Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Что Есть Pitch-Deck 🎀 — Красивая Упаковка Вашего Стартапа
Что Есть Pitch-Deck 🎀 — Красивая Упаковка Вашего Стартапа
Что Есть Pitch-Deck 🎀 — Красивая Упаковка Вашего Стартапа
⚡ Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Катерина Сухих

Pitch-Deck 🎀 : понятие и главная цель с примерами

20 отзывов, в среднем 5 из 5
Питч–дек — это полноценная презентация компании для инвесторов, партнеров, журналистов и других заинтересованных лиц. Цель — привлечь щедрые инвестиции.

Что такое питч-дек?

Питч — это словесное представление своего стартапа или идеи, в то время как питч–дек — это уже полноценная презентация компании для инвесторов, партнеров, журналистов и других заинтересованных лиц.

Получите нашу единую MIRO–доску с 100+ инструментами и доступ к Google–диску
Материалы тренингов LeadStartup

Для чего нужна презентация?

Цель, пожалуй, каждого стартапа — привлечь щедрые инвестиции. Грамотный питч–дек довольно способный парень: как минимум — помогает вызвать интерес к продукту, как максимум — позволяет получить доверие инвесторов и необходимые денежные ресурсы.

Ключевые принципы Pitch-Deck

Один слайд — одна мысль; Размер шрифта — не меньше 30 пт; Размер презентации — от 10 до 15 слайдов, не больше, мало слайдов оставит много недосказанностей, большое количество слайдов — создаст перенасыщенность информацией.

Pitch-Deсk: понятие и главная цель

питч–дек Презентация (питч–дек) — слово, которое сопровождает нас во всех жизненных ситуациях. Чтобы зарекомендовать себя с хорошей стороны нам просто необходимо «показать» себя, рассказать про свои достоинства, и, по возможности, приукрасить недостатки. Будь это собеседование, свидание или питч–дек для инвесторов перед запуском стартапа. О последнем мы и хотим поговорить в этом тексте.

Питч — это словесное представление своего стартапа или идеи, в то время как  питч–дек — это уже полноценная презентация компании для инвесторов, партнеров, журналистов и других заинтересованных лиц.

По, факту это классическая презентация, сделанная в PowerPoint или в другом конструкторе, с информационными слайдами, созданными в едином стиле.

Для чего нужна презентация?Ответ на поверхности. Цель, пожалуй, каждого стартапа — привлечь щедрые инвестиции. Грамотный питч–дек довольно способный парень: как минимум — помогает вызвать интерес к продукту, как максимум — позволяет получить доверие инвесторов и необходимые денежные ресурсы.

Три типа дизайнов презентации

У питч–деков тоже есть разные облики. Можем выделить три основных:

  • Dzen — минималистичный стиль, однотонный фон, более спокойные цвета (самый популярный и рекомендуемый стиль);

питч–дек * Art — смелая цветовая подача, использование ярких элементов и картинок для придания эмоциональности презентации;

 презентация стартапа * Infographics — только статистические данные и количественные показатели, только хардкор!

питч–дек Какой стиль выбрать? Решать вам. Но стоит помнить одно главное правило — чем круче и понятнее дизайн вашей презентации, тем больше шансов на успех. Задачу оформления презентации лучше всего отдать в руки профессиональному дизайнеру, отлично знающему все прелести визуала.

Ключевые принципы Pitch-Deck

  • Один слайд — одна мысль (и для аудитории понятнее и для оратора легче излагать мысли, не переключаясь с темы на тему);
  • Размер шрифта — не меньше 30 пт (дабы не усложнять задачу зрителям, стоит сделать шрифт покрупнее, вы же все–таки заинтересованы в том, чтобы ваш материал удачно впитался в умы);
  • Размер презентации — от 10 до 15 слайдов, не больше (золотая середина должна быть во всём, поэтому объем презентации должен быть оптимальным для восприятия, мало слайдов оставит много недосказанностей, большое количество слайдов — создаст перенасыщенность информацией.

