Ключевым элементом Скрама являются его мероприятия. Именно на мероприятиях — в условиях командной работы — происходит оценка сроков для решаемых задач.
Содержательно оценка задач в Scrum также отличается от обычного планирования.
Дело в том, что работая в среде высокой неопределеннности (по модели кеневин) мы не можем знать точно, сколько времени конкретно (в неделях, днях, часах) займет та или иная задача. Поэтому в Scrum используется релятивистский подход к оценке — то есть задача оценивается не в точных единицах, а в относительных.
Такие относительные единицы оценки называют Story Points. То есть каждую пользовательскую историю (User Story) можно оценить в условных Story Points. Это не дает возможности точно понять, когда будет закончена работа, но позволяет понять, насколько она более трудоемкая по сравнению с остальными.
Наиболее часто процедура оценки представляет собой покер планирования (Planning Poker).