Что такое трендвотчинг?
Трендвотчинг (от англ. trendwatching) — в прямом смысле означает наблюдение за трендами. Сканирование, выявление и прогнозирование трендов — главные задачи трендвотчинга. Тренд сам по себе глобален и как правило имеет затяжной характер, в то время как мода приходит и уходит.
Как зарождается тренд?
Тренды неразрывно связаны с инновациями. Часто, как только появляется нововведение впоследствии возникает сам тренд. Создается инновация, появляются новаторы, ранние последователи, затем ранее большинство, позднее большинство и отстающие (см. картинку). Именно ранние последователи часто зовутся тренд–сеттерами (людьми которые замечают тренды и несут их в массы).
6 правил успешного трендвотчинга
Отслеживайте новые технологии
Отслеживайте соц.сетей и того, о чем там говорят люди
Отслеживайте тренд–сеттеров
Следите за новинками в литературе
Станьте трендвотчером
Найдите такого человека к себе в команду
Трендвотчинг — современная суперспособность
Кто из нас не мечтал в детстве стрелять паутиной в роли человека паука или летать как бэтмен в ночи? К сожалению это выдуманные суперспособности, о которых оставалось только мечтать. Но погодите расстраиваться. Не всё упущено. Ведь в наше время есть действительно выдающаяся и реальная способность, позволяющая находить гениальные идеи для развития бизнеса — это предвидение трендов. Мы уверены, что в 21 веке руководители и будущие стартаперы хотели бы ей обладать.
Поэтому у нас и назрела эта тема.
Предлагаем поговорить о трендвотчинге, понять как зарождаются тренды и где их искать.
Что такое трендвотчинг: полное определение
Тренд — редкое животное, за которым гонятся все охотники мира (маркетологи, аналитики, руководители, стартаперы, дизайнеры и многие другие). Если раньше это слово применялось лишь математиками, то сейчас это крайне популярный и с каждым днем нарастающий запрос всего общества.
Трендвотчинг (от англ. trendwatching) — в прямом смысле означает наблюдение за трендами. Сканирование, выявление и прогнозирование трендов — главные задачи трендвотчинга. Тренд сам по себе глобален и как правило имеет затяжной характер, в то время как мода приходит и уходит.
Почему мы считаем трендвотчинг суперспособностью, спросите вы... Всё потому, что это умение позволяет видеть тренды индустрии раньше других и использовать их в коммуникации своего бренда. Опережение в бизнесе дает массу преимущества перед конкурентами, например — опережение ожиданий клиентов и продажа более дорогого и ценного товара.
Как зарождается тренд? (v2)
Тренды неразрывно связаны с инновациями. Часто, как только появляется нововведение впоследствии возникает сам тренд. Создается инновация, появляются новаторы, ранние последователи, затем ранее большинство, позднее большинство и отстающие (см. картинку). Именно ранние последователи часто зовутся тренд–сеттерами (людьми которые замечают тренды и несут их в массы).
На графике можно заметить как тренд проходит каждый этап. Сначала он создается новаторами, далее распространяется ранними последователи и затем, на основе их опыта тренд принимается большинством достигая пика, после чего тренд становится частью обычной жизни (что вполне естественно по истечении времени) и выравнивается, дойдя до отстающей группы (людей, которые позже всех признали тренд).
4 уровня трендов
Тренды — это долгосрочное развитие, которое оказывает влияние на устойчивое развитие бизнеса. И определенно они делятся на различные отрасли. Прежде чем приступать к трендвотчингу, необходимо понимать и учитывать все 4 уровня трендов. Для это предлагаем рассмотреть их в виде пирамиды.
1 уровень — Мегатренды (весь мир)
Они формируют общие условия для всех стран. Благодаря мегатрендам мировая экономика постоянно развивается влияя на каждое государство;
2 уровень — Макротренды (страна)
В каждой стране существуют собственные тренды, которые влияют на внутреннюю экономику. У них собственные правила и путь развития;
3 уровень — Рыночные и отраслевые тренды (большие города–миллионники)
На основе этих трендов создается развитие мега и макротрендов;
4 уровень — Региональные тренды (регионы)
Хорошо рассмотреть региональные тренды можно на примере. Если вы из маленького города, то скорее всего знакомы с тем, что тренды существующие в Москве доходят до вашего городка спустя только определенное время.
Пирамида наглядно показывает нам процесс распространения трендов по принципу от большему к меньшему и наоборот. Сначала тренд зарождается в одной стране, затем выходит на мировой уровень достигая своего пика и позже попадает в другие страны вплоть до небольших городков.
5 правил успешного трендвотчинга
Переходим к долгожданной "вишенке на торте". Трендвотичнг — что нужно делать, чтобы он был успешным?
Отслеживайте новые технологии
Что сейчас появляется на рынке? Для поиска можно использовать различные сайты, где публикуются новые технологии. Например, сайт Think with Google — маркетинговые исследования и digital–тренды.
Отслеживайте соц.сетей и того, о чем там говорят люди
Какие темы поднимаются? О чем рассказывают в блогах и какие новости самые популярные?
Отслеживайте тренд–сеттеров
Без людей задающих тренды было бы совсем скучно согласитесь? Благодаря медиаэкспертам и лидерам мнений вы сможете обнаружить тренды еще на стадии их появления.
Следите за новинками в литературе
Научные работы и бестселлеры — тоже определенный проводник в мир трендов, который может собрать несколько зацепок для создания связи с вашей целевой аудиторией.
Станьте трендвотчером или найдите такого человека к себе в команду
Мониторинг трендов — дело трудоемкое и довольно не простое. Чтобы заняться им всерьез у руководителя должно быть достаточно времени и знаний в этой области (а так бывает не всегда). Так что, если хочется сэкономить ресурсы — привлекайте профессионала.
Трендвотчинг — это про будущее, про изменения, про улучшение коммуникации со своей аудиторией и новый вектор развития бизнеса. Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли вам его использовать или нет — то тогда смело решайтесь. Быть может в следующий раз про тренды будете рассказывать нам ВЫ, а не наоборот;)