Trendspotting
Трендспоттинг (trendspotting) — это технология поиска перспективных идей и направлений, где можно будет запустить новые продукты и услуги. Как обнаружить то, что будет популярно, изменит жизнь общества, повлияет на стиль жизни, и, конечно, будет хорошо продаваться? Как искать тренды для своей компании?
Как появляются тренды?
Понятно, что тренды не возникают из воздуха. Их появление диктуют аналитика и рынок. Трендвотчинг — это практика отслеживания трендов. Один из ее инструментов — канва для трендов. В нее входит: * Анализ того, что есть вокруг интересующей вас темы * Сборка кейсов * «Наращивание мяса» на идею.
Микротренды
Но это все очень крутые истории, которые случаются редко. Чаще в нашу жизнь приходят небольшие, потребительские тренды. В их основе изменения, явления вокруг нас. Например, несколько лет назад возле детской больницы в Нидерландах установили памятник человека–слону. Мы знаем его как Ждуна.
Трендспоттинг
Трендспоттинг (trendspotting) — это технология поиска перспективных идей и направлений, где можно будет запустить новые продукты и услуги. В начале пандемии один стартап успел схватить тренд на глобальную безопасность и выпустил латунный ключ для нажимания кнопок в лифте и открывания дверей. Другой — производит УФ–лампы для быстрого обеззараживания салона автомобиля. Оба продукта сделали своих создателей долларовыми миллионерами.
Как обнаружить то, что будет популярно, изменит жизнь общества, повлияет на стиль жизни, и, конечно, будет хорошо продаваться? Как искать тренды для своей компании? Найдете ответы в этом тексте.
Как и откуда появляются тренды?
Понятно, что тренды не возникают из воздуха. Их появление диктуют аналитика и рынок.
Трендвотчинг — это практика отслеживания трендов. Один из ее инструментов — канва для трендов. В нее входит:
Анализ того, что есть вокруг интересующей вас темы
Сборка кейсов
«Наращивание мяса» на идею.
Большинство трендов рождается из инновационных продуктов и разработок. Так новатор — Стив Джобс в свое время собирал разные инновационные разработки. Анализировал, что из этого нужно рынку, доводил до ума и презентовал публике. И вот, на идее «наросло мясо» и на свет появился iPhone.
Множество трендов было взято из инновационных разработок военной промышленности. Например, роботы–пылесосы, очки виртуальной реальности.
Микротренды - что это?
Но это все очень крутые истории, которые случаются редко. Чаще в нашу жизнь приходят небольшие, потребительские тренды. В их основе изменения, явления вокруг нас.
Например, несколько лет назад возле детской больницы в Нидерландах установили памятник человека–слону. Мы знаем его как Ждуна. Он символизировал ожидание диагноза и быстрого выздоровления. Скульптура так понравилась, что с ней все начали делать селфи. А потом родился и знаменитый мем про Ждуна.
А вот дальше началось самое интересное. Бизнес ухватил тренд и в Китае стали отшивать игрушки в виде Ждуна и выпускать разные товары с его изображением.
В 2017-м таким же трендом стал спиннер. Игрушку изобрели еще в 90-х, но тогда ее время еще не пришло.
Чтобы ловить такие микротренды и зарабатывать на них, компании нужно понимать и отслеживать, чем живут ее клиенты. Чем они занимаются, над чем смеются, что обсуждают в соцсетях.
Активный нынче тренд — геймификация. Сейчас его используют для поднятия активности в инстаграме и вконтакте: «тыкай на фото в сторис, чтобы поймать скидку» или «сделай скриншот с изображением подарка и получи его».
Микротренды действуют какое–то время и проходят. Кто успел, тот заработал.
Макротренды
Это уже более долгоиграющая история. Макротренды по–настоящему меняют общество, привычки и поведение людей. Например, Фэйсбук, инстаграм. Сейчас они переходят в разряд мегатрендов. Настолько их появление изменило мир. Тренд на путешествия: Букинг, Аирбнб и другие сервисы размещения туристов.
В свое время инстаграм поймал тренд на короткие видео и запустил формат сторис, которые подхватили другие соцсети.
Как искать тренды?
На рынке существуют консалтинговые бюро, которые занимаются тренд–аналитикой. По заказу бизнеса они проводят исследования и анализируют, что будет в тренде в ближайшие годы, куда брендам вкладывать деньги, и на какие разработки тратить время.
В крупных международных компаниях этим же занимаются штатные специалисты — тренд–вотчеры. Их задача — чувствовать и видеть тренды в нише компании. Причем так, чтобы превращать их в новые продукты. Они делают это раньше, чем люди понимают, что именно этого–то им и не хватало. Для этого они собирают и обрабатывают тонны данных о потребителях, постоянно мониторят, как меняется спрос. Зарплата тренд–вотчера стартует от $800.
Полезные ресурсы по трендспоттингу
Если денег на специалиста нет, отслеживать тренды и получить идеи для своего бизнеса можно здесь:
TW:IN — трендспоттерская англоязычная сеть. Здесь публикуют статьи и исследования по трендам в разных сферах.
Trend Watching — компания, которая изучает тенденции по всему миру. На сайте делятся своими наблюдениями и прогнозами. Это может натолкнуть на правильные мысли.
Signum — сервис аналитики для бизнеса. Дает прогнозы, что растет в разных сферах.
Hustle Trends — здесь можно подписаться на платную рассылку по трендам для стартапов и новым технологиям.
Amazon, раздел «Сделки дня». Здесь можно посмотреть, что продается лучше всего, самые популярные товары дня. Ищите то, чего пока нет в нашей стране. А потом — переходите на сайт Alibaba и поищите китайские аналоги.
Kickstarter — это площадка, где предприниматели ищут инвесторов и выставляют свои разработки. Здесь можно найти что–то любопытное.
What Will Happen In The 2020s — здесь можно почитать обзоры трендов, которые должны изменить нашу жизнь. Все основаны на мнении Фреда Вилсона, руководителя компании Union Square Ventures. В свое время они поверили и крайне удачно инвестировали в Twitter, Kickstarter, Etsy, Tumblr, Zynga, Foursquare, Soundcloud.
Американский Groupon — раздел с товарами. Тут можно увидеть, что популярно у жителей США. Ищите товары, которых пока нет в России, но они могут «выстрелить».
Журнал Уолл–Стрит — по части трендов здесь стоит почитать раздел с интервью. Их берут у экспертов, аналитиков и футуристов на тему того, как изменится наша жизнь в следующие десять лет.
Tech Trends — это коллекция технологических трендов от основателя директора по инновациям издания Buzzfeed. Можно оформить подписку и получать информацию о новых разработках.
Mashable — еще один сайт про техно–бренды, здесь же новости, которые сейчас обсуждают в мире больше всего.
Trend Hunter — портал с информация о последних трендах и разработках в разных сферах. Например, тренд на ретро графику в уличной одежде, разработки в области упаковки для сыра, трансформации в ритейле, готовые наборы с детскими обедами.
Тренд на глобальную безопасность
Многие компании поймали тренд на желание человека обезопасить себя и свою семью от разных угроз.
Так, приложение Root в течение определенного времени отслеживает, как человек водит машину: соблюдает ли скоростной режим, включает ли поворотники, проезжает ли на красные или мигающий желтый, всегда ли пропускает пешеходов. По этим данным оно оценивает потенциальную возможность аварийности. И если все отлично, то можно получить неплохую скидку на страховку.
Сервис Assembler определяет манипулятивные и фейковые фотографии. Для этого нужно просто загрузить фото на сайт. Если там есть следы обработки, то сервис сообщит об этом. Сайты знакомств и авторы фейковых новостей, трепещите.
Бренд Xiaomi — начал устанавливать на все свои устройства систему оповещения о землетрясениях. Если надвигается угроза, он блокирует экран телефона или ТВ и выводит сообщение об опасности.
Но в максимально выигрыше сейчас компании, которые запустили продукты и услуги, связанные с пандемией.
Самоизоляция в отеле
Один из международных сетевых отелей предложил своим клиентам услугу по самоизоляции. Это стало актуально тем, кому нужно пересидеть на карантине, но не хочется обрекать на изоляцию еще и своих домашних. Отель предложил бесконтактное заселение и доставку еды в номер на весь период проживания.
Антиковидные напольные покрытия
Вот–вот появится в продаже пост–ковидная серия напольных покрытий. Их создают специально для коммерческих помещений и офисов, где сейчас используют не всегда эстетичную разметку скотчем.
Будут доступны напольные покрытия с разным рисунком. Например, напоминающем о дистанции, мытье рук, масках, правилах безопасности или со стрелками для навигации и разделения людских потоков.
Осторожно, близко зараженный!
Приложение Private Kit — собирает и хранит данные о людях с положительным тестом на Covid. Оно отслеживает перемещения владельца. Когда тот находится рядом с больным, оно сигнализирует об этом.
Этичность пока под вопросом. Зато есть шанс себя обезопасить.
Разработку уже начали тестировать медработники в США.
Автомобильные обеззараживатели
Уф–лампа для очистки воздуха в автомобиле. За 15-30 минут она полностью обеззараживает воздух в салоне. Дополнительно распыляет ароматы от укачивания или с успокаивающим эффектом.
Спрос на эти лампы сейчас так высок, что компания не успевает их производить. Стартап демонстрирует невероятный рост на радость инвесторов.
Ключ от всех дверей
Statgear — латунный ключ, универсальный нажиматель кнопок в лифтах и открыватель дверных ручек. Создан для тех, кто не хочет прикасаться к поверхностям, часто используемым другими людьми. Латунь — это материал, на котором не живут вирусы. Сам по себе работает как обеззараживатель.
Стартап уже сделал своих создателей долларовыми миллионерами.
Смылить за 30 секунд
Lush выпустил 30-секундное мыло. Ровно столько нужно мыть руки по нормам ВОЗ, чтобы уничтожить микробы и вирусы. Когда кусочек закончится, значит руки чисты.
За неделю с момента выпуска компания продала 17 тысяч комплектов крохотного мыла.
Следи за здоровьем
Clear — приложение для компаний, где сотрудники сдают тесты на ковид. Работает в связке с лабораторией. Приложение сразу сигнализирует в HR–департамент о результатах тестов.
Кроме того, пользователи каждое утро заполняют в приложении личные анкеты о своем самочувствии. Если оно замечает в их ответах хоть один симптом коронавируса, сразу отправляет на тестирование. Без допуска к работе.
Дезинфекция смартфонов
Samsung запустил программу, по которой можно бесплатно продезинфицировать мобильный телефон в сервисном центре. Принимают и любые другие устройства бренда.
Сделать это можно в официальных центрах Samsung. В том числе и в России.
Дезинфицируют гаджеты с помощью ультрафиолетовых ламп. Они убивают микробы, но абсолютно безвредны для техники.
Чтобы узнать, доступна ли услуга в вашем городе, позвоните на бесплатный телефон горячей линии Samsung: 8-800-555-55-55.
Social distance
Сразу несколько стартапов готовит к выпуску устройства, которые отслеживают нарушение социальной дистанции в 2 метра.
В музее Милана такую функцию пробуют добавить в обычный аудио–гид. Если вы слишком близко подходите к другим посетителям, он издает предупреждающий звуковой сигнал. Правда, пока непонятно, как отрегулировать прибор, если в музей приходит группа туристов в сопровождении гида.