питч–дек

Рекомендованная структура для Pitch-Deck

  • Представление аудитории — можно рассказать свою краткую биографию, если вы славитесь хорошей профессиональной репутацией;
  • Предназначение стартапа — в целом, нужно рассказать, о каком проекте пойдет речь;
  • Обозначение проблемы — причем не просто сказать, что она есть, а привести реальные аргументы в пользу, того что она существует;
  • Обозначение решения — рассказываем об эффективном решении проблемы;
  • Демонстрация возможного рынка и целевой аудитории;
  • Представление самого продукта/услуги аудитории во всех «красках»;
  • Освещение бизнес–плана — желательно схематично для большего понимания;
  • Описание финансовых возможностей стартапа: т.к. прибыль — это чаще всего самая главная цель для партнеров, нужно максимально подробно поговорить о финансах;
  • Знакомство с конкурентами и аргументация, почему ваш продукт лучше других;
  • Рассказ о команде — какие умы будут трудиться над созданием продукта (чем больше профессионалов будет задействовано, тем больше это привлечет внимание партнеров);
  • Доказательство значимости инвестиций — никто не хочет вкладывать деньги просто так, поэтому стоит обозначить важность и главную цель инвестиций в презентации. А если коротко — просим денег.

В структуру питч–дека еще можно внести разделы — история и контакты.

Как делать не надо питч–дек Питч–дек питч–деку рознь. Как понять, что ваш питч–дек окажется провальным:

  • Зачитываете текст со слайдов — ваша аудитория наверняка умеет читать самостоятельно;
  • Плохо знаете материал, переживаете и буквально заикаетесь на каждом слове — отсутствие опыта можно компенсировать хорошей подготовкой и множественными репетициями перед днём Х;
  • Панибратское общение с аудиторией — здесь сидят не ваши друзья, так что используем только нормальный лексикон;
  • Полная неподготовка — начиная с техники, заканчивая забытыми словами;
  • Разъяренные споры с инвесторами — это, на самом деле, уже печальная история. Конечно могут возникнуть разногласия, но разве ради спора стоит хоронить свой проект? Только мирные переговоры;
  • Безвкусица в стиле презентации — да, мы говорили, что яркий стиль имеет место быть, но и здесь должна быть разумная грань для творческих порывов.

Лайфхаки по подготовке Pitch-Deck

Простой питч–дек — эффективный питч–дек. Как проверить простоту вашей презентации и в целом ваших мыслей?

Используйте следующие практические методы:

  • Попробуйте рассказать о своём проекте маленькому ребенку лет пяти;
  • Объясните идею стартапа своей бабушке;
  • Представьте как будете рассказывать о своём бизнес–проекте человеку, живущему тысячу лет назад (можно даже проговорить вслух);
  • Краткость сестра таланта — постарайтесь описать свой проект в одном предложении и в одном абзаце. Что получится?

Еще несколько советов:

  • Отдайте питч–дек на вычитку другому человеку, грамотный взгляд со стороны будет крайне полезен;
  • Если вы планируете отправить презентацию в электронном формате, то предпочтительнее использовать PDF–формат;
  • Формулируйте сообщения и выбирайте графическое сопровождение так, чтобы вас понимали однозначно;
  • При встрече с инвестором применяйте и другие инструменты помимо презентации и собственной харизмы: например, сам продукт и то как он работает на практике или как выглядит вживую.

ЗаключениеКонечно же, питч–дек — это не панацея. Не стоит ставить все ставки на его силу. Так как изначально важна идея и перспектива проекта. Презентация — это как упаковка подарка. Чем она интереснее, тем приятнее её открывать. Если вы уверены в своей идее, то питч–дек её только усилит и приукрасит, поэтому его применение однозначно должно быть в вашем портфеле инструментов.

Получите единый доступ ко всем нашим 21 курсам, 8 тренингам, 4 профессиям и 126 воркшопам — с сертификацией