Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите материалы тренингов — бесплатно, через Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Такое Когортный Анализ Простыми Словами?🤓📈
Что Такое Когортный Анализ Простыми Словами?🤓📈
Что Такое Когортный Анализ Простыми Словами?🤓📈

Когортный Анализ Простыми Словами

# Когортный анализ

Когортный анализ

Итак, что же такое когортный анализ? Чтобы разобраться в данном термине, необходимо определить, чем же является когорта. Когорта – это группа пользователей, совершающих действие в течение одного и того же периода времени. Тогда когортный анализ – это представление поведения группы людей, совершивших действие в один промежуток времени. Пример: группа студентов, поступивших в университет в 2018 году.

Что такое когортный анализ?

Когортный анализ – это рассмотрение поведения пользователей, объединенных в одну группу. Если другие методы оценки целевой аудитории рассматривают пользователей как независимую единицу, то данный метод исследует группу людей, совершивших действие (покупка на сайте, вход на сайт компании, регистрация в системе лояльности и др.) в конкретный промежуток времени. Когортный анализ разделяет клиентов на более мелкие связанные группы. Но когортный анализ будет полезен не только для бизнеса, но также и для различных научных исследований.

Простой пример — необходимо определить причину рака легких, врачи выдвинули гипотезу, что курение влияет на образование рака легких у пациентов. В когортном исследовании сначала должна быть выдвинута гипотеза о потенциальных причинах заболевания. Далее ученые наблюдают за группами людей: курящими и некурящими. Спустя период времени (медицинские исследования часто проводятся в течение нескольких лет) проводится когортный анализ на основе собранных данных. После этого обе группы будут изучены, чтобы определить влияние курения на вероятность заболевания раком легких.

когортный анализ

Когортный анализ и бизнес–аналитика

Когортный анализ часто используется, когда исследуются данные пользователей на основе их действий в приложениях или на сайтах. Мы изучаем поведение пользователей, объединяем их в когорты, чтобы определить наиболее эффективные методы для продвижения наших продуктов на платформе.

  • Например, выдвинем гипотезу о том, что пользователи, привлеченные с помощью медийной рекламы, имеют более высокое удержание, чем пользователи, привлеченные с Facebook. Чтобы доказать гипотезу или опровергнуть ее, мы могли бы провести когортный анализ.
  • Допустим, хотим определить причину совокупного падения процента удержания пользователей на сайте. Аналогичным образом, мы могли бы выдвинуть гипотезу, что удержание клиента напрямую связано с первой покупкой клиента.

Чтобы установить связь, мы сгруппируем пользователей на основе их первой покупки и построим график, в котором будет указано процентное соотношение удержания клиента в месяц. Когортный анализ дает нам представление о тенденциях и основаниях для тестирования. Простым языком, мы построили график, в котором увидели связь между покупкой чашек на сайте и лояльностью клиента. То есть, клиенты, купившие именно кружки, долго являлись пользователями нашего сайта и продуктов. Естественно, тогда цель бизнеса будет заключаться в том, чтобы как можно больше пользователей купило чашки. Но! Нельзя сказать, что именно кружки являются продуктом удержания. Анализ лишь показал, что существует корреляция между чашками и удерживанием. Корреляция не является причинно–следственной связью. Поэтому нам нужно проверить, действительно ли кружки обеспечивают более высокий уровень удержания или нет.

 когортны

Когорта или сегмент?

Большинство людей для проведения анализа используют «сегмент» вместо «когорты», но это неверно. Так как, только пользователи, объединенные общим событием, могут быть частью одной когорты.

Однако чтобы создать сегмент, можно использовать любой признак, объединяющий в нем пользователей. Например: студенты, женщины.

Когорта – это подмножество сегмента. Простым языком: существует когорта «новых пользователей на этой неделе», а также может быть «сегмент новых пользователей на этой неделе». Теперь, когда мы поняли основы когорт, разберемся с некоторыми бизнес примерами использования.

Для чего нужен когортный анализ?

В качестве метода бизнес–аналитики когортный анализ позволяет сравнивать переменные и изменения между вашими цифровыми маркетинговыми кампаниями. Например, сайты магазинов меняются, а если вы делаете все правильно, ваш сайт меняется очень часто. Используйте когортный анализ, чтобы исследовать влияние модификации веб–сайта на поведение пользователей. Вот некоторые факторы, которые могут повлиять на поведение пользователей, которые вы можете проанализировать с помощью когортного анализа:

  • Целевая аудитория
  • Качество рекламы
  • Обновление дизайна сайта/приложения
  • Кампании/эксперименты
  • Распродажи/скидки/акции
  • Новые линейки продуктов и предложения услуг

В веб–аналитике вы можете сравнивать эффективность когорт :

  • Трафик (например — вернувшиеся пользователи),
  • Взаимодействие (например — средняя продолжительность сеанса),
  • Конверсия (например — сеансы с транзакциями).

когортный анализ

Примеры когортного анализа

Чтобы детализировать любую интересующую когорту, вы можете превратить когорту в специальный сегмент для дальнейшего изучения того, что движет высокопроизводительной или высокопрофессиональной когортой. Хотя комбинирование анализа сегмента и когортного анализа является более продвинутым и требует большего времени для раскрытия информации, с помощью комбинирования можно понять, какие факторы действительно увеличивают доход вашего бизнеса с течением времени.

