🔥 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ — ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО
group 10 equalizer 5

Time To Market ⏱ — что значит этот показатель, как и зачем его улучшать

— Ты можешь всю жизнь ходить на работу, или можешь за 3 месяца запустить стартап, без бюджета
🔥 Ты получишь веб–сайт, с правильно упакованной идеей и оффером, а также самое главное — трафик, продажи и деньги.
  • С тебя — работа над своим бизнесом 4 часа в неделю, в любое удобное время.
  • С нас — методология кремниевой долины, по которой запускают новые продукты такие компании как Google, Facebook, Tesla и Valve.
  • Результат — стабильные продажи твоего продукта или услуги, через 3 месяца.
  • По прибыли — зависит от того чем будешь заниматься, в среднем реалистичные цифры — от 15 000 до 90 000 рублей в месяц.

Time To Market (TTM) — это время от начала разработки идеи до её конечной реализации, когда вы продаете её клиенту. То есть Time To Market — это «время до выхода на рынок».

В некоторых зарубежных источниках также используется термин «Speed to Market», он он менее распространенный, а в России вообще почти никогда не используется.

Общее правило таково, что чем ниже показатель (быстрее) Time To Market — тем лучше. Ведь так ваши клиенты и ваш бизнес быстрее получают ценность.

time to market

Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:

  • Высокая стоимость конечного продукта. Чем больше у вас Time To Market, тем дольше вы не получаете деньги. Фактически это значит, что вы теряете те деньги, которые вы могли бы заработать. Чтобы определить, сколько вы можете потерять в связи с вашей скоростью работы, может быть полезным считать показатели Cost Of Delay — стоимость задержки выхода продукта на рынок.

  • Быстро внедряются инновации. Ведь если сегодня ваша идея инновационна, если у вас большой показатель Time To Market, то к моменту выхода на рынок ваш продукт может быть уже не таким инновационным — вас обогнали конкуренты.

Но даже если ваш продукт не очень дорогой, и инновационность, общее правило сохраняется — чем ниже Time To Market, тем лучше.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО 100+ СТАРТАП–ИНСТРУМЕНТОВ
🔥 Доступ к Google–диску, со всеми материалами компании LeadStartup
  • Таблица расчета юнит–экономики стартапа и PnL компаний.
  • Постеры ведущих подходов к управлению — Agile, Scrum, LeanKanban.
  • Постеры методов запуска стартапов — Lean Startup и Customer Development.
  • ТОП 20 основополагающих книг по менеджменту и стартапам.
  • 100+ эссе по управлению разработкой новых продуктов.
  • Карта компетенций руководителя стартапа и digital–продуктов.
  • ... и еще сотня полезного материала и инструментов. Бесплатно.

Что включает в себя Time To Market

Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи (включая время на её формирование, которое может быть достаточно длительным), до конечного запуска.

То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции:

  • Генерацию идеи для продукта;

  • Проектирования;

  • Разработка;

  • Запуск на рынок.

Бесплатный вебинар — от идеи до первых продаж за 1 неделю, без бюджета
  • Упаковка ценностного предложения, расчет экономики и создание лендинга.
  • Техники бомж–маркетинга, для получения первых продаж без бюджета — сделаем несколько продаж прямо на вебинаре.
Корпоративные тренинги от 142 600 рублей

Что важно помимо Time To Market

Важным моментом при расчете Time To Market является то, какой приоритет у задачи. Просто потому, что задачи, которые находятся в низком приоритете, по определению будут иметь медленный TTM, и это нормально.

Здесь важнее, чтобы вы поставляли то, что нужно, вместо того, чтобы просто «поставлять быстро».

Следующий момент касается качества. Задачи можно выполнять с разным уровнем качества, и конечно же хорошее качество требует больше времени, и здесь TTM будет более медленным.

Тем не менее, мы всегда за то, чтобы делать вещи максимально качественно. Потому что нет никакого смысла поставлять быстро ценность, которая низкая. Особенно это важно потому, что низкое качество исполнения может привести к тому, что все придется переделывать — а это в разы замедляет Time To Market.

Определить нужные элементы, которые должны быть выполнены с надлежащим качеством, помогут Definitions Of Done.

Главное — помните, что ни в коем случае нельзя жертвовать качеством в пользу скорости. Скорость можно улучшать другими инструментами.

Бесплатный вебинар — как не потерять деньги при запуске бизнеса
  • Lean Startup, Customer Development и Юнит–экономика.
  • Как получить деньги с первых продаж до запуска бизнеса.
  • Как формулировать сильные бизнес–идеи и гипотезы.

Как улучшить показатель Time To Market

Один из наиболее распространенных современных инструментов для улучшения Time To Market — это Kanban.

Один из ключевых принципов Канбан — это ограничение количества WIP (Work In Progress). За счет того что задач находящихся в работе ограниченное количество, каждый член команды более сфокусирован на каждой из них.

Другими словами, вместо того, чтобы «распыляться» на несколько дел и средний показатель Time To Market у каждой из них был бы очень низкий, в Канбан вы фокусируетесь на ограниченном количестве задач, чтобы быстрее их завершить и чтобы максимально быстро поставлять ценность клиентам и бизнесу.

За обеспечение процесса в Scrum отвечает Скрам мастер. Соответственно, именно на его плечах может быть ответственность за то, чтобы находящиеся в приоритете задачи поставлялись максимально быстро — он должен оптимизировать рабочий поток (workflow) команды.

