Корпоративное обучение Lean Startup и Customer Development
group 11 equalizer 5

Business Agility — как гибкие подходы к управлению помогают бизнесу выжить

Business Agility (Бизнес-гибкость) - это интегральная характеристика бизнеса, определяющая его способность к выживанию и росту в условиях современного, быстро развивающегося мира.

Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Современный рынок непрерывно меняется. Меняются потребности клиентов, возникают новые технологии, новые сильные конкуренты (иногда — с “нечестными преимуществами”). За последний век средний срок жизни компаний сократился на 50 лет.

Business Agility это уже не столько конкурентное преимущество, но и вопрос выживания бизнеса. Только по–настоящему гибкий бизнес сможет выжить и развиваться в быстро меняющемся мире.

business agility

В чем проявляется Business Agility?

Гибкость процессов в компании, гибкость используемых технологий, гибкость командной структуры, гибкость мышления у специалистов (обучение, сотрудничество, ответственность) и другие проявления гибкости в бизнесе и команде определяют Business Agility компании.

Понятно, что степень гибкости в разных областях в компании может различаться.

Например, у вас могут быть гибкие процессы в организации и введены гибкие практики в компании, но команды могут не иметь гибкого майндсета для реализации всего потенциала этих гибких процессов и практик.

И наоборот — гибкость, экспертность, креативность и кроссфункциональность команды может не иметь возможности “раскрыться” в условиях жесткой структуры процессов и регламентов работы.

Именно поэтому Business Agility можно рассматривать как интегративную характеристику, определяющую гибкость в целом. При этом жесткость одной из областей делает жесткой весь бизнес в целом.

Для подлинной гибкости необходима гибкость на всех уровнях и всех областях бизнеса. Для Business Agility должен быть гибким бизнес, а не только отдельные его части.

Как достигается Business Agility

Business Agility это майндсет и устоявшиеся практики. К сожалению, в компаниях, которые здесь и сейчас не обладают этим майндсетом и этими практиками, Business Agility не возникает “сам собой”.

Для достижения в бизнесе гибкости требуются перемены в том, как бизнес живет и функционирует. Необходимо внедрение новых практик, новых способов взаимодействия, иногда — новых технологий.

Для бизнеса это внедрение может быть достаточно ресурсоемкий процесс, однако он окупается возвратом инвестиций. Гибкий бизнес начинает получать прибыль быстрее, чаще и больше.

Внедрять Business Agility мы рекомендуем “с головы” — с руководящего состава компании.

Во–первых, именно здесь принимаются ключевые бизнес–решения, которые может сделать эффективным гибкий подход.

Во–вторых, сотрудники всегда смотрят на тех, кто стоит выше.

Внедрять практики agile в компании, самостоятельно не практикуя agile–подход и не имея соответствующего майндсета — рискованно, так как это идёт вразрез с ценностями agile, согласно которым нам следует быть открытыми и стремиться к взаимодействию.

Резюме

Business Agility — это интегративная характеристика бизнеса, которая позволяет бизнесу в целом быть гибким. Эта гибкость проявляется в разных областях: процессы работы, способы взаимодействия, разработки и развития продукта, майндсет персонала компании.

Наличие в бизнесе хорошего Business Agility приводит к способности бизнеса выживать и развиваться (масштабироваться), высокой ценности и прибыльности продукта.

Автор:
Коломенский Андрей из LeadStartup
Андрей Коломенский
— Мы в LeadStartup за прошлый год завершили 16 кейсов по росту прибыли и выводу новых продуктов на рынок.
Треть — убыточны, лучший кейс: 99% годового плана за полтора месяца. География рынков: Россия, США и Китай.
Если вы руководитель и отвечаете за деньги — давайте общаться. Дадим конкретику, как можно вырастить прибыль вашего продукта и релевантные кейсы.
Корпоративные программы LeadStartup
Корпоративные программы
Корпоративное обучение методологии запуска стартапов из кремниевой долины — Lean Startup и Customer Development
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done AARRR MVP & RAT Диффузия инноваций Проектирование бизнес–модели Разработка ценностных предложений Agile Scrum Kanban OKR Growth Hacking Design Thinking Business Agility
  • Тренинг Lean Startup Professional и бесплатные мероприятия — в Москве.
  • Вы получите навык запуска инноваций и вывод стартапов на рынок — сделаете первые продажи методом бережливого стратапа сразу на тренинге.
  • Мы — практики, а не инфоцыгане. У нас десятки кейсов запуска новых продуктов в рамках крупных компаний — финтех–стартапы, маркетплейсы, классифайды, включая международные проекты на рынках США и Китая.

Ответим вам по электронной почте в течение 1 часа
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00