотую середину и реализовать её, используя человеческие ресурсы максимально продуктивно. Это возможно за счёт того, что Agile это не просто принципы разработки, а особый стиль мышления, фокусировкой которого является конечный продукт, а не процесс разработки.

За счёт смещения фокуса внимания с процесса разработки на ценность продукта, возникает возможность высвободить креативность и создать необходимую атмосферу. При этом помогают как принципы Agile разработки, так и принципы дизайн мышления. Конечные же ценности, как показано выше, в этих инструментах являются почти аналогичными.

Резюме

Agile в дизайн мышлении проявляет себя как в общих принципах и ценностях, так и в конкретных способах реализации этих ценностей для разработки продуктов и организации деятельности.

Ключевым для обоих подходов является фокусировка на ценность продукта и на продуктивное взаимодействие команды, реализующей сложный и новый продукт. Гибкость подхода позволяет создать такой продукт, который является максимально востребованным у пользователей и позитивно трансформирует мир и рынок.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд