Ответим в течение 30 минут — contact@leadstartup.ru
+7 495 150 42 63 — с 8:00 до 21:00 МСК
Получите материалы тренингов — бесплатно, через Telegram
Получите все материалы с наших тренингов — бесплатно
Time To Market ⏱ — Что Значит Этот Показатель
Time To Market ⏱ — Что Значит Этот Показатель
Time To Market ⏱ — Что Значит Этот Показатель

Time To Market ⏱ — Что Значит Этот Показатель, Как и Зачем Его Улучшать

Time To Market (TTM) — это время от начала разработки идеи до её конечной реализации, когда вы продаете её клиенту. То есть Time To Market — это «время до выхода на рынок».

Time To Market

В некоторых зарубежных источниках также используется термин «Speed to Market», он он менее распространенный, а в России вообще почти никогда не используется.

Общее правило таково, что чем ниже показатель (быстрее) Time To Market — тем лучше. Ведь так ваши клиенты и ваш бизнес быстрее получают ценность.

time to market

Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:

  • Высокая стоимость конечного продукта. Чем больше у вас Time To Market, тем дольше вы не получаете деньги. Фактически это значит, что вы теряете те деньги, которые вы могли бы заработать. Чтобы определить, сколько вы можете потерять в связи с вашей скоростью работы, может быть полезным считать показатели Cost Of Delay — стоимость задержки выхода продукта на рынок.
  • Быстро внедряются инновации. Ведь если сегодня ваша идея инновационна, если у вас большой показатель Time To Market, то к моменту выхода на рынок ваш продукт может быть уже не таким инновационным — вас обогнали конкуренты.

Но даже если ваш продукт не очень дорогой, и инновационность, общее правило сохраняется — чем ниже Time To Market, тем лучше.

🎓
Получите материалы наших тренингов — бесплатно
Получите доступ к нашему Google–диску — бесплатно
Скачать модель

Что включает в себя Time To Market

Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи (включая время на её формирование, которое может быть достаточно длительным), до конечного запуска.

То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции:

  • Генерацию идеи для продукта;
  • Проектирования;
  • Разработка;
  • Запуск на рынок.

Что важно помимо Time To Market

Важным моментом при расчете Time To Market является то, какой приоритет у задачи. Просто потому, что задачи, которые находятся в низком приоритете, по определению будут иметь медленный TTM, и это нормально.

Здесь важнее, чтобы вы поставляли то, что нужно, вместо того, чтобы просто «поставлять быстро».

Следующий момент касается качества. Задачи можно выполнять с разным уровнем качества, и конечно же хорошее качество требует больше времени, и здесь TTM будет более медленным.

Тем не менее, мы всегда за то, чтобы делать вещи максимально качественно. Потому что нет никакого смысла поставлять быстро ценность, которая низкая. Особенно это важно потому, что низкое качество исполнения может привести к тому, что все придется переделывать — а это в разы замедляет Time To Market.

Определить нужные элементы, которые должны быть выполнены с надлежащим качеством, помогут Definitions Of Done.

Главное — помните, что ни в коем случае нельзя жертвовать качеством в пользу скорости. Скорость можно улучшать другими инструментами.

Как улучшить показатель Time To Market

Один из наиболее распространенных современных инструментов для улучшения Time To Market — это Kanban.

Один из ключевых принципов Канбан — это ограничение количества WIP (Work In Progress). За счет того что задач находящихся в работе ограниченное количество, каждый член команды более сфокусирован на каждой из них.

Другими словами, вместо того, чтобы «распыляться» на несколько дел и средний показатель Time To Market у каждой из них был бы очень низкий, в Канбан вы фокусируетесь на ограниченном количестве задач, чтобы быстрее их завершить и чтобы максимально быстро поставлять ценность клиентам и бизнесу.

За обеспечение процесса в Scrum отвечает Скрам мастер. Соответственно, именно на его плечах может быть ответственность за то, чтобы находящиеся в приоритете задачи поставлялись максимально быстро — он должен оптимизировать рабочий поток (workflow) команды.

Декомпозиция задач на раннем этапе их формирования также может сыграть свою роль. Если Product Owner или менеджер продукта / проекта, или еще кто–то сделает эту работу по декомпозиции задач на более мелкие, это может значительно упростить процесс их выполнения. Ведь тогда разработчику / исполнителю не нужно будет самому проделывать эту работу — он будет готов выполнить.

Если ваша команда работает самоорганизованно в духе Scrum, то есть ей не нужна исчерпывающая документация по том, что и как нужно делать, это тоже будет преимуществом. Ведь тогда они просто будут делать то, что нужно, в лучшем своем исполнении, не вникая в тысячи нюансов, большинство из которых не являются решающими — это значительно сократит средний Time To Market.

Если вы разрабатываете новый продукт / функцию, которые еще не проверены, мы рекомендуем обратить внимание также на концепцию Lean Startup и Customer Development. За счет живого общения с клиентами и проверки ваших гипотез и ваших MVP «в бою» — на реальном рынке — вы можете сократить Time To Market, потому что вы не будете инвестировать время в разработку того, что не нужно людям, и что все равно придется переделывать.

Заключение

Обращайте внимание на ваш Time To Market. Ускоряйте процесс разработки через оптимизацию рабочего потока, сокращение задач в процессе, грамотную приоритизацию и декомпозицию задач.

Работайте по Agile — самоорганизованно, без излишней документации и долгих согласований.

Работайте в первую очередь над созданием MVP и его тестированием, если разрабатываете новый продукт — так вы снизите время того, как быстро ваш конечный продукт обретет свою жизнь.

Ни в коем случае жертвуйте качеством. Качество должно быть всегда в приоритете над скоростью. При этом держите в уме, что качественными должны быть отдельные значимые элементы продукта или функции, а не все, что в нем потенциально может быть.