Освой методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
group 44 equalizer 5

10 принципов ненасильственного общения 💬 — язык жизни, Маршалл Розенберг

🔥 Бизнес–обучение в вашем смартфоне Доступно в Google Play и App Store
Станьте крутым лидером и руководителем
  • Освойте методы управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon.
  • Приобретите 14 управленческих компетенций, необходимых для работы руководителем в крупных компаниях и стартапах.
⚡️ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Ненасильственное общение (ННО, nonviolent communication) - это концепция, разработанная с целью улучшения коммуникативных процессов. Её можно использовать как в личных отношениях, так и в бизнес-коммуникациях.

Автор концепции ненасильственного общения — Маршалл Розенберг. Достаточно подробное описание концепции и её особенностей изложено в его книге “Язык жизни: Ненасильственное общение” (на английском — Nonviolent Communication: A Language of Life, 2009 год).

Однако сама идея ННО появилась значительно раньше, еще в 60-х годах.

Концепция ненасильственного общения довольно психологична и основывается на общепсихологических процессах, таких как осознанность, эмпатия, самовыражение.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Зачем нужно ненасильственное общение

Ненасильственное общение позволяет построить взаимодействие с другими людьми таким образом, чтобы оно было:

  • Позитивно

  • Продуктивно

  • Вскрывало значимые трудности и помогало их решать

  • Развивало отношения

Это некоторые примеры того, как помогает ненасильственное общение. На практике — сейчас, после выхода в свет книги Маршалла Розенберга, ННО применяется огромным количеством людей по всему миру — как на уровне личных отношений, так и на уровне бизнес–процессов.

Последнему мы уделяем особое внимание. Многие компании несмотря на то, что создают отличные проекты и продукты, имеют сложности с реализацией ненасильственного общения, и как результат:

  • Имеют трудности с продажами

  • Имеют трудности с повторными продажами и удержанием клиентов

  • Теряют постоянных клиентов

И все это — из–за неправильных действий на уровне живого общения.

Ненасильственное общение помогает решить эту проблему. ННО позволяет общаться позитивно, развивать живые человеческие отношения. А если говорить про бизнес — то помогает и получать больше прибыли.

Давайте посмотрим, как можно сделать процесс общения более качественным.

ненасильственное общение

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.

Три ключевых сферы коммуникации

Согласно теории ненасильственного общения, любая коммуникация и любое взаимодействие имеют по крайней мере три сферы, каждая из которые может проявляется в общении по–разному.

Разберем эти три сферы подробнее.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Осознанность, или само–эмпатия

Мы можем в разной степени осознавать, что именно с нами происходит. Если мы осознаем себя плохо, это выражается в непродуктивном взаимодействии с другими людьми.

Чем хуже мы осознаем себя, тем сложнее нам реализовывать ненасильственное общение. Для ННО требуется хорошая осознанность. Для обретения хорошей осознанности может потребоваться довольно много внутренней работы над собой.

Иногда может потребоваться помощь со стороны — как в виде эмоциональной поддержки, так и в виде обратной связи о том, что с нами происходит. Мы не всегда можем сами прийти к чему–то важному для нас, а другой человек может нам в этом помочь. Важно, чтобы такой человек тоже реализовывал ненасильственное общение, в противном случае можно еще сильнее потерять контакт с собой.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Эмпатия — контакт с другими людьми

Одной только осознанности, направленной на себя, недостаточно для реализации принципов ненасильственного общения. Коммуникация — это всегда двустороннее взаимодействие, другой человек и его переживания не менее важны для этого процесса.

Эмпатия — это осознанность относительно переживаний другого человека.

Насколько вы можете улавливать незаметные телодвижения человека? Правильно ли вы понимаете его мимику? Его слова могут иметь двойное значение — улавливаете ли вы все, что доносит до вас другой человек?

Искусство эмпатии основывается на само–эмпатии. Если мы плохо контактируем с собой, нет никаких шансов хорошо контактировать с другими. Начинать следует с себя, и развитие навыков ненасильственного общения — не исключение.

Если мы не осознаем, что именно происходит с другим человеком, у нас мало шансов “попасть в точку”, и верно уловить его состояние.

Самовыражение (аутентичность, конгруэнтность)

Итак, вы в какой–то мере осознаете себя и свое состояние, свои мысли и чувства, и контактируете с другим человеком — осознаете, что происходит с ним, о чем он вам говорит явно или неявно. Что же делать дальше, чтобы действовать в рамках технологии ненасильственного общения?

Основным инструментом ненасильственного общения является самовыражение.

Самый известный и легкий для освоения способ самовыражения — это использование “Я–высказываний”. Это такие высказывания, когда вы выражаете то, что происходит с вами, от первого лица:

  • Я сейчас злюсь

  • Мне это нравится

  • Я устал

Отличительной особенностью Я–высказываний является то, что они повествуют о том, что происходит с тобой, а не перекладывают ответственность на другие события и процессы.

Вот НЕПРАВИЛЬНЫЕ примеры самовыражения того же содержания:

  • Ты меня злишь / этот проект меня злит / эта ситуация меня злит (здесь мы говорим не о том, что происходит с нами, а о том, что делают или не делают другие люди, вещи, процессы — другой человек, проект, или ситуация)

  • Это приятное событие (Здесь мы говорим о том, какое это событие, а не о себе и нашем отношении. Это отношение в принципе прослеживается, но оно неявно. А цель ненасильственного общения — открытость, и нам нужно сделать скрытое — явным)

  • Работа меня утомляет (опять же, говорим про работу, как будто она действующее лицо, перекладываем ответственность за нашу усталость на другие вещи)

Может показаться, что это не так уж важно — какие конкретно мы слова используем для самовыражения, однако для технологии ненасильственного общения это ключевой вопрос.

У вас могут быть хорошие намерения, которые реализуются плохими инструментами (плохими словами). Подобно этому любящая мать может плохо относится к своему ребенку — не потому, что она его не любит, а просто потому что проявляет свою любовь неправильно.

Резюме

Ненасильственное общение помогает сделать коммуникацию гармоничной, целостной, позитивной и продуктивной.

Использование принципов ННО доступно для использования любым человеком, однако для достаточно эффективного применения ННО может потребоваться дополнительное обучение, практика и личностный рост.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
— Обожаем работать на результат с теми, кто отвечает за EBITDA, ROI, CLTV, прирост доли рынка и продажи.
⭐️
Проводим корпоративное обучение Agile–практикам управления и обучаем продуктовому мышлению
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд