Закрепим в памяти, рычаг — это определенный набор инструментов, состоящий из тех, что вам необходимы для развития бизнеса. Масштабирование не подразумевает улучшение всех блоков одновременно. Важно найти те, которые станут фактором успеха. Поэтому делаем ставки на самые эффективные.
- Рычаг на продукт
Этот инструмент можно использовать по–разному, например: поднять цену с указанием причины, расширить ассортимент — предоставить не одну услугу, а целый комплекс услуг или же создать совершенно новый продукт. Тут выбор за вами.
- Рычаг на маркетинг
Этот пункт можно поделить еще на два: маркетинг «упаковка» и маркетинг «трафик».
В первом случае необходимо рассказать о себе максимально четко, ведь возможно до этого вас плохо знали или знали не такой, какой ваша компания является на самом деле. Боремся с искаженным восприятием и доносим клиентам истинный смысл вашей продукции.
Следующий, маркетинг «трафик» — тут мы ищем новый канал трафика, оптимизируем и увеличиваем рекламный бюджет. Подбираем новые площадки для рекламы, продвигаем самый эффективный канал, сортируем оставшиеся каналы, на который тратится бюджет и вкладываемся в успешный. Для этого кстати можно использоваться полезную штуку — ROMI (показатель возврата инвестиций маркетинговых каналов).
- Рычаг на продажи
Улучшаем систему продаж с помощью следующих способов — расширяем отдел продаж, вкладываемся в обучение продажам (порой это даже актуальнее, чем вкладываться в рекламный бюджет), используем системы повторных продаж (работаем с теплой базой покупателей, пытаясь узнать мнение ЦА).
Сюда еще можем внести и географическое расширение — например, продаем франшизу в другом городе.
- Рычаг на систематизирование
Полностью оптимизируем расходы компании (выделяем топ-3 самых крупных расходов и сокращаем их), настраиваем CRM–систему, работаем над качеством аудитории или же генерируем большое количество новой.