Давайте посмотрим несколько интересных идей с таким пользовательским контентом, как мотивировать пользователей его создавать.
Недавно iHerb.com (интернет–магазин витаминов, биодобавок и всяких натуральных и полезных товаров) запустил акцию: пользователям предложили оставлять отзывы к товарам, которые они заказывали с Айхерба в определенный период времени. Один отзыв оставил — один доллар на счет получил. Деньги можно было вывести (с заморочками), а можно было потратить на покупки в этом интернет–магазине. Многие пользователи из России зарабатывали по 8-17 тысяч рублей на таких отзывах. Акция, кстати, все еще действует.
Турагентства тоже «подкупают» своих клиентов. Вернувшись с отдыха люди забывают оставлять отзывы (если все прошло хорошо, конечно). А тут им предлагают 100 рублей на телефон.
Такой же способ нередко используют частные медицинские клиники. Оставьте отзыв — получите скидку в 300-500 рублей на следующие посещения или анализы.
Не всегда за отзывы надо платить. Яркий тому пример — отзывы на Ozon, Wildberries, «М–Видео» и других торговых площадках. Здесь не всегда пользовательский контент будет играть на руку, ведь отрицательные отзывы никто не отсеет. Но в любом случае магазины модерируют отзывы, следят за их обоснованностью, чтобы в них не попадал спам.
Небольшой интернет–магазин может просто искренне попросить покупателей поделиться отзывом о своем товаре в соцсетях.