  • Например, предположим, вы маркетолог. В декабре вы запустили промо–кампанию, поэтому ваши показатели выросли. На первый взгляд, можно подумать, что вы запустили успешную кампанию, поэтому мы должны увеличить количество промо–кампаний и вкладывать большее количество денежных средств. Но когортный анализ позволяет копнуть глубже и может дать другой вывод. Он отвечает на вопрос: «Сколько человек из всех пользователей, посетивших ваш сайт в декабре, по–прежнему будут являться вашими клиентами через 1 месяц, 2 месяца или полгода?».
  • Предположим, вы проводите когортный анализ и обнаруживаете, что в декабрьской когорте вы видите огромное падение количества запросов каждый месяц. Есть несколько возможных причин отсутствия удержания:
  • Неверный таргетинг: это означает, что ваша команда нацелена и работает не на ту аудиторию. Ваша кампания привлекает трафик, но возможно это был не ваш трафик. Простым языком, если в декабре клиенты пришли благодаря атмосфере Нового года и поэтому были пользователями промо–кампании. А в течение остальных нескольких месяцев не посетили ваш сайт, так как промо–кампания была не настолько эффективна.
  • Фокус на удержании пользователя. Вы должны сделать промо–кампанию настолько уникальной и узнаваемой, чтобы клиенты продолжались пользоваться вашими услугами и продуктами даже после завершения промо.

 когортны

Выводы

  • Используйте аннотации или маркетинговый календарь, чтобы отслеживать свои маркетинговые действия.
  • Проверьте свою маркетинговую деятельность: проводите эксперименты для проверки аудитории, каналов и дизайна веб–сайта по неделям или по месяцам.
  • Детализация необычных когорт. Превратите эти когорты интересов в специальные сегменты, чтобы глубже изучить их поведение.
Количество отзывов (рецензий) 1
Средний рейтинг рецензии 5
Вы научитесь масштабировать Agile–мышление на уровень всей корпорации и взаимодействовать с ТОП–менеджментом.
15 января
14 910 рублей Скидка -29%
15 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять Scrum–командами, создавать Kanban–системы и руководить внедрением Agile фреймворков.
18 января
14 910 рублей Скидка -29%
18 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
2 790 рублей Скидка -80%
Обучитесь Agile-инструментам влияния на выживаемость бизнеса в условиях крайней неопределенности.
19 января
14 910 рублей Скидка -29%
19 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь создавать бизнес–модели цифровых продуктов и защищать их на презентации перед ТОП–менеджментом.
20 января
14 910 рублей Скидка -29%
22 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять запуском цифровых инноваций и выступать в роли бизнес–трекера для внутренних стартапов.
21 января
14 910 рублей Скидка -29%
25 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить глубинные интервью для поиска сильнейших инсайтов по развитию вашего продукта.
22 января
14 910 рублей Скидка -29%
26 февраля
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь визуализировать клиентский опыт взаимодействия с компанией, учитывая мысли, цели и задачи клиента через CJM.
25 января
14 910 рублей Скидка -29%
1 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию дизайн–мышления и научитесь использовать дизайн-мышление для поиска прорывных идей.
26 января
14 910 рублей Скидка -29%
2 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию развития аналитической культуры в корпорациях для достижения целей цифровой трансформации.
27 января
14 910 рублей Скидка -29%
3 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Обучение эмоциональному интеллекту — способ обновить и оживить корпоративную культуру компании.
28 января
14 910 рублей Скидка -29%
4 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите методологию Growth Hacking — быстрого тестирования гипотез для кратного роста по прибыли.
29 января
14 910 рублей Скидка -29%
5 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить интервью и исследования по методологии Jobs To Be Done для валидации идей роста.
1 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
10 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк LeSS для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
2 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
11 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять навыки Ситуационного Лидерства для развития самоорганизации на уровнях команд и организаций.
3 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
12 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проектировать Канбан–системы и работать с Канбан–доской в рамках продуктовой и проектной работы.
4 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
15 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь управлять продуктовой стратегией и совместно со стейкходерами формировать дорожную карту развития продукта.
5 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
16 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь радикально повышать вероятность выхода на положительную рентабельность новых бизнес–направлений.
8 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
17 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь проводить оценку целесообразности запуска нового цифрового продукта или бизнес–направления.
9 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
18 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь формировать амбициозные, значимые для бизнеса OKR–цели и совместно с сотрудниками достигать их.
10 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
19 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать сервис продуктовой аналитики Amplitude для нахождения точек роста прибыли продукта.
11 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
22 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите роль Владельца Продукта в Scrum, научитесь приоритизировать задачи и максимизировать бизнес–ценность.
12 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
23 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь применять фреймворк SAFe для объединения нескольких Agile–команд при работе над продуктом.
16 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
24 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь вести Scrum–команды к самоорганизации и высокой продуктивности, с получением сертификации PSM I.
17 февраля
14 910 рублей Скидка -29%
25 марта
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы освоите все мероприятия, роли и артефакты фреймворка Scrum, и сможете применить Scrum на практике в своем отделе.
26 марта
14 910 рублей Скидка -29%
12 мая
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь использовать безбюджетный маркетинг и сделаете первые продажи вашего продукта или идеи прямо на тренинге.
29 марта
14 910 рублей Скидка -29%
13 мая
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%
Вы научитесь определять точки кратного роста прибыли и обоснованно принимать решение где сфокусировать усилия.
14 мая
14 910 рублей Скидка -29%
14 июня
14 490 рублей Скидка -31%
Онлайн–курс Digital–курс
2 790 рублей Скидка -80%