Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 41 equalizer 5

Договор о встрече 💬 — как договариваться о проведении деловой встречи

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Договор о встрече - это процесс согласования условий встречи, параллельно с которым происходит обмен ожиданиями.

Мы в LeadStartup придерживаемся принципа, что формальные встречи необязательны для получения нужной информации. Обычно бывает более ценным находить нужные контакты и информацию “среди своих”.

Однако, если встреча предполагает общение около часа или более, без формальной встречи — с согласованием времени, места и предмета разговора — не обойтись.

Для формальной встречи, в отличие от неформальной, нужен повод. Вы можете хотеть встретиться по разным причинам: продажа, выявление потребностей, выход на другого нужного вам человека. В любом случае вам нужен повод, который вы представите вашему собеседнику.

Вам нужно ясно и прозрачно сформулировать, зачем нужна встреча.

При этом наша цель не просто дать понять другому человеку, что встреча может быть интересной и ценной для него, но и сформировать корректные ожидания относительно неё. Так беседа во время разговора будет более продуктивной.

договор о встрече

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Договор о встрече и её цели

Мы не рекомендуем позиционировать встречу как предложение о продаже, тем более как презентацию вашего продукта.

У большинства из нас заведомо скептичное отношение к актам продажи, так как рынок переполнен назойливыми сейлами, которые буквально выжигают любое желание обсуждать даже ценные продукты.

С другой стороны, договор о встрече, цель которой “просто пообщаться” — тоже не яркая история. Это очень похоже на бессмысленную трату времени.

Большинство людей избегают таких бесцельных встреч. “А зачем нам эта встреча?” — такую формулировку или её разные варианты вы услышите в 99% случаев.

Еще две плохие формулировки: узнать мнение о вас, вашем продукте или компании (провоцирует бесцельную похвалу в ваш адрес, без какого–либо продвижения беседы вперёд), или проведение интервью (ох, кажется, один или два человека умрут от скуки в этот день).

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Хороший формат для договора о встрече

Нам в LeadStartup нравится подход, предлагаемый Робом Фицпатриком. Он включает в себя пять ключевых элементов:

  • Не говорите ни слова о вашей идее/продукте, но интригуйте возможностями: у вас есть оригинальный вгляд на тему X, вы хотите оживить процессы в Y, решаете значимую проблему Z и т.п.

  • Формируйте ожидания, сообщая, на каком этапе находитесь. Скажите (если это правда), что вы не собираетесь ничего продавать.

  • Продемонстрируйте слабые стороны и дайте возможность помочь вам, расскажите о проблемах и задачах, решения которых ищите. Люди как правило охотно стремятся помогать, и так вы покажите, что не собираетесь говорить впустую.

  • Покажите человеку, что он, его мнение и его возможности важны для вас, что он может помочь и эта помощь будет ценной.

  • Call To Action — попросите о помощи.

Краткая форма этой последовательности:

Видение + Формирование + Слабости + Значимость + Просьба

Разумеется, такой договор о встрече — не универсальная копирка, которую можно подогнать под любую задачу. Мы используем этот формат при приглашении на встречу людей для проведения Customer Development, формирования видения продукта, стратегии их развития.

Мы — за ценность продукта, а ценность продукта можно определить наиболее достоверно тогда, когда люди готовы за него платить. Поэтому почти всегда мы спрашиваем, готовы ли люди платить за предлагаемое нами решение.

Это не совсем продажа, ведь мы просто проясняем потребность человека. Если она есть — мы просто предоставляем возможность совершить покупку. Так мы держим обещание при договоре о встрече не заниматься продажами — мы экологично проясняем информацию и предлагаем информацию в ответ.

Здесь важно просто вовремя остановиться, если вы видите, что собеседнику неинтересно ваше решение. Это значит, что либо это не ваш клиент, либо продукт нужно докручивать дальше.

Мы в LeadStartup желаем вам удачи в ваших договорах о встречах.

И напоминаем, что в этом деле важна практика. Каждая ваша успешная договоренность будет закладываться у вас в опыте как важный навык.

В итоге вы научитесь делать это так естественно и неформально, что это станет просто естественной частью вашей жизни. К такой естественности и неформальности стоит стремится, даже если происходит договор о встречи с ключевым клиентом, инвестором или потенциальным партнёром.

Присоединяйтесь к LeadStartup, чтобы развиваться в продуктовом мышлении!

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд