Команды роста помогают повысить уровень привлечения клиентов, удержания и доходов за счет оптимизации продуктов и создания новых каналов сбыта.
В большинстве организаций есть отделы — например, отделы продаж, маркетинга и продуктов — которые совместно стимулируют рост, но не всегда идеально взаимодействуют друг с другом.
Основное преимущество команды роста заключается в том, что у нее есть гибкость, позволяющая прыгать между этими командами и заполнять пробелы и разрывы между разными отделами. Команды роста состоят из инженеров, дизайнеров, исследователей данных и аналитиков, которые постоянно генерируют возможные эксперименты, которые можно попробовать, чтобы проверить гипотезы роста.
Например, в то время как команды, занимающиеся поддержкой клиентов хотят быть лучшими в решении возникающих клиентских проблем, группы роста думают о том, как создать такой опыт поддержки и внедрить такие инструменты и технологии, которые побуждают потенциальных клиентов зарегистрироваться — т.е. приводят прежде всего к росту.
Команды роста делают много вещей, чтобы стимулировать рост.
Их никальная ответственность заключается в изобретении новых каналов, которые помогают в привлечении клиентов.
Некоторые из этих «изобретений» каналов сбыта могут показаться незначительными, но имеют далеко идущие последствия.
Uber, например, увидел всплеск новых клиентов, когда он просто изменил кнопку «Поделиться» в приложении на «Бесплатные поездки», что показало пользователям ценность, которую они получат за привлечение новых клиентов для компании.
Стандартная единица команды роста — «эксперимент роста» (growth experiment). Эксперименты роста могут варьироваться по длительности и могут быть короткими (например, несколько дней). Изменение дизайна целевой страницы для определения факторов, способствующих увеличению трафика — A/B–тестирование — можно считать экспериментом роста.
Команды роста двигаются к таким целям, как привлечение трафика или повышение регистрации продукта через партнерство. Во всех командах роста «10х, а не 10%» — это обычная мантра, но важно знать, что, хотя команды роста стремятся к невероятным результатам, они чаще всего вносят изменения благодаря постепенным изменениям, которые создают значимый рост.
Так что для команды роста столь же важно сосредоточиться на серии 5-процентных улучшений, которые в совокупности сводятся к большим выгодам (этим самым 10x).