Должность официально закрепилась в деловой среде после появления Распоряжения Минкомсвязи России «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» №1632-р от 28 июля 2017 года.
В мае 2018 года вышел Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а 4 июня 2019 года была утверждена Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Эти три документа сегодня определяют деятельность CDO в нашей стране.
В соответствии с государственными нормами, в России директор со статусом CDO занимается стратегиями ЦТ организации и реализации ее через авторские проекты. Он создает в корпорациях (в том числе государственных) центры компетенции соответствующего направления.
На начальных этапах совместно с руководителем компании разрабатывается общая стратегия цифровизации, составляется календарный план ее реализации. К команде могут привлекаться технические эксперты самого высокого класса и дизайнер клиентского опыта.
На следующем этапе принимается решение о приобретении или разработке продукта, привлекаются специалисты по безопасности, облачным технологиям, аналитики и профессионалы промышленных коммуникаций.
Далее работа строится вокруг сотрудников организации – с ними строится работа по повышению их квалификации и выведению технологий в массы.
Профессиональная адаптация может занять время и должна вестись планомерно. Директор по ЦТ должен грамотно расставить приоритеты.
Ключевая проблема для развития цифровизации в России состоит в том, что приоритетами для руководителей корпораций является цена и скорость, а не сами технологические продукты, их ценность и качество.
Большая часть топ–менеджеров обладают консервативными качествами, а нехватка компетентных специалистов в штате усложняет ситуацию с внедрением, принятием и освоением.
По последним исследованиям Bain & Company всего 12% ЦТ достигают поставленных целей.
Проблема определяется большой скоростью развития технического прогресса и нехваткой времени и ресурсов на их осознание, анализ и освоение.
Как только технология разработана и внедрена в экономику предприятия, она уже становится устаревшей.
Поэтому ни одна крупная компания сегодня не обходится без директора по цифровой трансформации. Его работа позволяет компании идти в ногу со временем и мгновенно реагировать на технический прогресс.