Retention Rate — это про возвращаемость пользователей в приложение. Рассмотрим классические метрики:
- 1 day retention — эта метрика отражает количество пользователей в процентах, которые открыли приложение через сутки после скачивания. По сути она показывает реакцию пользователей: нравится ли им дизайн приложения, было ли им понятно, удобно, полезно. Рассчитать можно по формуле: 1 day retention = X1 / Z. X1 — это количество пользователей, которые запустили приложение еще раз на следующий день, после скачивания. Z — это общее число людей, которые установили продукт.
- 7 day retention — это доля пользователей, которые открыли приложение через неделю, после первого своего визита. Они уже разобрались что тут к чему и активно пользуются. Считаем по формуле: 7 day retention = X7 / Z. X7 — число пользователей, которые зашли в приложение на седьмой день, Z — общее число людей, которые установили продукт.
- 28 (30) day retention — здесь мы увидим долю тех, кто заходит в приложение и через 28-30 дней. Это надежные пользователи, которым зашел ваш продукт. Считаем по формуле: 28 day retention = X28 / Z. X28 — это количество пользователей, которые запустили приложение через 28-30 дней. Z — общее число людей, которые установили продукт.
Еще несколько лет назад золотым сечением retention считали показатели «40-20-10". То есть 40% — доля пользователей через сутки, после скачивания, 20% — через неделю, и 10% — через месяц. Но сегодня для успешного проекта это будут средние показатели удержания пользователей. И можно лучше.
Метрику retention допустимо рассчитывать и за 3-й день, и за 3 месяца, и даже за несколько лет.
В современных метриках учитывают и показатель rolling retention. Считаю его как и остальные, но только учитывают и тех, кто не вошел в приложение через неделю. Может, человек уехал к бабушке в деревню, улетел в отпуск или ушел в режим диджитал–детокс, а его уже сочли нелояльным и поставили крест.