Тут эксперты дают разные цифры. Тем, кто уже умеет что–то делать сам (например, автор идеи — дизайнер), удается уложиться в 400-450 тысяч рублей.
Например, есть кейс ребят, которые создали приложение для медитации «Практика» за 410 тысяч рублей. Дизайн выполнили сами. С продвижением помог свой же маркетолог. А вот разработка на аутсорсинге (в 2019 году) обошлась им в 295 тысяч рублей.
Другой вариант расходов, когда есть только идея и желание: от 1,5 — до 2 миллионов рублей (с учетом будущих правок, MVP и тестирования). Для сложных приложений, когда нужен еще и бэкенд–разработчик, готовьтесь к еще большим затратам.
Еще один вариант — воспользоваться ресурсом для подсчета денег, которые нужно потратить на создание мобильного приложения: howmuchtomakeanapp.com (может работать со сбоями). Только цифры, которые получите на калькуляторе, делите на 2 для России и СНГ.
Как зарабатывать со своего мобильного приложения
Приложения еще не существует в природе, но вам уже надо подумать, как вы его монетизируете. Вариантов несколько:
- Вы создаете бесплатное мобильное приложение с всплывающей рекламой.
- Создаете сразу платное приложение. Это самый популярный и прибыльный вариант. Но есть один момент — App Store будет взимать 30% комиссии с каждой вашей продажи. То есть ⅓ дохода готовьтесь отдавать.
- Вы создаете бесплатное приложение, но функционал в нем ограничен. Если кому–то нужно больше — надо платить. Например, по такой схеме работает приложение для монтажа видео Inshot.
- Вы будете продавать внутри своего приложения. Например, функционал (как VSCO продает фильтры для обработки фото) или бонусы/уровни в игре.