
Что такое UGC (User-generated content)?
Контент, сгенерированный пользователями. Как пример — отзывы, подкасты, комментарии.

Как работает UGC?
Люди покупают у тех, кому доверяют. Люди доверяют другим покупателям.

Как создавать UGC-контент?
Либо пользователи сами начинают рассказывать, либо вы побуждаете их. Ещё вариант, когда вы создаете продукт, который вызывает желание им делиться.

UGC
User-generated content, что в переводе означает контент, сгенерированный пользователями. Это могут быть отзывы, подкасты, комментарии, фотографии или видео как пользователь взаимодействует или просто демонстрирует ваш продукт, и еще много всего другого.


Зачем нужен UGC–контент

Как работает UGC
Чему будут доверять больше: рекламе, вашим рассказам о продукте или тому, что скажут о нем реальные покупатели?
Главное слово здесь — доверие. Люди покупают у тех, кому худо–бедно доверяют. И если они от кого–то услышали что–то хорошее про вашу компанию, то скорее всего, купят именно у вас.
Люди доверяют другим покупателям. Поэтому пользовательский контент — это уже долгие годы одна из самых эффективных маркетинговых стратегий.
Лучше всего, если пользовательский контент работает в связке. Например, увидели упоминание продукта в соцсети у друга (не рекламу у блогера, это важно), пошли гуглить о нем дополнительную информацию. Нашли обзоры товара, отзывы на сайте, страницу с вопросами от покупателей и ответами представителей компании. Так и решение о покупке принять будет легче.

Как создавать UGC–контент?
По сути вариантов три:

Каким бывает пользовательский контент

UGC–контент: отзывы
Давайте посмотрим несколько интересных идей с таким пользовательским контентом, как мотивировать пользователей его создавать.
Недавно iHerb.com (интернет–магазин витаминов, биодобавок и всяких натуральных и полезных товаров) запустил акцию: пользователям предложили оставлять отзывы к товарам, которые они заказывали с Айхерба в определенный период времени. Один отзыв оставил — один доллар на счет получил. Деньги можно было вывести (с заморочками), а можно было потратить на покупки в этом интернет–магазине. Многие пользователи из России зарабатывали по 8-17 тысяч рублей на таких отзывах. Акция, кстати, все еще действует.
Турагентства тоже «подкупают» своих клиентов. Вернувшись с отдыха люди забывают оставлять отзывы (если все прошло хорошо, конечно). А тут им предлагают 100 рублей на телефон.
Такой же способ нередко используют частные медицинские клиники. Оставьте отзыв — получите скидку в 300-500 рублей на следующие посещения или анализы.
Не всегда за отзывы надо платить. Яркий тому пример — отзывы на Ozon, Wildberries, «М–Видео» и других торговых площадках. Здесь не всегда пользовательский контент будет играть на руку, ведь отрицательные отзывы никто не отсеет. Но в любом случае магазины модерируют отзывы, следят за их обоснованностью, чтобы в них не попадал спам.
Небольшой интернет–магазин может просто искренне попросить покупателей поделиться отзывом о своем товаре в соцсетях.

UGC–контент: комментарии
Например, в инстаграме блогера–миллионника, где он ищет юриста, в комментариях упомянули вашу компанию, похвалили, рассказали, как вы помогли. Это приведет новых подписчиков, и даже клиентов. А еще важно забирать к себе в копилку скриншоты таких упоминаний. Их можно будет использовать в рекламе, например.
Или комментарии пользователей на новостных сайтах, пабликах или профильных интернет–изданиях. Порой читать такие комментарии даже интереснее, чем саму авторскую статью.
Как правило, пользовательский контент в формате комментариев органичен. То есть пользователи сами их оставляют, им не надо за это обещать какие–то плюшки.

UGC–контент: фото
Здесь тоже можно разделить контент на органический и неорганический (когда вы как–то побудили пользователей, что–то за это обещали).
Органику лучше всего получается создавать у крупных брендов. Например, фото со стаканчиками из старбакса в соцсетях.
Компания размещает пользовательские фото у себя или делает репост и здесь убивает сразу двух зайцев:
Или фото бомжа у кинотеатра, который собирал милостыню в коробки «За кэпа» и «За Тони».
Эта фотография стала вирусной, и сыграла на руку рекламной кампании «Первый мститель: Противостояние».
Неорганический контент можно создать с помощью конкурсов, например. Чем интереснее и проще условия, тем лучше.
Так, супермаркет Spar предложил покупателям фотографировать детей в специальной фотозоне магазина и размещать в соцсетях с отметкой Спар. Главный приз — карта на покупки в супермаркете.
Или Tess запустил конкурс на фото с чаем. Их размещали под хэштегом компании. Теперь у бренда есть сотни упоминаний в соцсети и много контента для инстаграм.

UGC–контент: видео
Здесь с органикой дела обстоят лучше. Пользователи соцсетей любят снимать распаковку товаров с упоминанием брендов, например.
Отлично получается пользовательский контент у сервисов продуктов и рецептов. Люди показывают, как готовят по этим рецептам необычные блюда и что из этого получается.
GoPro — отличный пример как можно использовать UGC себе во благо. Компания продвигает видео пользователей на своем канале в Ютуб. А еще весь инстаграм бренда состоит из контента пользователей. Пользователи хотят получить свою минуту славы, а бренд использует их контент.
Про йогурты никто видео просто так снимать не станет. И компания–производитель Chobani запустила конкурс: пользователей попросили снимать креативные видеоролики об их любви к йогуртам.
Компания Ultimate Guitar запустила функцию шотов (видео от пользователей, как они играют на гитаре). Чтобы пользователи активнее снимали себя, устроили конкурс: загрузи самый креативный шот и сможешь получить приз. Разыгрывали телефоны и гитары.
Сюда же можно отнести и видео–обзоры, которые снимают пользователи и выкладывают в Ютуб. Вспомните Wylsacom.

UGC для карточек товаров
У крупных интернет–магазинов есть проблемы с продвижением страниц товаров. Их много, для каждой нужен оригинальный текстовый контент, кроме того такие страницы с однотипными товарами поисковые системы принимают за дубли.
Пользовательский контент эту задачку отлично решает. Карточки товаров будут наполняться уникальным контентом, пользователи увидят, что к их обратной связи прислушиваются, позиции сайта в поисковой выдаче улучшатся. Это могут быть отзывы, вопросы и ответы, оценки к товарам. Важно модерировать такой контент, реагировать на критику и отвечать на вопросы.

Стратегия создания пользовательского контента
Представим, что вы чертовски вдохновились UGC. Но пользователи ничего о вас не пишут и не снимают (если пишут и снимают, то не забывайте собирать эту информацию, придумывайте, как ее можно использовать, как можно развивать эту обратную связь).
Значит, придется их мотивировать. С чего начать?