Что такое спринт в программировании?
Спринт в программировании – короткий промежуток времени, в рамках которого проходит интенсивная работа по выполнению определенного набора задач в рамках проекта. Спринт является основной единицей времени в Agile–методологии разработки программного обеспечения.
Спринт подразумевает планирование и включает в себя процессы определения задач, их приоритетности и оценки времени на выполнение.
В начале команда и владелец продукта совместно определяют список задач, которые требуется выполнить до конца спринта. Они могут быть выражены в виде пользовательских историй или требований к функционалу проекта на данном этапе. Например, компания занимается разработкой мобильного приложения. Главной задачей одного из спринтов будет разработка дизайна интерфейса личного кабинета пользователя.
Одним из важных аспектов планирования спринта является определение целей. Они могут быть связаны с разными аспектами разработки. Например, требуется добавить новые функции, о которых попросил заказчик, либо исправить критические ошибки, чтобы повысить производительность продукта. Важно помнить, что цели должны быть ясны всем участникам проекта, также быть релевантными и ограниченными по времени. Кроме того, их можно измерить и достичь в действительности.
После того, как были определены цели и задачи спринта, владелец продукта вместе с командой разработчиков оценивает, какое количество времени потребуется на их выполнение. Для этого можно опереться на предыдущий аналогичный опыт или использовать методы, такие как покер планирования или техники триангуляции. Таким образом команда сможет понять, какие ресурсы потребуется задействовать и насколько их план действий реалистичен.
Спринты в программировании имеют важное значение для реализации проекта.
Во–первых, благодаря им команда может обеспечить быструю реакцию на изменения. Например, это могут быть новые требования в законодательстве или запрос со стороны заказчика.
Спринты позволяют планировать отдельно взятые этапы проекта. Поэтому, если в процессе разработки случается какая–то внештатная ситуация, то ее можно вписать в рамки спринта.
Во–вторых, спринты дают возможность улучшить качество продукта за счет того, что команда фокусируется на выполнении актуальных задач. Разработчики не отвлекаются на второстепенные задачи, которые не требуют решений на данном этапе работы. Таким образом удается уменьшить риски возникновения ошибок, а значит, в дальнейшем сократить производственный цикл.
Пример:
Компания занимается разработкой интернет–магазина. Каждый из этапов они разбили на спринты, которые имеют свои цели и задачи. В конце спринта команда оценит проделанную работу и затраченные ресурсы, чтобы спланировать следующий цикл. Так будет происходить до тех пор, пока проект не будет завершен и передан заказчику.
Спринт дает возможность ставить цели и задачи по проекту на всех его этапах. Благодаря этому команда не только равномерно распределяет нагрузку и управляет ресурсами, но и повышает качество продукта. Помимо этого, в рамках спринта могут вноситься изменения в стратегию разработки, если вдруг изменились обстоятельства. Например, вышло новое законодательство по отрасли или заказчик попросил расширить функционал.
Что такое спринт в тестировании?
Спринт в тестировании – единица измерения, используемая в разработке ПО для достижения более эффективных и предсказуемых результатов. Также как и в разработке, тестирование имеет свои этапы, в рамках которых ставятся задачи и цели. По–прежнему продолжительность спринта составляет от одного до четырех недель.
Чтобы команда могла эффективно выполнять свои задачи в рамках спринта по тестированию, они используют различные вспомогательные инструменты. Например, такие как:
1. Автоматизация тестирования.
Чтобы ускорить процесс тестирования и повысить его надежность, тестировщики используют скрипты и специализированные инструменты для автоматизации выполнения тестовых сценариев.
2. Управление дефектами.
Для того, чтобы управлять дефектами, которые возникают в процессе спринта, тестировщики используют такие инструменты, как JIRA или Bugzilla. Благодаря им можно отслеживать ошибки, чтобы своевременно предпринимать действия по их исправлению.
3. Тест–менеджмент.
Чтобы контролировать процесс планирования, организации и контроля тестовых активностей в рамках спринта, тестировщики используют такие инструменты, как TestRail или Zephyr.
4. Коллаборативное тестирование.