Декомпозиция задач на раннем этапе их формирования также может сыграть свою роль. Если Product Owner или менеджер продукта / проекта, или еще кто–то сделает эту работу по декомпозиции задач на более мелкие, это может значительно упростить процесс их выполнения. Ведь тогда разработчику / исполнителю не нужно будет самому проделывать эту работу — он будет готов выполнить.

Если ваша команда работает самоорганизованно в духе Scrum, то есть ей не нужна исчерпывающая документация по том, что и как нужно делать, это тоже будет преимуществом. Ведь тогда они просто будут делать то, что нужно, в лучшем своем исполнении, не вникая в тысячи нюансов, большинство из которых не являются решающими — это значительно сократит средний Time To Market.

Если вы разрабатываете новый продукт / функцию, которые еще не проверены, мы рекомендуем обратить внимание также на концепцию Lean Startup и Customer Development. За счет живого общения с клиентами и проверки ваших гипотез и ваших MVP «в бою» — на реальном рынке — вы можете сократить Time To Market, потому что вы не будете инвестировать время в разработку того, что не нужно людям, и что все равно придется переделывать.

Бесплатный вебинар — современные методологии управления из Google, Facebook, Tesla и Amazon
  • Основы Agile–мышления, фреймворка Scrum и Kanban–метода.
  • Будет полезно предпринимателям, менеджерам и профессионалам, которые хотят быть востребованными на рынке.

Заключение

Обращайте внимание на ваш Time To Market. Ускоряйте процесс разработки через оптимизацию рабочего потока, сокращение задач в процессе, грамотную приоритизацию и декомпозицию задач.

Работайте по Agile — самоорганизованно, без излишней документации и долгих согласований.

Работайте в первую очередь над созданием MVP и его тестированием, если разрабатываете новый продукт — так вы снизите время того, как быстро ваш конечный продукт обретет свою жизнь.

Ни в коем случае жертвуйте качеством. Качество должно быть всегда в приоритете над скоростью. При этом держите в уме, что качественными должны быть отдельные значимые элементы продукта или функции, а не все, что в нем потенциально может быть.

Agile Scrum тренинг
⭐️ — Качественное корпоративное обучение Agile–практикам управления
от 142 600 рублей Россия Европа Китай
Lean Startup Customer Development Юнит–экономика Jobs To Be Done MVP за 2 месяца Agile Scrum Design Thinking OKR Growth Hacking Lean Product Management LeanKanban
⚡ Ответим вам по электронной почте в течение 30 минут
По телефону — мгновенно, ежедневно с 9:00 до 20:00
Главный принцип LeadStartup — обеспечить возврат инвестиций.
⭐️
Познакомимся, поделимся подходом, кейсами и ответим на вопросы о результативности и возврате инвестиций
ВТБ
HomeCredit
TUI
Лаборатория Знаний
Cauri Payment Systems
Play!
Musicabinet
Мандариновая Лиса
DETTKI
MIRRAR
Lanit интеграция
LaNature
NAMM
MMS
120 Секунд
12 Storeez
Альфа Банк
AMS
BAT
CTF
DTK
ICL
IKEA
KT.Team
KT.Team
MTS
OTK
Platron
Platron
Ростелеком
Toyota Bank
VSB
VSLH
X5
Сбербанк
Universal University

Enterprise Agile Coach

Обучаем Agile–коучей в крупных организациях работе в сложных условиях, крупных проектах и ограничениях.
Enterprise Agile Coach

Certified Agile Professional

Базовый тренинг по гибким подходам к управлению — Agile, Scrum и Kanban, с обучением самостоятельному внедрению.
Certified Agile Professional

Lean Customer Development

Обучаем методологии развития потребителей из кремниевой долины, для роста конверсий и продаж.
Lean Customer Development

Дизайн Мышление

Обучаем методу быстрого создания и тестирования новых продуктов и решений, в тесном контакте с потребителями.
Дизайн Мышление

GetKanban Game

Обучаем основам Канбан–метода через игровой симулятор GetKanban — оставляем вам комплекты после обучения.
GetKanban Game

Growth Hacking

Обучаем запуску петель роста продуктовых и экономических метрик, в связке с онлайн–маркетингом.
Growth Hacking

Jobs To Be Done

Вы научитесь понимать для решения каких задач клиенты покупают и используют ваши продукты.
Jobs To Be Done

Kanban System Design

Программа обучения Kanban–методу, с созданием канбан–досок, форматов тикетов и воркшопом по внедрению.
Kanban System Design

Professional Scrum Product Owner

Обучение роли Владельца Продукта в Scrum — управлению продуктом с позиции бизнеса и продуктовым метрикам.
Professional Scrum Product Owner

Lean Startup Professional

Обучение бережливому запуску новых продуктов — проходим путь от идеи до продаж за 1 неделю.
Lean Startup Professional

OKR — Objectives & Key Results

Базовый тренинг по методологии выравнивания всех сотрудников компании вокруг амбициозных целей.
OKR — Objectives & Key Results

Professional Scrum Foundations

Обучение сотрудников теории и практике Скрама, с проработкой процесса внедрения и первого спринта.
Professional Scrum Foundations

Professional Scrum Master

Обучение Скрам–мастеров запуску «пилотных» команд и достижению быстрых побед при внедрении Скрама.
Professional Scrum Master

Проведение «кастдева»

Проведем проблемные и глубинные интервью с клиентами — системное исследование ваших потребителей.
Проведение «кастдева»

Проведение ретроспективы

Проведем ретроспективу для вашей компании, с целью выработки шагов по улучшению процессов и культуры.
Проведение ретроспективы

Трекинг продуктовых команд

На протяжении трёх месяцев будем помогать вашим продуктовым командам достигать кратного роста прибыли.
Трекинг продуктовых команд