Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Метрики Мобильных Приложений 🤹🏼 — Виды и Как Считать?
Метрики Мобильных Приложений 🤹🏼 — Виды и Как Считать?
Метрики Мобильных Приложений 🤹🏼 — Виды и Как Считать?
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Метрики мобильных приложений 🤹🏼 — какие бывают, как считать, на что влияют + примеры

31 отзыв, в среднем 4 из 5
Метрики — это показатели, которые многое могут сказать о вашем мобильном приложении. Например, как часто его скачивают на протяжении дня, сколько времени пользователи проводят в продукте и какие кнопки нажимают, сколько человек запустило приложение через день, после установки, а сколько — через месяц.

Что такое метрики мобильных приложений?

Метрики — это показатели, как часто его скачивают на протяжении дня, сколько времени пользователи проводят в продукте и какие кнопки нажимают.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Зачем нужны метрики мобильных приложений?

Метрики помогают понять, что в приложении нужно изменить, как его развивать дальше и, главное, как побольше на нем зарабатывать.

Какие бывают метрики мобильных приложений?

Качественные — это про деньги и доход с приложения. Количественные — про количество установок, активность аудитории. Их еще называют «метрики хвастовства» или роста.

Метрики мобильных приложений

Метрики — это показатели, которые многое могут сказать о вашем мобильном приложении. Например, как часто его скачивают на протяжении дня, сколько времени пользователи проводят в продукте и какие кнопки нажимают, сколько человек запустило приложение через день, после установки, а сколько — через месяц.

метрики мобильного приложения

Зачем нужны метрики мобильных приложений

Метрики помогают понять, что в приложении нужно изменить, как его развивать дальше и, главное, как побольше на нем зарабатывать.

  • Например, через день после установки ваше приложение открыло очень мало пользователей. Получается оно их не заинтересовало и людей что–то не устраивает. Чаще всего это проблема с интерфейсом: пользователям было неудобно или непонятно. И это первое, на что стоит обратить внимание.
  • Или другой кейс. Доля пользователей, которые открыли приложение через неделю после установки, оказалась меньше, тех, что открыли через день. Получается, после более продолжительного знакомства, оно стало людям неинтересно. Возможно, проблемы стоит искать в сценариях использования продукта (use cases).
  • Еще одна метрика поможет понять, хорошо ли заходит в приложении платный контент или пора что–то менять. Например, падает показатель людей, которые платят, по отношению к общему числу уникальных пользователей. Тут либо пора менять/дополнять имеющийся платный контент, либо вводить скидки и акции.

Какие бывают метрики мобильных приложений

Различают метрики качественные и количественные.

Качественные — это про деньги и доход с приложения.

Количественные — про количество установок, активность аудитории. Их еще называют «метрики хвастовства» или роста.

Основные показатели которые можно отследить с помощью метрик:

  • Откуда пользователь узнал о приложении (где взял ссылку, по которой скачал).
  • Прирост пользователей — сколько людей скачивает приложение каждый день (одна из самых важных метрик). Здесь важно отслеживать все в динамике. Если скачивали–скачивали, а потом вдруг все пошло вниз, время бить тревогу.
  • Какое количество пользователей остается с вашим приложением надолго, а кто уходит уже на следующий день или через месяц.
  • Уники. Сколько уникальных пользователей запускает ваш продукт в течение дня, 7 дней, 28 дней. Как часто они это делают.
  • Сколько времени люди проводят с вашим продуктом, взаимодействуют с ним. Какие экраны смотрят, на каких выходят из приложения.
  • На какие кнопки люди нажимают в приложении, в какой последовательности это происходит.
  • Сколько пользователей вам платит за приложение, докупает расширенный функционал и тп. Как часто они это делают, что покупают, сколько прибыли в среднем вам приносит один человек. Наконец, прибыльный у вас получился продукт или не очень.

метрики мобильного приложения

Метрики удержания — Retention Rate

Retention Rate — это про возвращаемость пользователей в приложение. Рассмотрим классические метрики:

  • 1 day retention* — эта метрика отражает количество пользователей в процентах, которые открыли приложение через сутки после скачивания. По сути она показывает реакцию пользователей: нравится ли им дизайн приложения, было ли им понятно, удобно, полезно. Рассчитать можно по формуле: 1 day retention = X1 / Z. X1 — это количество пользователей, которые запустили приложение еще раз на следующий день, после скачивания. Z — это общее число людей, которые установили продукт.
  • 7 day retention* — это доля пользователей, которые открыли приложение через неделю, после первого своего визита. Они уже разобрались что тут к чему и активно пользуются. Считаем по формуле: 7 day retention = X7 / Z. X7 — число пользователей, которые зашли в приложение на седьмой день, Z — общее число людей, которые установили продукт.
  • 28 (30) day retention* — здесь мы увидим долю тех, кто заходит в приложение и через 28-30 дней. Это надежные пользователи, которым зашел ваш продукт. Считаем по формуле: 28 day retention = X28 / Z. X28 — это количество пользователей, которые запустили приложение через 28-30 дней. Z — общее число людей, которые установили продукт.

Еще несколько лет назад золотым сечением retention считали показатели «40-20-10". То есть 40% — доля пользователей через сутки, после скачивания, 20% — через неделю, и 10% — через месяц. Но сегодня для успешного проекта это будут средние показатели удержания пользователей. И можно лучше.