Чтобы во время спринта обеспечить сотрудничество и коммуникацию между участниками команды, используются инструменты для обмена данными и обратной связи. Например, это могут быть Slack или Microsoft Teams.
Кроме того, в рамках спринта в тестировании выполняются различные роли. Они имеют большое значение в общем процессе.
1. Тестировщик.
Является ведущей ролью в процессе, так как они выполняют тестовые сценарии и выявляют дефекты. Кроме того, они отвечают за написание скриптов и отслеживание прогресса тестирования.
2. Разработчик.
Разработчики создают окружение для проведения тестов, исправляют дефекты, которые были обнаружены в процессе тестирования и автоматизируют процессы.
Владелец продукта занимается определением требований к функциональности продукта. Он принимает решения о приоритетах в рамках спринта в тестировании. Кроме того, владелец продукта взаимодействует с заказчиком и получает от него обратную связь.
Пример: В процессе разработки веб–приложения, команда тестировщиков провела тестирование его функциональности, производительности, безопасности и юзабилити. Каждый из этих аспектов тестировался в рамках отдельных спринтов. Чтобы быстрее обнаружить дефекты, тестировщики использовали инструменты автоматизации. Таким образом удалось определить слабые места и критические ошибки приложения, чтобы вернуть его на доработку команде разработчиков.
Сколько целей может быть в спринте?
Спринт имеет ограниченные рамки во времени — от одной до четырех недель. Поэтому в этот период должны быть выполнены все актуальные задачи, которые важны для данного этапа разработки. Однако стоит помнить, что слишком большой объем работы в конечном итоге может снизить качество продукта.
Разберемся подробнее, каким образом можно определить оптимальное количество целей в рамках одного спринта.
1. Ясное понимание приоритетов.
Чтобы избежать размывания усилий и обеспечить эффективное использование времени и ресурсов, необходимо ясно понимать приоритетность задач. Если приоритеты были расставлены верно, то работа будет выполнена в срок. Тогда при планировании следующего спринта не придется вносить корректировки и добавлять дополнительные задачи из предыдущего цикла.
2. Улучшенная коммуникация.
За счет ограничения числа целей в рамках одного спринта удается улучшить коммуникацию внутри команды разработчиков. Каждый сотрудник имеет ясное представление о том, какие задачи выполняет он, а какие возлагаются на других. Таким образом удается достичь повышения прозрачности рабочих процессов.
3. Более точная оценка времени.
Благодаря тому, что команда определяет оптимальное количество целей, она может более точно оценить время, которое требуется для выполнения каждой задачи в рамках спринта. Таким образом удается избежать перегрузки работы и достичь более реалистичных сроков выполнения проекта.
Ранее мы упомянули о том, что если неправильно определить количество целей в одном спринте, то могут возникнуть некоторые проблемы. Расскажем подробнее о них ниже.
1. Размывание усилий.
Большое количество целей в рамках одного спринта может привести к размыванию усилий, когда команда разработчиков начнет неэффективно использовать время и ресурсы. Впоследствии это может привести к незавершенным задачам или задержке в достижении результатов.
2. Рост риска.
Кроме того, слишком большое количество целей повышает риски возникновения проблем и ошибок. Это не только отсрочит время выпуска продукта или передачи его заказчику, но и вызывает стресс и перегрузку у членов команды. В конечном итоге это негативно отразится на качестве продукта.
Пример:
Предположим, что команда разработчиков взялась за разработку веб–приложения. В рамках одного спринта они решили установить большее количество целей, в надежде на то, что могут сократить цикл производства.
Однако в результате был допущен ряд ошибок, который повлек за собой увеличение времени разработки из–за устранения проблем. Кроме того, пришлось затратить дополнительные ресурсы. Все это в итоге привело к снижению качества продукта, который, к тому же, вышел на рынок позднее, чем планировалось.
При определении количества целей в рамках одного спринта стоит обратить внимание на текущие ресурсы. Для этого можно обратиться к предыдущему опыту команды, чтобы сравнить показатели.
Стоит избегать слишком большого количества целей, чтобы снизить риски ошибок и переработки, так как это может снизить качество продукта.