Получите бесплатно — все материалы с наших курсов и тренингов
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Тренинги, Курсы, Обучение — Agile, Scrum, OKR
Time To Market ⏱ — что значит этот показатель, как и зачем его улучшать

Time To Market ⏱ — что значит этот показатель, как и зачем его улучшать

12 апреля, 2024 г.
22 отзыва, в среднем 5 из 5
Time To Market (TTM) — это время от начала разработки идеи до её конечной реализации, когда вы продаете её клиенту. То есть Time To Market — это «время до выхода на рынок».
Нравится
4
Редактировать
Дополнить

Почему важно следить за Time To Market?

Обращайте внимание на ваш Time To Market. Ускоряйте процесс разработки через оптимизацию рабочего потока, сокращение задач в процессе, грамотную приоритизацию и декомпозицию. Работайте по Agile. Работайте в первую очередь над созданием MVP и его тестированием и ни в коем случае жертвуйте качеством.

Нравится Почему важно следить за Time To Market?
5
Комментарий Почему важно следить за Time To Market?
0
Редактировать Почему важно следить за Time To Market?
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:

Высокая стоимость конечного продукта. Быстро внедряются инновации.

Нравится Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:
8
Комментарий Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:
0
Редактировать Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что включает в себя Time To Market (v2)

Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи, до конечного запуска. То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции.

Нравится Что включает в себя Time To Market (v2)
6
Комментарий Что включает в себя Time To Market (v2)
0
Редактировать Что включает в себя Time To Market (v2)
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Time To Market

Общее правило таково, что чем ниже показатель (быстрее) Time To Market — тем лучше. Ведь так ваши клиенты и ваш бизнес быстрее получают ценность.

Критично важным является показатель TTM в следующих ситуациях:

  • Высокая стоимость конечного продукта. Чем больше у вас Time To Market, тем дольше вы не получаете деньги. Фактически это значит, что вы теряете те деньги, которые вы могли бы заработать. Чтобы определить, сколько вы можете потерять в связи с вашей скоростью работы, может быть полезным считать показатели Cost Of Delayстоимость задержки выхода продукта на рынок.

  • Быстро внедряются инновации. Ведь если сегодня ваша идея инновационна, если у вас большой показатель Time To Market, то к моменту выхода на рынок ваш продукт может быть уже не таким инновационным — вас обогнали конкуренты.

Но даже если ваш продукт не очень дорогой, и инновационность, общее правило сохраняется — чем ниже Time To Market, тем лучше.

Нравится Time To Market
3
Комментарий Time To Market
0
Редактировать Time To Market
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что включает в себя Time To Market

Time To Market — это все время от самого начала формирования идеи (включая время на её формирование, которое может быть достаточно длительным), до конечного запуска.

То есть, Time To Market включает в себя все ключевые элементы, требуемые при разработке любого нового продукта или новой функции:

  • Генерацию идеи для продукта;

  • Проектирования;

  • Разработка;

  • Запуск на рынок.

Нравится Что включает в себя Time To Market
6
Комментарий Что включает в себя Time To Market
0
Редактировать Что включает в себя Time To Market
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что важно помимо Time To Market

Важным моментом при расчете Time To Market является то, какой приоритет у задачи. Просто потому, что задачи, которые находятся в низком приоритете, по определению будут иметь медленный TTM, и это нормально.

Здесь важнее, чтобы вы поставляли то, что нужно, вместо того, чтобы просто «поставлять быстро».

Следующий момент касается качества. Задачи можно выполнять с разным уровнем качества, и конечно же хорошее качество требует больше времени, и здесь TTM будет более медленным.

Тем не менее, мы всегда за то, чтобы делать вещи максимально качественно. Потому что нет никакого смысла поставлять быстро ценность, которая низкая. Особенно это важно потому, что низкое качество исполнения может привести к тому, что все придется переделывать — а это в разы замедляет Time To Market.

Определить нужные элементы, которые должны быть выполнены с надлежащим качеством, помогут Definitions Of Done.

Главное — помните, что ни в коем случае нельзя жертвовать качеством в пользу скорости. Скорость можно улучшать другими инструментами.

Нравится Что важно помимо Time To Market
7
Комментарий Что важно помимо Time To Market
0
Редактировать Что важно помимо Time To Market
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Как улучшить показатель Time To Market

Один из наиболее распространенных современных инструментов для улучшения Time To Market — это Kanban.

Один из ключевых принципов Канбан — это ограничение количества WIP (Work In Progress). За счет того что задач находящихся в работе ограниченное количество, каждый член команды более сфокусирован на каждой из них.

Другими словами, вместо того, чтобы «распыляться» на несколько дел и средний показатель Time To Market у каждой из них был бы очень низкий, в Канбан вы фокусируетесь на ограниченном количестве задач, чтобы быстрее их завершить и чтобы максимально быстро поставлять ценность клиентам и бизнесу.

За обеспечение процесса в Scrum отвечает Скрам мастер. Соответственно, именно на его плечах может быть ответственность за то, чтобы находящиеся в приоритете задачи поставлялись максимально быстро — он должен оптимизировать рабочий поток (workflow) команды.

Декомпозиция задач на раннем этапе их формирования также может сыграть свою роль. Если Product Owner или менеджер продукта / проекта, или еще кто–то сделает эту работу по декомпозиции задач на более мелкие, это может значительно упростить процесс их выполнения. Ведь тогда разработчику / исполнителю не нужно будет самому проделывать эту работу — он будет готов выполнить.

Если ваша команда работает самоорганизованно в духе Scrum, то есть ей не нужна исчерпывающая документация по том, что и как нужно делать, это тоже будет преимуществом. Ведь тогда они просто будут делать то, что нужно, в лучшем своем исполнении, не вникая в тысячи нюансов, большинство из которых не являются решающими — это значительно сократит средний Time To Market.

Если вы разрабатываете новый продукт / функцию, которые еще не проверены, мы рекомендуем обратить внимание также на концепцию Lean Startup и Customer Development. За счет живого общения с клиентами и проверки ваших гипотез и ваших MVP «в бою» — на реальном рынке — вы можете сократить Time To Market, потому что вы не будете инвестировать время в разработку того, что не нужно людям, и что все равно придется переделывать.

Нравится Как улучшить показатель Time To Market
6
Комментарий Как улучшить показатель Time To Market
0
Редактировать Как улучшить показатель Time To Market
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner

Что такое Time To Market

Обращайте внимание на ваш Time To Market. Ускоряйте процесс разработки через оптимизацию рабочего потока, сокращение задач в процессе, грамотную приоритизацию и декомпозицию задач.

Работайте по Agile — самоорганизованно, без излишней документации и долгих согласований.

Работайте в первую очередь над созданием MVP и его тестированием, если разрабатываете новый продукт — так вы снизите время того, как быстро ваш конечный продукт обретет свою жизнь.

Ни в коем случае жертвуйте качеством. Качество должно быть всегда в приоритете над скоростью. При этом держите в уме, что качественными должны быть отдельные значимые элементы продукта или функции, а не все, что в нем потенциально может быть.

Нравится Что такое Time To Market
5
Комментарий Что такое Time To Market
0
Редактировать Что такое Time To Market
Редактировать
Mikhail Ряженка
Founder, Executive Partner