Метрику retention допустимо рассчитывать и за 3-й день, и за 3 месяца, и даже за несколько лет.

В современных метриках учитывают и показатель rolling retention. Считаю его как и остальные, но только учитывают и тех, кто не вошел в приложение через неделю. Может, человек уехал к бабушке в деревню, улетел в отпуск или ушел в режим диджитал–детокс, а его уже сочли нелояльным и поставили крест.

Метрика Lifetime

Lifetime — покажет сколько дней в среднем пользователь проводит в приложении. Эта метрика сводит все показатели возвращаемости в один. Она может пригодиться, например, когда вам нужно понять, обновленная версия нравится пользователя больше старой или нет?

Как считать lifetime:

  • нужно определить временной интервал неактивности пользователей в приложении. На практике берут неделю, две или месяц. По истечении этого срока считаем, что человек покинул продукт.
  • Этих пользователей отмечаем каждый день.
  • Замеряем сколько дней (месяцев или лет) человек провел с приложением: от первого визита до последнего. Рассчитываем среднюю величину от общего числа пользователей и получаем lifetime. Берите больше пользователей за больший временной отрезок, тогда значение будет точнее.

метрики мобильного приложения

Метрики мобильных приложений DAU, WAU, MAU

Помогают оценить активность ваших пользователей, сколько из них запускает ваше приложение в определенные промежутки времени.

Daily Active Users или DAU показывает число уникальных пользователей приложения в день.

Weekly Active Users или WAU показывает число уникальных пользователей за неделю.

Monthly Active Users покажет число уникальных пользователей в месяц.

Каждый из этих параметров нужно измерять самостоятельно. А если будете просто складывать, например, 7 разных DAU, то посчитаете и тех, кто запускает приложение по несколько раз в день.

«Липкая» метрика

Sticky factor — эта метрика также показывает, как вам удается удерживать пользователей в приложении. Точнее она демонстрирует регулярность входов в приложение. Измерять стоит каждый месяц. Кстати, эта метрика сильно связана с долей пользователей, которые платят. Так что не стоит ее недооценивать.

Чтобы ее рассчитать, нужно посчитать средний показатель дневной аудитории и разделить его на показатель среднемесячной. Хороший sticky factor будет выше 20-25%.

метрики мобильного приложения

Метрики монетизации мобильного приложения

Если приложение полностью платное, то пользователь платит за установку, вычитаем из этой суммы комиссию магазина и получаем свою заслуженную прибыль. Все просто.

С приложениями, где пользователь платит за часть контента, дела обстоят сложнее и интереснее. Чтобы получать больше, нужно знать, сколько пользователей у нас покупает в определенный период времени. Например, сколько человек за неделю купили расширенную версию фоторедактора, сколько купили заклинания или доступ к дополнительным уровням.

Метрика Paying Share

Paying Share показывает какая доля людей (от общего числа пользователей) нам платит за определенный период времени.

Если вдруг платить стали реже, нужно задуматься не приелся ли людям платный контент. Или, может, стоить добавить скидок?

Метрика Transactions by User

Эта метрика покажет, сколько денег в среднем оставляет в приложении каждый пользователь. Точнее удельное количество платежей на человека.

Считаем по формуле: Transactions by User = T / Paying users. Здесь T — общее число транзакций за определенный период времени, Paying users — общее число людей, купивших что–нибудь в нашем приложении, за тот же период.

Если Transactions by User будет больше 1, значит какие–то пользователи делали покупки несколько раз.

Метрики ARPU

Average Revenue Per User (ARPU) — это средний доход, который нам приносит один пользователь за определенный период времени. Считаем по формуле: ARPU = Gross (общая сумма платежей за определенный период) / DAU (если за день) и будет сильно зависеть от дня недели. Gross/WAU (за неделю). Gross/MAU — за 28-30 дней, чаще всего считают именно так.

ARPU интересует партнеров и инвесторов. А еще участников профильных конференций, когда нужно померяться, кто круче. По сути эта метрика оценивает эффективность всего приложения.

метрики мобильного приложения

Метрика ARPPU

Еще одна важная метрика — Average Revenue Per Paying User или ARPPU. Это средний доход с одного платящего пользователя за определенный период времени.

Считаем как доход, деленный на число пользователей, которые нам платят за период времени. Или по формуле: ARPPU = Gross/Paying users.

Эта метрика демонстрирует лояльность пользователей к приложению, его контенту и ценам. Например, если снизить цены, то и ARPPU пойдет вниз. Зато может вырасти метрика ARPU. Потому что начнут покупать те, кто раньше считал, что слишком дорого. Но лучше всего, если эти метрики растут одновременно. Сделать это можно с помощью нового крутого контента, дополнительных функций, не снижая при этом цен.

Кейс по метрикам мобильных приложений

В одной из компаний, которая создает мобильные игры, каждое утро аналитик оценивает качественные и количественный метрики. Оценивает попадают ли они в установленный в компании доверительный интервал или нет.

Если какие–то метрики «грохнулись» или, напротив, резко выросли, нужно понять, какие события в приложении на это повлияли. Нормально это или нет. Если это что–то ненормальное, то аналитик оценивает остальные метрики. И может, например, увидеть, что вместо американского трафика закупили индонезийский. При этом большая часть этих процессов аналитики автоматизирована.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией