
Где взять идею для мобильного приложения?
Искать проблемы людей. Создавать то, чего не хватает именно вам. Улучшить популярное зарубежное приложение.

Примеры и идеи приложений, которых еще нет на рынке
Навигатор по торговому центру, онлайн бронь ресторана или кафе, поиск парковки, навигатор по брендам, мобильный стилист.

Что сейчас в тренде?
В последнее время наметился переход к суперприложениям — superapp. Проще говоря, много всего в одном флаконе.


Идеи для приложений
Какое приложение создать, чтобы попасть в Топ? Где взять идею для приложения? И как понять, стоит ли тратить на нее время и деньги? Мы расскажем о трендах в мобильной разработке на 2021-й год и поделимся перспективными идеями для создания приложений.
Есть несколько способов найти стоящую идею для приложения.

Идея приложения: бронь ресторана или кафе в режиме онлайн
Приложение, в котором будет видно расположение столов, интерьер, экстерьер заведения и их занятость в реальном времени. Так пользователи смогут быстро отметить столик и забронировать его. Например, семья с ребенком хочет сидеть ближе к детской комнате, подальше от входной двери, чтобы не дуло.
Можно долго дозваниваться администратору заведения, вникать в объяснения, какие столики свободны, как далеко они от игровой, будет ли удобно присматривать за ребенком и прочие нюансы. А можно взять и за пару минут все забронировать в приложении.

Идея мобильного приложения: поиск парковки
Приложение для поиска парковочного места, причем как платных, так и бесплатных.
Такое приложение можно связать с Гугл картами или Яндекс. Навигатором. Дать ему доступ к городским камерам, чтобы в реальном времени определять, есть место для парковки или нет. Пусть работает в связке с базой данных о городских парковках.Важно еще, чтобы приложение могло использовать геолокацию вашего авто.

Идея приложения: мобильный стилист
Тут все просто: приложение, которое выполняет роль стилиста. Пользователь вводит свои данные (рост, вес, цвет волос), делает фото, указывает предпочтения в стиле одежды. И получает рекомендации, что и по какому случаю надеть. Отлично, если приложение по фото пользователя даст подсказки, что поменять, что с чем не сочетается. Можно дополнить функционал подборками вещей из магазинов. Например, вам подойдут эти брюки из Зары, купить их можно по такой–то цене в таком–то магазине в вашем городе и артикул вещи.

Идея приложения: дизайн квартиры или дома
Приложение, которое поможет пользователю подобрать дизайн для своей квартиры, даже если это студия в 27 квадратных метров у метро «Девяткино».
Тут можно действовать по аналогии с приложением по стилю в одежде. Пользователь вводит параметры помещения, отмечает, какие дизайны ему по душе, вводит бюджет на ремонта и мебель, и получает подборку вариантов и указанием магазинов и цен, где можно все купить.

Необычные сервисы, которые вдохновят на приложение
Эти сервисы стали первопроходцами в своих нишах. Посмотрите, возможно, вы сможете переработать эти идеи под формат удобного приложения, сделать мобильный аналог с более понятным функционалом и дизайном.

Тренды в разработке мобильных приложений на 2021 год
В последнее время наметился переход к суперприложениям — superapp. Проще говоря, много всего в одном флаконе.
Тренд вынужденно зародился в Китае, где власти запрещают соцсети и мессенджеры. У них работает WeChat. Это приложение объединяет в себе мессенджер, соцсеть и мобильные платежи.
В Индонезии есть суперприложение Gojek. С ним знакомы все, кто хоть раз зимовал на Бали. Приложение объединяет в себе доставку еды, байк–такси и разные курьерские услуги.
В Америке тоже есть свое суперприложение — Natural AI. Оно объединяет в себе массу разных сервисов от доставки еды до шопинга.
Яндекс. Такси потихоньку тоже становится суперприложением, теперь таксисты еще и доставляют пользователям посылки, предоставляют услугу по перевозке детей, например, в школу и обратно без родителя.

Сколько стоит разработка мобильного приложения? (v2)
Тут эксперты дают разные цифры. Тем, кто уже умеет что–то делать сам (например, автор идеи — дизайнер), удается уложиться в 400-450 тысяч рублей.
Например, есть кейс ребят, которые создали приложение для медитации «Практика» за 410 тысяч рублей. Дизайн выполнили сами. С продвижением помог свой же маркетолог. А вот разработка на аутсорсинге (в 2019 году) обошлась им в 295 тысяч рублей.
Другой вариант расходов, когда есть только идея и желание: от 1,5 — до 2 миллионов рублей (с учетом будущих правок, MVP и тестирования). Для сложных приложений, когда нужен еще и бэкенд–разработчик, готовьтесь к еще большим затратам.
Еще один вариант — воспользоваться ресурсом для подсчета денег, которые нужно потратить на создание мобильного приложения: howmuchtomakeanapp.com (может работать со сбоями). Только цифры, которые получите на калькуляторе, делите на 2 для России и СНГ.
Как зарабатывать со своего мобильного приложения
Приложения еще не существует в природе, но вам уже надо подумать, как вы его монетизируете. Вариантов несколько:

Как выбрать платформу при создании мобильного приложения
Основные платформы: iOS и Android. Конечно, вы скажете, что создавать надо для обеих сразу. Но сразу учтите, что выйдет дороже разработка и поддержка.
Если рассматривать платформы по отдельности, то в iOS:
В Android:
Чтобы выбрать, надо изучить рынок, какие решения где лучше заходят. В самом начале пути и с ограниченным бюджетом стоит остановиться на чем–то одном.

Как найти исполнителей для своего мобильного приложения
Самое время подумать, кто реализует вашу идею. Посчитаем по минимуму:
Где их искать?
На что смотреть при выборе разработчика и дизайнера?